Годовой план музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туйгунова Алия Юлаевна

Годовой план музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_muz._ruk._tuygunovoy_2019-20.doc74.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Руководитель МАДОУ

ЦРР - д/с «Звёздный»

Рахимгулова Р.А.

Приказ №___ от__________

Годовой план музыкального руководителя

на 2019 -2020 гг.

(Подготовительная группа)

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкальный ритм движения

Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитание хозяйственно-эстетического вида. Воспитать интерес к классической музыке, русской народной, башкирской культуре. Развивать образное восприятие музыки, учить сравнивать музыкальные произведения близкие по форме, знакомить с композиторами Гайдн, Моцарт, Сальманов, Хусаинов, Исмагилов. Учить определять музыкальный жанр произведения, сравнивать произведения с одинаковыми названиями, высказываться о сходстве и отличии музыкальных, различать тончайшие оттенки настроения. Закреплять представления о чертах песеноости, танцевальности, маршевости. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки). Знакомство с элементарными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессии (пианист, дирижер, композитор, певица, певец, балерина и баллеро, художник) и т.д. Развитие навыков восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Развитие мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомство с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм). Знакомство с мелодией Гимн Башкортостана и Гимн России.

Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации. Формировать умение петь разнохарактерные песни протяжно, выражать свое отношение к содержанию песни, исполнять песни со слаженным ритмом, широким диапазоном, самостоятельно подводить к кульминации, петь легким, полетным звуком, правильно делать в пении акценты. Начинать и заканчивать пение, тише петь. Умение точно интонировать мелодию в  пределах октавы, точно воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, удерживать тонику, не выкрикивать окончание. Продолжать воспитывать интерес к  русским и башкирским песням, любовь к Родине. Развивать у детей дикцию, артикуляцию, петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без.  Детей правильно брать дыхание во время пения, следить за посадной во время занятий. Закрепление умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

Развитие умение самостоятельно придумы-вать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкаль-ные пьесы и танцы. Формировать умение придумывать собственные мелодии к стихам. Учить импровизировать, сочинять мелодии в характере марша, танца, вальса.

Развитие навыков танцевальных движений, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоциональный образ содержания. Уметь менять движения со сменой частей музыки, выполнять упражнения с предметами. Закреплять умение различного шага, держать осанку, руки, положение в паре, двигаться ритмично, соблюдая темп, самостоятельно строить круг из пар, совершенствовать элементы бальных танцев, определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Знакомство с национальными плясками (русские, башкирские, белорусские и т.д.). отрабатывать элементы башкирского танца (притопы). Развитие танцевально -игрового творчества: навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкальный руководитель:                               /Туйгунова А.Ю./

Утверждаю:

Руководитель МАДОУ

ЦРР - д/с «Звёздный»

Рахимгулова Р.А.

Приказ №___ от__________

Годовой план музыкального руководителя

на 2019 – 2020  гг.

(Старшая группа)

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкальный ритм движения

Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости. Знакомство с классической, народной и современной музыкой, способность ориентироваться в 2х, 3х частотной форме музыкального произведения. Знакомство с композиторами. Продолжить знакомство с музыкальными жанрами (марш, танец, песня). Узнавать произведения по фрагментам (выступление, заключение, музыкальная фраза). Развивать музыкальную память. Различать звуки по высоте в пределах квинты. Различать музыкальные инструменты (балалайка, скрипка, фортепиано, виолончель).  Познакомиться с композиторами РБ, произведениями, с башкирскими народными инструментами. Сравнивать и анализировать произведения разные по характеру, формы. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.

Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «ре» второй октавы. Уметь брать дыхание, отчетливо произносить слова, одновременно начинать и заканчивать пение, петь умеренно, громко, тихо. Эмоционально передавать характер мелодии песни. Песни исполнять с музыкальным сопровождением и без него (акопела). Уметь петь сольно. Исполнять песни разного характера. Развивать музыкальный вкус. Выделять в пении акценты, удерживать интонацию до конца песни, точно воспроизводить ритмический рисунок, прислушиваться к пению детей, взрослого, развивать дикцию, артикуляцию.

Исполнять песни башкирских композиторов, народных песен.

Формировать умение   самостоятельно придумывать окончание песни, попевки, сочинять мелодии различного характера: колыбельную, веселую, ласковую, бодрую, плясовую, задорную. Совершенствовать песенное творчество. Импрови-зировать простейшие мелодии. Импровизировать звукоподра-жание гудка поезда,  парохода и т.д. Придумывать мелодии к башкирским частушкам.

