Главные вкладки

    Развлечение для детей 1 младшей группы «Маленькие солнышки»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Смирнова Наталья Петровна

    Расширять знания об окружающем мире

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_v_1_ml.docx23.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ « Детский сад №43 « Журавушка»

    Развлечение для детей 1 младшей группы

                 «Маленькие солнышки»

                                                        Воспитатели:  Железнова Т.В;

                                                                                 Смирнова Н.П

                                           

    Лесосибирск, 2015г

    Развлечение для детей 1 младшей группы «Маленькие солнышки»

    Задачи:  

    • Расширять знания об окружающем мире;
    • воспитывать отзывчивость, желание помочь;
    • развивать мелкую моторику;
    • создать  радостное настроение детям.

    Оборудование: картонное солнышко (грустное и веселое), лучики на липучках, прищепки, картонный ежик, мягкая игрушка заяц, игрушки в мешке: петушок, лошадка, зайчик, лисичка.

    Герои: Лесовичок (взрослый)

    Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

    Воспитатель: На дворе весна - красна!

                             Чем весна – красна ясна?

                             Солнцем жарким?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Светом ярким?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Клейкою почкой?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Зеленым листочком?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Первым цветочком?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Небом чистым?

    Дети: Да

    Воспитатель: Солнцем лучистым?

    Дети: Да

    Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовем!

    Танец с колокольчиками. (по выбору музыкального руководителя)

    Воспитатель выставляет «грустное солнышко» на мольберт, обращает внимание детей на него.

    Воспитатель: Солнышко грустное:

    Лучики, детки его, потерялись,

    По лесам, по полям  разбежались.

    Дети, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики!

    Дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко веселое.

    Воспитатель: Вот и солнце засветилось,

                              Засияло, заискрилось.

                              Лучики – детки к нему возвратились.

                              Давайте поиграем с лучиком!

    Зрительная гимнастика «Лучик». Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

    Лучик, детям улыбнись!

    Лучик - вверх, лучик -  вниз!

    Вправо – влево посмотри!

    Вокруг солнца обойди!

    Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес. Я приглашаю вас на ковер – самолет. Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.

                                 На ковре с вами летим,

                                 Крепко на ногах стоим.

    Физкультминутка

    Ввысь ковер нас поднимает   (встают на носки) 

    И тихонько опускает.            (пружинят ногами)

    Вправо – влево наклонил      (наклоняются в одну, потом в другую сторону)

    И на землю опустил.             (приседают).

    Воспитатель: Дети, мы уже не в зале –

                             Мы с вами в лес попали.

                             Здесь красиво и свежо,

                             Воздух чистый, дышится легко.

    Дыхательная гимнастика «К солнышку». (движения выполняются по тексту).

                              Руки к солнцу поднимаю,

                              И вдыхаю, и вдыхаю,

                              Ну, а руки опускаю,

                              Воздух тихо выдыхаю.    

    Воспитатель: (обращает внимание детей на ежа) А кто это сидит под елочкой?

    Дети: Еж.

    Воспитатель: Дети, а вам не кажется, что какой-то он не обычный? (ответы детей)

                             Еж потерял свои колючки.

                             Вы сможете помочь ежу прицепить колючки?

    Дети: Да!

    Воспитатель раздает детям прищепки, а они должны прицепить их к ежику.

    Воспитатель: Давайте посмотрим на нашего ежика с колючками.

    Пальчиковое упражнение «Ежик».

    Ежик маленький замерз    (руки в замок, пальчики прижаты).

    Солнце ежика согрело      (пальцы медленно поднять вверх)

    Ежик развернулся            (пошевелить поднятыми пальцами).

    Воспитатель: Посмотрим, кто еще за елкой прячется?

                                (Показывает зайца).

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Зайка грустный от того –

                             Болит горло у него.

                             Намочил в ручье он ножки,

                             Потому что потерял сапожки.

    Воспитатель: Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

                             Массаж «Не болей-ка» (движения по тексту).

    Чтобы горло не болело,

    Мы погладим его смело.

    Чтоб не кашлять, не чихать,

    Нужно носик растирать.

    Помассируем мы ушки,

    Даже лоб свой разотрем.

    Мы похлопаем в ладошки,

    Да и ножки мы потрем.

    Знаем – знаем - да – да – да! –

    Нам простуда не нужна!

    Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. А мы с вами посмотрим, что же еще в лесу происходит. Солнышко взошло, птички летают, выросла трава, появились первые цветы. А теперь давайте расскажем и покажем, как звери в лесу живут.

    Драматизация сказки «Теремок»

    После драматизации сказки приходит Лесовичок и приносит с собой мешок с игрушками.

    Воспитатель: Лесовичок, ты посиди, а мы тебе песенку споем

    Дети поют песню Лесовичку «Старичок – лесовичок».

    Жил на свете старичок

    Маленького роста,

    И смеялся старичок

    Чрезвычайно просто:

    «Ха-ха-ха

    Да хе-хе-хе,

    Хи-хи-хи

    Да бух-бух!

    Бу-бу-бу

    Да бе-бе-бе,

    Динь-динь-динь

    Да трюх-трюх!»

    Раз, увидя паука,

    Страшно испугался,

    Но, схватившись за бока,

    Громко рассмеялся:

    «Хи-хи-хи

    Да ха-ха-ха,

    Хо-хо-хо

    Да гуль-гуль!

    Ги-ги-ги

    Да га-га-га,

    Го-го-го

    Да буль-буль!»

    А увидя стрекозу,

    Страшно рассердился,

    Но от смеха на траву

    Так и повалился:

    «Гы-гы-гы

    Да гу-гу-гу,

    Го-го-го

    Да бах-бах!

    Ой, ребята,

    Не могу!

    Ой, ребята,

    Ах, ах!»

    Лесовичок: Я в мешок собрал зверят самых веселых на свете ребят

    Воспитатель: Отпусти их старичок, тесен

                              Твой для них мешок.

    Лесовичок: Обещаю отпустить, нужно лишь меня повеселить:

                          Кто зверюшку из мешка достает, про нее песенку поет.

    Дети достают зверей из мешка,  поют песни про них (петушок, лошадка, зайчик, лисичка).

    Лесовичок: Танец мне станцуйте свой, отпущу тогда домой.

    Дети исполняют танец «Щечки».

    Лесовичок угощает детей печеньем – грибочками, прощается и уходит.

    Дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по рисованию во второй младшей группе "Маленькие солнышки"

    Занятие по рисованию во второй младшей группе "Маленькие солнышки" научит детей в игровой форме  рисовать одуванчики жёсткой кистью....

    Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Маленькие космические путешественники».

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

    Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»

    Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....

    Конспект НОД по физическому развитию для детей младшей группы "Маленькие космонавты".

    Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию для детей младшей группы "Маленькие космонавты"....

    Развлечение во второй младшей группе "Маленькие пальчики"

    Закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к сказкам, доставить радость детям....

    Летнее развлечение для детей младшей группы «У солнышка в гостях»

    Летнее развлечение для  детей  младшей группы «У солнышка в гостях»Цель:Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать внимание, память, речь. Правильно называть цв...