КОНКУРС. Авторский конспект "В поисках кладоискателей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стряпкова Елена Николаевна

Образовательная деятельность в подготовительной группе "В поисках кладоискателей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konkurs.docx177.84 КБ

Предварительный просмотр:

28 01n

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Жемчужинка»

Муниципального образованияг. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

          Образовательная деятельность в подготовительной группе

    «Физическое развитие» (плавание)

I:\105CANON\IMG_0289.JPG

Стряпкова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре

г. Саяногорск

Тема: «Путешествие кладоискателей»

Цель:Создание условий для совершенствования  навыка скольжения у детей;

Возраст: подготовительная группа

Задачи:

Создать условия для совершенствования скольжения  в воде со вспомогательным и без вспомогательных средств. (Физическое развитие)

Обеспечить условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. (Физическое развитие)

Создать условия для выражения детьми своего мнения. (Социально – коммуникативное развитие)

Способствовать развитию игры детей.(Социально – коммуникативное развитие)

Создать условия для развития воображения творческой активности (Познавательное развитие)

Создать условия для побуждения детей речевой активности (Речевое развитие)

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, релаксация

Индивидуальная работа: помочь ребенку в упражнениях.

Оборудование:

Обручи, наплывные средства (доски), ламинированные картинки,камушки, карта, бутылка, надувные круги, детские кораблики

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игра- путешествие

Ход образовательной  деятельности

Этап непосредственно образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Используемые методы, приемы, технологии

Психолого – педагогические условия

I

Вводная часть

Организационный и мотивационный момент

Незаметно для детей в бассейне появляется плотно закрытая бутылка, которая, привлекает внимание детей.

После того, как все проговорили, бутылку открыли.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна! Я очень рада  с вами встретиться. Когда я пришла к вам в бассейн, то обнаружила необычную  бутылку. Ребята, как вы думаете, что в ней находится?

Как узнать, что  находится в бутылке?

Правильно, это карта, на ней обозначен путь, который ведет к кладу. Вы хотите найти клад?

Ребята, для того чтобы отправиться в путешествие  нам нужно размяться. Предлагаю вам спуститься в бассейн.

Разминка

К речке быстрой мы спустились

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это БРАСС

(круговые движения руками перед грудью)

Одной, другой – это КРОЛЬ.

(Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН

(Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой

(Шагаем на месте)

Дети здороваются

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы  детей.

Дети открывают бутылку.

Дети угадывают содержимое бутылки.

Дети рассматривают карту и обсуждают

Дети отвечают

Дети повторяют упражнения

Игровой прием (введение в игровую ситуацию).

Словесный метод.чтение стихотворения

Создание условий для эмоционального настроя детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Создать условия для восприятия  последовательности упражнений

II

Основная часть

Создание условий для совершенствования навыка плавания.

Для прохождения задания подготовлено  спортивное  и нестандартное оборудование

Для  задания подготовлены загадки на карточках

Для прохождения задания подготовлено  спортивное  оборудование

Для прохождения задания подготовлено  спортивное  и нестандартное оборудование

А, сейчас в путь, время нас не ждет, впереди трудная и полная опасности дорога. Ребята, на пути нам мешают корабли, давайте подуем на них и разгоним  – дыхательная гимнастика.

Молодцы, корабли мы разогнали.

Посмотрите на карту, здесь нарисованы вопросы, Эти вопросы предлагают нам отгадать загадки и отгадки показать.

 Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

На рыбалку его взял,
Крепко к леске привязал.
Если станет он кивать,
Рыбка начала клевать.
Ну, ответь скорей, дружок.
Что же это?

(Поплавок)

Молодцы ребята с этим  заданием вы справились!

2. Наше путешествие продолжается, отправляемся дальше по  карте, какое же препятствие нас ждет? Да, это  акула. Что же она  означает? Нас наверно предупреждают об опасности. Нам нужно очень быстро проплыть, это место. А для этого  вы возьмите доски, представьте,  что вы  торпеды, и ваши моторы работают очень быстро, готовы?

