Через фольклор к изучению языка
статья (средняя группа)

Каждый народ на земле, независимо от цвета и расы, имеет свои обычаи и верования, свой язык и свои легенды. Каждый народ имеет свою историю. Каждый народ внес в общечеловеческую культуру свой вклад. И неважно велик этот вклад или мал, важно то, что он неповторим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

                        Через фольклор к изучению языка

Каждый народ на земле, независимо от цвета и расы, имеет свои обычаи и верования, свой язык и свои легенды. Каждый народ имеет свою историю. Каждый народ внес в общечеловеческую культуру свой вклад. И неважно велик этот вклад или мал, важно то, что он неповторим.

    Своя история и свой вклад в культуру и у мордовского народа. Наша с вами задача  заключается в том, чтобы понять эту историю и осмыслить этот вклад.

     История народа сохраняется не только в письменной форме и языке, но и его фольклоре. Сотни, тысяча лет прошло, а он жив и в нем сохранена вся информация жизни наших предков, запечатлен в песнях, частушках, потешках, прибаутках, загадках, играх, приговорках, закличках, сказках.

И фольклор является лишь маленькой частичкой всей культуры, которая включает в себе традиции, обычаи, орудия труда, защиты, жилище, одежду, пищу, памятники древности.

     В дошкольном возрасте происходит  удивительный по своему значению процесс  развития ребенка ,приобщение его  к языку своего народа. Обращение к фольклорному искусству дает неоценимый  материал. Литература и фольклор несут в себе черты национальных традиций и содержат информацию о родном крае, дарования, культуре.

     Процесс познания языка должен быть ненавязчивым, с созданием настроя и интереса к изучению языка.

      Я на занятиях широко использую колыбельные песни, частушки. поговорки. стихи загадки. Материал подбираю по возрасту. С потешек начинаю обучать счету на мордовском языке и использую для этого пальчиковые игры. Дети начинают сгибать пальцы левой руки, приговаривая: "Те-атине, те-бабине, те-церыне, те-тейтерьне и.т.д". Составляя счет, потешки знакомят ребенка с разными именами и занятиями. Разнообразны по своему значению и прибаутки - веселые, плясовые, скоморошные.

     Знакомясь с колыбельными песенками, ухо ребенка приучается к интонационному строю родной речи. В них поется о животных, будущем ребенка. Знакомятся дети с обрядовыми праздниками, связанными с различными сторонами жизни. В Рождество колядуют, а на Масленицу - зазывают весну. Большое значение имеют театрализованные представления и музыкальные занятия, где дети не только слушают и поют. но и инсценируют. Через фольклор стараюсь разбудить  интерес и привить любовь к забытому родному языку,  Родине, культуре и искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно помогать дошкольнику при изучении языка

Выступление на родительском собрании о том, как правильно помогать дошкольникам,  изучая английский язык....

Изучение языка и культуры родного края как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

опыт работы по изучению родного языка в старшей и подготовительной группе детского сада...

Изучение языка и овладения речью детьми с нарушениями слуха

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными. Знакомить детей с окружающим начинают посредством неслож...

Использование народного фольклора в изучении хакасского языка.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.Опора на крас...

Билингвизм: плюсы и минусы изучения языков.

Билингвиллă хутлăх úĕркинче чăваш чĕлхине вĕрентесси.Эпир пурте Чӑваш Республикинче пурӑнатпǎр. Пирĕн Республикǎра "Чӑваш Республикинчи чӗлхисем" саккунӗпе килӗшӳллӗ икӗ чӗлхе йышӑннӑ: вырӑс...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО И ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОВОЛЖЬЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЛЕГЕНДАХ, ПРЕДАНИЯХ, СКАЗАНИЯХ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА  У  ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО И ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОВОЛЖЬЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЛЕГЕНДАХ, ПРЕДАНИЯХ, ...