Эксперименты с пищевыми красителями.
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Вместе с детьми определить опытным путем, как окрашиваются объекты живой и неживой природы  искусственными и  натуральными красителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx107.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперименты с пищевыми красителями.

Цель: Помочь определить опытным путем, как окрашиваются объекты живой и неживой природы  искусственными и  натуральными красителями.

Материал: конфеты «M&M’s» и «Skittles», натуральные красители(свекла, морковь, брусника, смородина).

Оборудование: прозрачные стаканчики, белые салфетки, терка для овощей.

                                  Ход – экспериментирования

1.     Постановка исследовательской задачи.

Где лучше всего можно увидеть,  как происходит  окрашивание объектов  конфетами? (Предположения детей)

2.     Выполнение эксперимента. ( С конфетами)

1.     На столе прозрачные стаканчики с водой, растворить в них конфеты. Вода поменяла цвет.

2.     Завернуть в белую мокрую салфетку. На салфетке появились пятна.

3.     Рассасывали конфеты. Язык окрасился.

4.     Долго держали в зажатых ладошках. Ладошки тоже окрасились.

3.     Выполнение эксперимента. (С овощами и ягодами)

Аналогично выполняем опыты с овощами и ягодами.

4.     Выводы:

    В результате проведенных опытов дети сделали вывод и зафиксировали в карте наблюдений, что окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.

https://2.bp.blogspot.com/-Atxt59PX9Ks/WDhvlUpJ_SI/AAAAAAAAABE/9y8Or5RCz6ADekN5f6VWXu45hOKyMQzFACLcB/s320/%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%252813%2529.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование натуральных красителей в художественном творчестве.

Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в  повседневной жизни.   ...

Проект "Пищевые красители в нашей жизни"

Работа направлена на изучение пищевых красителей и их влияния наорганизм человека. В проект включена теоретическая часть (какие пищевые красители бывают, как влияют на здоровье добавки в красителях), ...

Беседа «Зачем нужны пищевые красители»

Познакомить детей с пищевыми красителями, раскрыть свойства пищевых красителей, дать характеристики натуральным и искусственным красителям. Обогащать словарь детей, формировать умение...

Консультация для родителей "Пищевая избирательность или нарушение пищевого поведения"

Что означает проблема избирательности в пище?          Начнем с определения. AFRID – нарушение пищевого поведения у ребенка, когда ребенок избиратель...

Исследовательский проект "Пищевые красители"

Актуальность нашего исследования заключается в том, богатейший ассортимент разноцветных и ярких сладостей, напитков создают серьезную угрозу для здоровья детей...

Исследовательский проект в старшей группе «Пищевые красители»

Цель нашего исследования: смоделировать разнообразные ситуации с реакцией выделения  красителя из пищевых  продуктов и понять процесс усвоения красителя объектами живой п...

Программа просвещения родителей ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПИЩЕВЫЕ ПРИВЫЧКИ Рекомендованные действия родителей детей дошкольного возраста по формированию пищевого поведения у ребенка

Пищевое поведение – общий термин, охватывающий такие поведенческиеаспекты как принятие решений о том, что, когда и в каком количествеупотреблять в пищу....