"Добрый мир"
проект (младшая группа)

Мирскова Жанна Мухтаровна

Проектная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Добрый мир"34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма МАДОУ «Чебурашка»

Мирскова

Жанна Мухтаровна

Накарякова

Наталья Юрьевна

Воспитатели

Проект

«Добрый мир»

(партнерская деятельность с дошкольниками)

Когалым, 2019г.

Содержание

Пояснительная записка

  • актуальность проекта
  • цели и задачи проекта
  • направленность проекта
  • ожидаемые результаты проекта
  • принципы проектной деятельности
  • участники проекта
  • вид проекта
  • сроки реализации проекта
  • методы и приёмы

Реализация проекта ДОУ

  • этапы реализации проекта
  • план реализации проекта

Наши достижения

Приложения

Пояснительная записка

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Доброта  это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать, совершит добрый поступок.

Актуальность проекта. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений воспитанников о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на воспитанниках и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Поэтому я считаю, что формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель: Приобщать к социокультурным ценностям дошкольников, посредством игровой деятельностью: научить совершать добрые поступки, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений, уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам.

Задачи проекта:

  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
  •  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Направленность проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.

Ожидаемые результаты:

  • расширятся знания детей по теме «Добрый мир»;
  • познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание к окружающим;
  • научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  •  научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Принципы проектной деятельности

  • Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку и его возможностям и способностям;
  • Принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции разных видов деятельности воспитанников ;
  • Принцип интеграции – сотрудничество с семьёй, краеведческим музеем.

Участники проекта:

  • Дети младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет.
  • Педагоги.
  • Родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно - игровой, творческий, социально личностный, общественно - полезный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (октябрь – декабрь)

Нормативная база:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Методы и приёмы

Практические:

1.Создание развивающей среды

2.Дидактические игры

3.Игровые ситуации

4.Продуктивная деятельность

5.Творческая мастерская: рисование, аппликация, создание коллективного коллажа

6.Театрализованные постановки с участием детей

7.Работа с социумом

8.Семейная гостиная

9.День добрых дел»

Словесные

1.Беседы

2.Чтение художественной литературы

3.Заучивание стихотворений

4.Рассказывание

5.Развлечение

6.Словесные игры

Наглядные

1.Организация выставки «Книжка – малышка»

2.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций

3.Оформление стенгазет, акция «Поможем детям вместе»

4.Информационные стенды

5.Личный пример взрослых

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный этап

  • изучение проблемы по теме проекта;
  • подбор литературы, методических разработок;
  • подбор наглядно – тематического материала;
  • составление плана реализации проекта.

II Практический этап

  • реализация проекта согласно составленному плану.

III Заключительный этап

  • подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества;
  • Проведение итогового мероприятия «Добрый мир»

План реализации проекта

Перспективное планирование

Наши достижения

В результате углубленной работы в рамках реализации проекта уже в младшей группе мы с ребятами добились следующих результатов:

  • активное вовлечение в проектную деятельность;
  • помогать сверстникам и младшим;
  • сформировалось чёткое представление о доброте, о добрых поступках;
  • конструктивное партнерство семьи, вовлечение и участие в совместной деятельности, педагогического коллектива и самих детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...