Сочинение "Я - воспитатель будущего!"
материал

КУТЬКИНА Татьяна Борисовна

Материал для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса

"Воспитатель года - 2020":

 Сочинение "Я - воспитатель будущего!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_kutkina.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г.Емвы

СОЧИНЕНИЕ

на тему: «Я – воспитатель будущего!»

Автор: Кутькина Татьяна Борисовна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №6» г.Емвы

г.Емва, 2020

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Воспитывать детей такая радость,

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всём.

Какая ж это трудная работа -

Детишкам нужно маму заменить,

Их окружить любовью и заботой,

Их научить трудиться и дружить.

Мы вместе с ними лепим и рисуем,

Читаем книжки, слушаем стихи,

Играем в игры, плаваем, гуляем.

Решаем вместе, как себя вести.

Мне хочется их к школе подготовить,

Умения и навыки привить.

Психологически их правильно настроить

И лучшие таланты их раскрыть.

А вечером, когда приду с работы,

Уставшая немного, как всегда.

Сынуля с дочей ласково обнимут

И скажут маме нужные слова.

Читаю я в свободную минуту

Поэму, повесть иль роман.

К занятиям готовлю новую я тему,

Чтоб детворе сказать про дождь и про туман.

Успеть всё надо в жизни этой

И смысл её не потерять,

Посеять доброе и вечное сначала

Останется плодов лишь подождать.

        

        Есть на свете такая профессия – воспитывать детей. Задумалась я о ней еще, будучи сама воспитанницей детского сада п. Пытырью. Учась в младших классах школы, мысль эту не отбрасывала, наоборот,  всё больше хотела, подражая своим кумирам, стать воспитателем. Да, да… Мне очень нравились занятия в детском саду, любимые игрушки, доброжелательные педагоги.

Я выросла в дружной счастливой семье, где друг друга уважали и ценили, где царил мир, уют и покой. Родители воспитывали нас с братом так, как их родители воспитали их самих – трудолюбивых, заботливых, добрых, искренних, порядочных. Вот и сейчас я создаю такую атмосферу, чтобы каждый день приносил малышам радость, чтобы они чувствовали себя, как дома. Это главное в работе воспитателя. Ведь воспитатель – это вторая мама. Ребёнок большую часть времени находится в детском саду. Кому, как ни воспитателю знать малыша лучше, чем его родители. Порой они узнают много нового о своём ребёнке, придя забирать его из детского сада. Каждый         прожитый день несёт новые впечатления, новые знакомства.

Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, насколько увлекательной и познавательной будет эта дорога, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Я считаю, Воспитатель для детей - это учитель, который всё знает и умеет, всему учит, он и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту, который одинаково внимателен и справедлив ко всем.  Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер. Если сердиться – то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому необходимо разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Я не ставлю границ между собой и воспитанниками  и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняются удивительно доверительные отношения, которые складываются с ребятами, и я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем».

Представьте на минуту себя на их месте. Беспомощные «несмышлёныши» колдуют над игрушками, исследуют все незнакомые и знакомые места: залезают туда, куда можно и куда нельзя, рисуют каракули, держа неловко карандаш, плачут, расставаясь с мамой. Как помочь ребёнку стать личностью, вырастить из крохи большого человечка? Какой он, воспитатель будущего?

Думаю, знает это только человек, обладающий творческими способностями, умный, интеллигентный, знающий психологию детей, заботливый, ведущий активный образ жизни, умеющий организовать детский коллектив на любую деятельность, способностью выходить из самых сложных жизненных ситуаций.

Современный воспитатель – друг, с которым можно поговорить по душам, поделиться самым сокровенным, который даст нужный совет.

Современный воспитатель – это воспитатель, в котором совмещены почти все профессии. Кто-то спросит, а почему? Да потому, что малыша нужно научить рисовать сказочного героя и лепить зверушку, чинить машинку и рассказывать о космосе и Антарктиде, вместе с малышом сделать опыт, спеть песенку или рассказать стихотворение, показать, как построить игрушечный дом. Маленькие почемучки задают уйму вопросов, на которые мы должны непременно ответить.

Время не стоит на месте, современное общество требует инноваций, новизны. Одна из важнейших задач образовательного стандарта – поддержка индивидуальности ребёнка и развитие его потенциала.

Будущее… Каким оно будет? Таким, каким мы педагоги его сделаем. Будущее - это наши дети. Какие знания мы им дадим, и какие качества у них сформируем, так и будет жить наша страна. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга - частичка труда, любви, души и сердца.

Воспитатель будущего – это воспитатель, стремящийся идти в ногу со временем и даже опережать его, обладающий знаниями современных технологий, находящийся в постоянном поиске чего-то нового, самообразовывающийся.

Настоящий воспитатель – это тот воспитатель, в котором поселилась доброта, душевность, любовь к детям и своей профессии. Нам воспитывать будущее поколение, ведь от нас, воспитателей, во многом зависит судьба малыша, адаптация его в современном обществе.

Каждое утро я встречаю своих любимых малышей, интересуюсь о здоровье каждого, узнаю, как дела, какое настроение. Друг другу мы рассказываем новости, играем, занимаемся, вместе познаём окружающий мир. Я очень их люблю и они, конечно же, отвечают мне взаимностью.

Моя профессия – самая лучшая! Я дорожу и горжусь ею! Это ощущение вечной молодости и вечного детства.

И мой девиз таков: «Зовусь «Воспитатель» - и этим горжусь»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение "Я - воспитатель будущего!"

Сочинение, подготовленное для участия в республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2019"...

Сочинение на тему "Я-воспитатель будущего"

Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.К. Гельвеций...

Эссе «Я – воспитатель будущего»

В своём эссе я хочу порассуждать и поделиться с коллегами, как я представляю воспитателя будущего....

Сочинение-эссе "Воспитатель будущего"

Сочинение-эссе "Воспитатель будущего"...