Как правильно помогать дошкольнику при изучении языка
статья (старшая группа) на тему

Выступление на родительском собрании о том, как правильно помогать дошкольникам,  изучая английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на собрании17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»  

«Как правильно помогать дошкольнику при изучении языка»

                                              Подготовила:

                                                 воспитатель по

                                                                        английскому языку

                                                                 МБДОУ «ЦРР – д/с№91»

                                                                Валиева Алсу Фаиловна

г. Нижнекамск, 2014 г.

Популярность изучения иностранного языка в дошкольном возрасте растет с каждым годом.

При изучении любого иностранного языка происходит постоянная тренировка и развитие памяти, произвольного внимания, усидчивости.

Общий запас слов у таких детей намного выше. Развиваются эмоции, воображение, мышление, формируются навыки межличностного общения.

Изучение любого иностранного языка всегда начинается с фонетики. Дети гораздо быстрее взрослых овладевают звуковой стороной речи. И неудивительно, ведь дошкольный возраст – это период овладения родной речью, процесс освоения языка еще не завершен, значит механизмы этого процесса еще действуют и легко переносятся на иностранный язык.

Фонетическая зарядка – это неотъемлемая часть занятий по английскому языку. Упражнения в игровой форме помогают изучать и закреплять новые слова и фразы. Повторение и закрепление материала происходит в инсценировках, сюжетно-ролевых, подвижных играх и физкультурных минутках.

Дети,  с которыми занимаются  еще и дома, всегда достигают лучших результатов. Но главный вопрос в том, как правильно помогать ребенку.

На занятиях дети активно  занимаются, отвечают на заданные вопросы. А дома на вопросы родителей могут просто молчать или говорить «Не помню». Такое поведение вполне закономерно. Здесь дети реагируют на языковую ситуацию, которая вокруг них создается. Что такое языковая ситуация? Если на занятии преподаватель показывает детям картинки с изображениями и спрашивает: «What is it?» Или дав детям роли (раздав игрушки, маски) спрашивает: «Who are you?»,  то он создает языковую ситуацию, где от ребенка требуется ответ на вопрос, или соответствующее действии.

Если вы хотите закрепить материал дома, в консультациях для родителей можно просмотреть слова, фразы текущих тем.

Детям свойственно быстрое запоминание, но так же быстро они могут забывать. Напоминайте ребенку забытое слово или фразу. Делайте это без негативных эмоций,  не давая оценки. Дети очень не любят чувствовать себя неуспешными. Не забывайте замечать успех ребенка, даже самый незначительный.

Говоря о переводе желательно стараться избегать прямого перевода, иначе у ребенка не сложится представление о языке , как о средстве общения. Прямой перевод слов, это когда говорят: «Зайчик» -  a hare. Можно сказать: It is a hare – это зайчик.  I like apples, oranges…- я люблю яблоки, апельсины…

(меняя слова в фразах « я люблю бананы – I like bananas»)

И еще раз о произношении. Если вы взялись помогать ребенку в изучении языка – подправьте свое произношение. Когда ребенок не слышит правильной речи, у него остается не развитым фонематический слух.

Обобщая все сказанное, повторю, что для эффективной помощи дома родителям следует быть в курсе того, что происходит на занятиях, какие методы использует педагог. А главное помните, что самое важное – это здоровье и психическое благополучие вашего ребенка. Если нет желания заниматься, не настаивайте и никогда не упрекайте его за то, что он не «занимается так, как нужно». Вы ведь любите его не за успехи, а просто за то, что он есть.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции дошкольников при изучении иностранного языка

Данная статья является обобщения опытом педагога дополнительного образования. В статье раскрывается понятие коммуникативная компетенция, ее роль при обучении иностранному языку....

Досуг дошкольника и изучение иностранного языка

В данной статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника...

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Мотивация дошкольников к изучению английского языка в домашних условиях

Как  мотивировать детей к изучению языка в домашних условиях?...

Досуг дошкольника и изучение иностранного языка

В статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника....

«Помогите Вашему ребенку правильно произносить все звуки родного языка»

Уважаемые ответственные и любящие родители! Вы заинтересованы в красивой, чистой речи вашего ребенка. Давайте поговорим с Вами об организации, Вашей совместной с ребенком, деятельности в плане воспита...