Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
презентация к уроку (старшая группа)

Кочерова Марина Алексеевна

Рабочая  программа реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabochaya_programma_st_gr.ppt163.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности на 2019- 2020 учебный год Мантурово 2019.

Слайд 2

Цели Рабочей программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства Создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Подготовка дошкольников к жизни в современном обществе Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Задачи Рабочей программы: Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности; Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству

Слайд 3

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» ЦЕЛЬ: формирование моральных норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, готовности к общению и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. ЗАДАЧИ: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. -развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. -формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание -развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий. -воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование основ безопасности -формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. -формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. -формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Слайд 4

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель : развитие познавательных интересов и способностей детей, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности : Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; Приобщение к социокультурным ценностям. -Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. - Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных математических представлений . -Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с миром природы. -Ознакомление с природой и природными явлениями. -Развитие умения устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями. -Формирование элементарных экологических представлений. -Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Ознакомление с предметным окружением. -Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения

Слайд 5

Образовательная область «Речевое развитие» ЦЕЛЬ: Обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения. ЗАДАЧИ: Развитие речи. - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. - -Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Слайд 6

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Цель :формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. ЗАДАЧИ: Приобщение к искусству: -Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства, Изобразительная деятельность: -Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. -Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. -Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Конструктивно-модельная деятельность: -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. -Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Музыкальная деятельность: -Развивать музыкальную деятельность (восприятие музыки; понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).

Слайд 7

Образовательная область «Физическое развитие». ЦЕЛЬ : охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, воспитание интереса к спорту. ЗАДАЧИ: -Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, Формирование правильной осанки; -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Слайд 8

Расписание непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на 201 9 -20 20 учебный год Дни недели Время начала и окончания занятия Название непосредственно образовательной деятельности Понедельник 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Музыка Рисование Вторник 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие (ФЭМП) Физическая культура Познавательное развитие (познавательно исследовательская и продукт. деятельность) Среда 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Развитие речи Рисование Физическая культура (на воздухе) Четверг 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие (ФЭМП) Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Физическая культура Пятница 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Музыка Лепка/аппликация

Слайд 9

Выставки (смотры), праздники, конкурсы в ДОУ на 2019- 2020 учебный год № Название Форма Срок Ответственные 1 Смотр готовности групп к новому учебному году смотр сентябрь Заведующий, ст. воспитатель 2 Фотовыставка «Лето в ДОУ» фотовыставка сентябрь воспитатели 3 Выставка поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени» выставка сентябрь воспитатели 4 «Осень в гости к нам пришла» праздник октябрь муз. руководитель, воспитатели 5 Выставка ко Дню матери «Загляните в мамины глаза» выставка рисунков ноябрь воспитатели ст.-подгот. гр 6 Смотр-конкурс «Оформление групп и участков к Новому году» смотр-конкурс декабрь воспитатели, специалисты 7 «Новый год у ворот» праздник декабрь муз. руководитель, воспитатели 8 Смотр снежных скульптур смотр январь воспитатели, специалисты 9 Выставка рисунков «Зимние забавы» выставка рисунков январь воспитатели, родители

Слайд 10

10 «Защитники Отечества» фотовыставка февраль воспитатели 11 «Говорят у мамы руки не простые...» выставка март ст. воспитатель, воспитатели, родители 12 «Международный женский день 8 марта» праздник март муз. руководитель, воспитатели 13 Олимпиада «По дороге знаний» конкурс апрель воспитатели ст.-подгот. гр 14 «Звучит весенняя капель» выставка творческих работ апрель воспитатели 15 «Увлечение нашей семьи». выставка творческих работ май воспитатели, родители 16 Готовность участков к летнему периоду смотр май ст. воспитатель, воспитатели 17 Выпускной бал праздник май муз. руководитель, воспитатели ст.-подгот. группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...

Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 1-й младшей группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год

1. Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 1.1.1.Цели и задачи реализации Программы:Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивн...

Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы на 2021-2022 учебный год

ОглавлениеВведение1.  Целевой раздел Программы: 1.1. Пояснительная записка1.1.1 Цели и задачи реализации Программы1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы1.1.3. Характеристика особеннос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....