Ритмично двигаться в характере музыки, передавать эмоциональное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно менять темп с изменением музыки, различать части музыки, заканчивать движения с остановкой музыки. Выполнять танцевальные движения: приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, поочередное выбрасывание ног вперед, приседание с выставлением ноги вперед. Исполнять хороводы, танцы (народные). Инсценировать песни, изображать сказочных героев, птиц, животных в игровых ситуациях. Самостоятельно выполнять игровые действия. Проявлять ловкость, быстроту в движениях. Вызывать интерес к военным играм. Вызывать интерес к башкирским танцам, башкирским народным играм. Эмоционально выполнять танцевальные движения, игровые действия.

Музыкальный руководитель:                               /Туйгунова А.Ю../

                                                                                                                                                                                                                              Утверждаю:

Руководитель МАДОУ

ЦРР - д/с «Звёздный»

Рахимгулова Р.А.

Приказ №___ от__________

Годовой план музыкального руководителя

на 2019-2020 гг.

(Средняя группа)

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкальный ритм движения

Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать ее. Закреплений о жанрах в музыке (песня, танцевальный марш). Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость, находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. Воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию, определять 3 жанра в музыке, оркестровую пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке, учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца. Развивать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения. Развивать способности различать звуки по высоте (высокий, шумный, в пределах октавы и сентимы.

Формировать навыки выразительно пения, умение петь протяжно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы), брать дыхание между короткими музыкальными фразами, петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей, правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. Расширять у детей голосовой диапазон. Петь песни разного характера. Учить самостоятельно вступать, спокойно брать дыхание, следить за посадкой детей во время пения. Формировать навыки петь напевно, легко, начало и окончание петь тише. Развитие навыков пения с инструментальным сопровождением и без него.

Формировать умение у детей импровизировать на заданную музыкальную тему, самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка, развивать музыкальную память, слух. Совершенствовать творческие проявления, развивать умение ориентиро-ваться в свойствах звука, придумывать свою мелодию. Формировать умение самостоя-тельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы (как тебя зовут? где ты?). Формировать умение импрови-зировать мелодии на заданный текст.

Формирование у детей навыка ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, умение самостоятельно менять движения в соответствии с 2-3х формой музыки. Формировать умение танцевать в парах, не теряя партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами, выполнять парные упражнения, свободно образовывать круг, самостоятельно придумывать танцевальные движения. Свободно владеть  предметами (ленточки, цветы), выполнять движения по тексту. Совершенствовать танцевальные движения (прямой галоп, пружинка, кружение по одному в парах), ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки. Совершенствование навыков (ходьбы «торжественная», «спокойная», «танцевальная»), высказывать свои впечатления о прослушанном. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Музыкальный руководитель:                               /Туйгунова А.Ю./

Утверждаю:

Руководитель МАДОУ

ЦРР - д/с «Звёздный»

Рахимгулова Р.А.

Приказ №___ от__________

Годовой план музыкального руководителя

на 2019-2020 гг.

(II младшая группа)

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкальный ритм движения

Приобщать детей к народной и классической музыке. Развивать у детей музыкальную отзывчивость, умение слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки, определять сколько частей в произведении. Развивать у детей способность  различать настроение музыки (грустно, весело, зло), различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-сентимы. Формировать умение слушать и различать три жанра музыки (колыбельная, марш, песня). Совершенствовать умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоток, погремушка, барабан, бубен, металлофон и т.д.)

Формировать умение выразительно петь, естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей, в одном темпе работать над дикцией и артикуляцией пропеваемых слов песни, уметь передавать характер песни (весело, протяжно, массово, напевно). Формировать у детей умение начинать пение, сразу после выступления хорошо пропевать  гласные, брать короткое дыхание между фразами, слушать пение взрослых, узнавать знакомые песни по начальным звукам, петь без сопровождения с помощью взрослых.  Развивать у детей певческий диапазон ре (ми)-ля(ми), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково)

Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселые мелодии на слог «ля-ля». Формирование навыков сочинительных веселых и грустных мелодий по образцу. Использовать попевки вне занятий, ориентироваться в различных свойствах звука. Использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

Формировать умение двигаться в соответствии с 2х частной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо), реагировать на начало и окончание музыки. Развивать умение марширований вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку. Приучать детей танцевать в парах не теряя партнера, воспитывать коммуникативные качества, двигаться по кругу в одном направлении, не сталкиваться с другими парами, умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, танцевать с предметами, игрушками и без них. Развивать     выразительной эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, идет хитрая лиса и т.д.

Музыкальный руководитель:                               /Туйгунова А.Ю./

Утверждаю:

Руководитель МАДОУ

ЦРР - д/с «Звёздный»

Рахимгулова Р.А.

