Открытое музыкальное занятие: "Как мы лечили петушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытое музыкальное занятие на тему "Как мы лечили петушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №55 « Веснушка»

Конспект открытого музыкального занятия, взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем.

                                    «Как мы лечили Петушка»

                                                (средняя группа)

                                              Муз.руководитель: Грибова Людмила Михайловна

                                                           Воспитатель: Долина Наталья Анатольевна

                                                  г. Южно-Сахалинск

                                                            2020г.

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;

Обучающие: Учить длительности и плавности речевого выдоха;

                       Учить воспринимать настроение и содержание песни;

                        Учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;

                       Закреплять умение пере давать ритмическую пульсацию при    игре на детских инструментах.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки воображение, внимание, память, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Желание прийти на помощь.

Ход занятия

Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (поет)

Дети: Здравствуйте! (поют)

Муз. руководитель: А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (сл. и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Всем-Привет!

(Звучит фонограмма песни «Песенка о весне» сл. и муз. Ф. Финнельштейна)

Муз. руководитель: Кап, кап, кап вода-

                                     На дворе весна, весна.

                                     Солнышко пригрело,

                                     Птички прилетели.

                                      Чик, чик, чик-чирик

                                       Распевают воробьи.

                                      Весело летают,

                                      Зерна собирают.

          ( В этот момент Воспитатель надевает одному из детей маску воробушка и дает в руки письмо, Воробей под музыку облетает зал.)

Муз. руководитель: - Ребята, а вот этот воробушек хочет нам что-то сказать.

Мальчик-воробушек с письмом:

                                        Почтальон я – воробей,

                                        Прилетел к вам поскорей.

                                        Есть письмо для Вас, смотрите,

                                        И письмо Вы получите.

( Отдает письмо музыкальному руководителю)

Муз. руководитель: Ребята, это письмо музыкальное. Присаживайтесь, давайте послушаем.

( В исполнении муз. руководителя звучит песня «Петушок» муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.)

Муз. руководитель: Заболел наш Петушок,

                                     Он под дождиком промок,

                                      И теперь не может нам

                                      Кукарекать по утрам.

                                      Петю нашего спасите,

                                      Приезжайте, полечите.

Муз. руководитель: Про кого была эта песенка?

(Ответы детей)

                                    Молодцы! Про Петушка.

                                    Что же случилось с Петушком?

(Ответы детей)

                                 Да, ребята, наш Петя-Петушок заболел.

Муз. руководитель: Давайте заведем моторчики (дети крутят руками: одна вокруг другой. И произнесем «Дын-дын-дын…»

(Под музыку начинается «полет». Когда музыка заканчивается дети «приземляются» на стульчики)

Муз. руководитель: Вот мы и прилетели.

(Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сама заходит за ширму и берет Петушка. Издает жалобный стон.)

Муз. руководитель: Слышите, кто-то жалобно стонет – это наверное, Петушок.

(Появляется  Петушок с перевязанным горлом)

Муз. руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Дети: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята! Ку-ка-ре-ку.  (Кашляет и опускает голову)

Муз. руководитель: Да, ты, Петенька не весел,

                                     И головушку повесил,

                                     У тебя усталый вид,

                                     Сильно горлышко болит?

(Петушок кивает)

Муз. руководитель: Не волнуйся Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Правда ребята?

                                     Что у нас в корзиночке?

(Ответы детей)

Муз. руководитель: Лечись, Петенька!

(Ребенок отдает корзиночку Петушку)

Петушок: Спасибо, дети! А у меня для Вас, тоже есть корзинка.

Муз. руководитель: А что же лежит в твоей корзинке, Петушок?

Петушок: В ней лежат разные музыкальные инструменты, а какие я Вам расскажу…

Муз. руководитель: А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?

Петушок: Попробуйте!

                        Игра «Угадай, на чем играю»

Петушок: Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…

Муз. руководитель: А мы еще и поиграем на музыкальных инструментах для тебя чтобы ты быстрее поправился.

                                   Детский оркестр

Петушок: Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах. Какие вы дружные ребята!

Муз. руководитель: Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?

Дети: Надо утром делать зарядку!

Муз. руководитель: Так давайте же покажем Петушку нашу Зарядку.

                              Упражнение «Зарядка»

                               (движения по тексту)

                           Раз, два, три, четыре, пять.

                         Дружно будем мы шагать.

                         Быстро бегают зайчишки,

                               Озорные шалунишки,

                            Ну, а Мишка косолапый

                           Широко разводит лапы.

                         Рядом с ежиком присядем.

                        А потом на ножки встанем.

                         Белочки вот тут резвятся-

                             Прыгают и веселятся.

                            А когда цветок найдут,

                          Нежный аромат вдохнут.

                                Дыхательная гимнастика

Муз. руководитель: Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и понюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: - Ах!

                                 (Дети выполняют)

Молодцы! А теперь поиграем в игру: «Легкий ветерок и сильный ветер»

Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на одно плечо, потом на другое, затем на животик (опускать голову, коснуться подбородком груди) и на облако (запрокинуть голову и подуть)

                                Дети дуют под тихую музыку

Ребята, а теперь налетел сильный ветер (дети сильно дуют в той же последовательности, под громкую музыку)

Молодцы!

Муз. руководитель: А теперь давайте Петушку песенку споем.

                               Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок». (В конце каждого куплета Петушок кукарекает)

Петушок: Ребята, а мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел. Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!

Муз. руководитель: Мы очень рады за тебя, Петенька.

                                     Правда, ребята?

Дети: Да!

Муз. руководитель: А сейчас Петушок, ребята танец станцуют. Он называется «Помирились». Наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри!

                          Пляска «Поссорились-помирились»

Муз. руководитель: Петя-Петушок, мы с ребятами помогли тебе вылечиться. Ты не хочешь с ними поиграть?

Петушок: Ребята спасибо вам большое, что вы мне помогли. У меня больше не болит горлышко. И за это я хочу вас отблагодарить.

                           ( Петушок раздает детям по конфете)

Муз. руководитель: Дети, у кого мы были в гостях?

                                           (Ответ детей)

 Муз. руководитель: А почему мы отправились к Петушку в гости?                                

                                           (Ответ детей)

Муз. руководитель: Как мы помогли Петушку выздороветь?

                                           (Ответ детей)

Муз. руководитель: Ну,  а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попращаемся с Петушком по петушиному.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Петушок: - Ку-ка-ре-ку, ребята!

Муз. руководитель: В группу мы ребята, будем возвращаться на поезде.

                           Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса.

                                (машут гостям)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Музыкально-театрализованное занятие: "Как мы лечили петушка"

Цель:- Развивать у детей слуховое восприятие и память.- Вызывать эмоциональный положительный отклик на музыку.- Развивать познавательное отношение к действительности....