День Учителя в ДОУ (старшая группа)
материал (старшая группа)

Ткаченко Ольга Юрьевна

День Учителя в ДОУ (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya_v_dou_starshaya_gruppa.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

День Учителя.

Старшая группа.

Цель:  Обобщать и активизировать знания детей о профессии учителя.
Задачи: 

 Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника.
 Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности».

Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, продолжать  учить аккуратно раскрашивать.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом,  умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Ход праздника

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…?

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Правильно.

Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. 
Сегодня День Учителя – отмечает вся страна.

Настроение как у вас?
Думаю, что просто класс.
Будем весело играть,
Все день Учителя справлять.

Воспитатель: Кто такой учитель?

Ответы детей.

Воспитатель: Он дает знания ученикам?

Воспитатель: Где работает учитель?

Воспитатель: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа — это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.  

— Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

— А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

— Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все  выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

 Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

 Если друг стал отвечать,

 Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

— Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру.

Игра «Что я возьму с собой в школу» 

(дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч, а дети называют школьные принадлежности : книга, тетрадь и т.д)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

— А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вы должны раскрасить все школьные принадлежности и сложить их в портфель.

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Итог.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили?

— Что такое школа? (ответы детей).

— Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

— Кто такой учитель? (ответы детей).

— Что такое урок? (ответы детей).

— Для чего надо учиться? (ответы детей).

— Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР.

Планирование работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР....

Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...

Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".

Конспект содержит  один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....

Конспект ООД "Международный день учителя" для детей подготовительной группы

Cформировать у детей представление о профессии учителя....