Приказ №___ от__________

Годовой план музыкального руководителя

на 2019-2020 гг.

(I младшая группа)

Слушание

Пение

Песенное творчество

Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку. Познакомить с музыкой нежного, ласкового характера колыбельной. Учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их. Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий-низкий). Развивать у детей образную речь. Развивать у детей умение узнавать в музыкальные произведения разных животных. Закреплять представление о том, что музыка передает разное настроение (веселое, грустное, нежное, игривое).

Формировать умение у детей «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точному интонированию несложных мелодий. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку слова), вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Учить петь всю песню.

Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера. Формировать умение слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием. Развивать музыкальные ритмические навыки, умение двигаться в соответствии с контрастным характером (спокойная-плясовая). Упражнять в навыке спокойной ходьбы врассыпную под музыку ласкового характера. Учить плясовым движениям с платочком, слышать начало и конец музыкального произведения. Учить выполнять движения притопы ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки.

Музыкальный руководитель:                              /Туйгунова А.Ю./

Утверждаю:

Руководитель МАДОУ

ЦРР - д/с «Звёздный»

Рахимгулова Р.А.

Приказ №___ от__________

Годовой план музыкального руководителя

на 2019-2020 гг.

(Логопедическая группа)

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкальный ритм движения

Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитание хозяйственно-эстетического вида. Воспитать интерес к классической музыке, русской народной, башкирской культуре. Развивать образное восприятие музыки, учить сравнивать музыкальные произведения близкие по форме, знакомить с композиторами Гайдн, Моцарт, Сальманов, Хусаинов, Исмагилов. Учить определять музыкальный жанр произведения, сравнивать произведения с одинаковыми названиями, высказываться о сходстве и отличии музыкальных, различать тончайшие оттенки настроения. Закреплять представления о чертах песеноости, танцевальности, маршевости. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки). Знакомство с элементарными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессии (пианист, дирижер, композитор, певица, певец, балерина и баллеро, художник) и т.д. Развитие навыков восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Развитие мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомство с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм). Знакомство с мелодией Гимн Башкортостана и Гимн России.

Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации. Формировать умение петь разнохарактерные песни протяжно, выражать свое отношение к содержанию песни, исполнять песни со слаженным ритмом, широким диапазоном, самостоятельно подводить к кульминации, петь легким, полетным звуком, правильно делать в пении акценты. Начинать и заканчивать пение, тише петь. Умение точно интонировать мелодию в  пределах октавы, точно воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, удерживать тонику, не выкрикивать окончание. Продолжать воспитывать интерес к  русским и башкирским песням, любовь к Родине. Развивать у детей дикцию, артикуляцию, петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без.  Детей правильно брать дыхание во время пения, следить за посадной во время занятий. Закрепление умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

Развитие умение самостоятельно придумы-вать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкаль-ные пьесы и танцы. Формировать умение придумывать собственные мелодии к стихам. Учить импровизировать, сочинять мелодии в характере марша, танца, вальса.

Развитие навыков танцевальных движений, умений выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоциональный образ содержания. Уметь менять движения со сменой частей музыки, выполнять упражнения с предметами. Закреплять умение различного шага, держать осанку, руки, положение в паре, двигаться ритмично, соблюдая темп, самостоятельно строить круг из пар, совершенствовать элементы бальных танцев, определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Знакомство с национальными плясками (русские, башкирские, белорусские и т.д.). отрабатывать элементы башкирского танца (притопы). Развитие танцевально -игрового творчества: навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкальный руководитель:                               /Туйгунова А.Ю./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план музыкального руководителя по работе с родителями

Родительские собрания,беседы, тематические выставки...

Годовой план музыкального руководителя

1. Праздники и развлечения на 2013-2014 учебный год2 Работа с воспитателями3. Работа с родителями...

Примерная структура годового плана музыкального руководителя

В перечень необходимой документации музыкального руководителя входит в том числе и годовой план. Вот примерная структура годового плана, которым пользуются наши музыкальные руководители....

ГОДОВОЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2014- 2015 УЧ. ГОД

___________________План работыМузыкального руководителя на 2014-2015 учебный годI.Организационная работа№СодержаниеСроки проведения1.Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированны...

Годовой план музыкального руководителя

Годовой план работы музыкального руководителя с подготовительной группы ДОУ...

Годовой план музыкального руководителя Моревой Л.М. на 2016-17 учебный год

В годовом плане отражены пункты: повышение деловой квалификации, работа с воспитателями, работа с родителями, косультации, индивидуальная работа, работа с одарёнными детьми, праздники и развлече...