Посмотрите на карту, что у  нас пути(морская  пещера)Ребята, представьте, что обруч, это пещера. Нам нужно проплыть через нее.

Посмотрите на карту, какое препятствие нас ждет?Морская царица рассыпала свое ожерелье. Ребята вы хотите помочь царице собрать ожерелье?

Наше путешествие продолжается, отправляемся дальше по  карте, какое же препятствие нас ждет?

(морская  пещера) Очень сложное задание. Вам нужно сделать глубокий вдох, хорошо оттолкнуться ногами и проплыть через обручи  в воде.

Дети после тяжелых испытаний я  предлагаю вам отдохнуть, взять круги и лечь на них, расслабиться.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются….

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем (счет до 8)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Ребята, вот  мы и выполнили все задания.   Что мы дети искали?  Клад где-то рядом?

Дети – дуют на кораблики.

Дети отгадывают загадку, показывают отгадки

Ответы детей.

Дети плывут с доской,  работа ног стиле «Кроль»

Дети делают вдох, отталкиваясь от дна проплывают в обруч с доской в руках.

Ответы детей.

Дети ныряют, собирают камни со дна

Дети проплывают под водой в 2 обруча.

Дети ложатся на круг  -  расслабляются

Дети принимают решения  искать  клад, ныряют и находят

Дыхательная гимнастика

Словесный метод: загадывание загадок.

Наглядный метод: наглядно – зрительный (показ движений);

тактильно – мышечный (уточнение положения тела, прикосновение);  Практическийметод: проведение упражнений в игровой форме.

Словесный метод: объяснение, описание, команда.

Наглядный метод: наглядно – зрительный (показ движений);

тактильно – мышечный (уточнение положения тела, прикосновение);  Практическийметод: проведение упражнений в игровой форме, помощь инструктора.

Словесный метод: объяснение, пояснение, команда.

Наглядный метод: наглядно – зрительный (показ движений);

тактильно – мышечный (уточнение положения тела, прикосновение);  Практическийметод: проведение упражнений в игровой форме.

Словесный метод: объяснение, пояснение, команда

Наглядный метод: наглядно – зрительный (показ движений);

тактильно – мышечный (уточнение положения тела, прикосновение);  Практическийметод: проведение упражнений в игровой форме, помощь педагога.

Словесный метод: объяснение, пояснение, команда

Наглядный метод: наглядно – зрительный (показ движений);

тактильно – мышечный (уточнение положения тела, прикосновение);  Практическийметод: проведение упражнений в игровой форме, помощь педагога.

релаксация

Создание условий для выполнения упражнений на дыхание.

Создание условий для  выполнения упражнений: звездочка, поплавок.

Создание условий для выполнения упражнений «Торпеда» с доской в руках.

Создание условий для проплывания   в обручи стоящие над водой.

Создание условий для выполнения задания.

Дети задерживают дыхание и проплывают в обручи стоящие под водой

Создать условия для снятия мышечного напряжения

Создать условия для принятия решения

III Заключительная   часть

Создание условий для самоанализа.

Понравилось ли вам путешествие? Что  больше всего вам запомнилось?

Какое у вас настроение?

Дети отвечают

рефлексия

Создать условия для выражения детьми своих впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конкурс. Авторские танцы для детей дошкольного возраста

Авторские танцы для детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике различных образовательных учреждений...

Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)

Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки....

КОНКУРС Авторская презентация "Профессия по нотам"

Творческая презентация о моей музыкальной педагогической деятельности в стихах...

КОНКУРС Авторское стихотворение "Для чего нужна доброта"

В предверии Нового года у меня родился такой стих.........

Конспект по ФЭМП с использованием авторского пособия «Поиск клада маленькой королевы».

НОД поможет закрепить  математические знания, умения, конструктивное мышление посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша....

(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"

(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"...