Музыкально-театрализованное занятие: "Как мы лечили петушка"
план-конспект занятия по музыке

Туманова Елена Владимировна

Цель:

- Развивать у детей слуховое восприятие и память.

- Вызывать эмоциональный положительный отклик на музыку.

- Развивать познавательное отношение к действительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_lechili_petushka.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как мы лечили петушка

Цель:

  1. Развивать у детей слуховое восприятие и память.
  2. Вызывать эмоциональный положительный отклик на музыку.
  3. Развивать познавательное отношение к действительности.

Оборудование: игрушки – петушок, гусь, утка, индюк, песик, курица, поросенок; фонограмма пения петухов; игрушечное лекарство для петушка – полоскание в стакане, порошок, компресс, чашка с чаем, тарелка каши, градусник, грелка, капли, пакет молока.

В одном углу зала расписной домик с забором, перед которым расставлены игрушки домашних животных, петух сидит на бочке, стоящей около забора; в другом углу – игрушечная кровать.

Дети сидят на стульчиках. Звучит фонограмма пения петухов (кассета «Театральные шумы», № 1).

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто это поет? Дети отвечают.

Это поет Петя – петушок. (Показывает на игрушечного петуха, сидящего на бочке)

На бочке, как на троне,

Сидит петух в короне.

Курами правит,

Сам себя славит.

Песню солнышку поет,

Всех друзей сюда зовет.

(Ю.Кушак)

Песня «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой

(см.сб. «Учите детей петь», с. 73)

Есть у солнышка дружок – Голосистый петушок.

Хорошо, когда Дружок – Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья

Это мы: и ты и я! Хорошо, когда друзья

Это мы: и ты и я!

(Е.Карганова)

Ведущий: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилось несчастье – простудился петушок.

Заболел петух ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили Юра с Ниной Пете бедному помочь. Потому что

«Кто же будет?» - Говорили здесь и там. Потому что

«Кто же будет

Кукарекать по утрам?»

И вправду, ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть, гусь? Как гусь кричит?

Дети. Га-га-га!

Попевка «Гуси» (см. приложение, с. 70)

Ведущий: Гусь не умеет кукарекать. Быть может, утка попробует покричать за петуха?

Как кричит уточка?

Дети. Кря-кря-кря

Попевка «Утка» (см. приложение, с. 70)

Ведущий: Нет, утка не умеет кричать «ку-ка-ре-ку». Может быть, индюк так кричит?

Попевка «Индюк» (см. приложение, с. 70) Педагог поет песню, дети в конце болтают язычком.

Ведущий: Нет, и у индюка не получается.

Гусь – не хочет,

Утка – тоже,

А индюк хотел – проспал. Бобик пробовал – не может, Только голос надорвал.

Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко

(см. сб. «Песни для детского сада», с. 25)

Вот наш Бобик, славный пес!        Дети протягивают руки вперед, показывая на песика.

Гав! Гав!                                Сгибают руки перед грудью, опускают кисти рук вниз.

Белый лобик,                                Прикасаются ладонью ко лбу.

Черный нос!                                Касаются указательным пальцем носа.

Гав! Гав!        Слегка поднимают и опускают согнутые перед грудью руки.

Бобик, Бобик, лапку дай!                Вытягивают одну руку вперед

Гав! Гав!                                Повторяют движение.

Сядь на коврик и не лай!                Грозят пальчиком.

Тс-с-с!..                                Прикладывают указательный палец к губам.

Н. Найденова

Ведущий укладывает петушка в кровать и выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения.

Ведущий:

Петю в комнату позвали, Положили на кровать, Полоскание достали, Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали И, проверив рост и вес, Вокруг шеи повязали Согревающий

компресс. Чай сказали пить с малиной, Кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной, Можно долго пролежать.

Пришли проведать больного его друзья. Первыми навестили петушка курочки.

Попевка «Кудахчут куры»

Е. Тиличеевой (см. приложение, с. 71)

Ведущий:

Приходили к Пете куры, Приносили молоко.

Курочка

Ко-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ведущий: Услышали про болезнь петушка утки. Они в это время отправлялись на речку поплавать. Утки плавают с пеленок.

Даже Маленький утенок

Корм, ныряя, достает!

На воде – не пропадет!

Танец «Уточки» (см. приложение, с. 71)

Ведущий:

Ковыляли к Пете утки Из соседнего двора.

Утка

Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря!

Ведущий: Веселые поросята играли на улице, когда узнали про петушиную беду.

Умилялась мама-свинка,

До чего хороший сынка.

Как он в лужице лежит,

Как от радости визжит,

Да как сладко хрюкает – Грязь под боком хлюпает.

(А.Хесин)

Игра «Хрюшки» (см. приложение, с.73)

Ведущий:

А узнали поросята

Даже бросили игру.

Поросенок

Где «будильник» наш, ребята? Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Ведущий: Все старались помочь больному. (Выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения)

Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час.

У него температуру проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели, чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели мятных капель напустить.

Потому что он в квартире – Поправляться быстро стал и, когда окно открыли,

Вдруг вскочил и убежал.

Педагог усаживает петушка на забор.

Ведущий:

Петя очень был доволен, Благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен, Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется, людям, птицам и цветку – Слышно всем, как раздается

Петушок. Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Русская народная песня «Петушок»

(см. сб. «Учите детей петь», с. 31)

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, Громко песни поешь,

Ване спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы лечили петушка

Занятие по музыкальному воспитанию...

Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7397151","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"469"}}]]Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Как лечили петушка"

Интерес к окружающему миру, явлениям природы проявляется у ребенка с раннего детства. В процессе познания ребенок формирует своё отношение к предметам, явлениям, событиям и проявляет это в виде эмоций...

«Как мы лечили петушка"

Развлечение в младшей группе с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова...

Открытое музыкальное занятие: "Как мы лечили петушка"

Открытое музыкальное занятие на тему "Как мы лечили петушка"...

Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка»

Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Как мы лечили Петушка»...