Родительское собрание
материал

Федотова Елена Леонидовна

Родительские собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_.doc52 КБ
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie2.doc42 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                        Федотова Е.Л., воспитатель ДОУ «Аленушка»,

                                   Маслянского детского сада «Алёнушка», филиала

                                    МАОУ Маслянская СОШ

Родительское собрание

Тема: «Игра и здоровье»

Цель: расширение представлений родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.

План подготовки родительского собрания:

  • подготовить выставку литературы по теме «Игра и здоровье»;
  • провести опрос воспитанников «В какие игры играете дома?»
  • подготовить фильм «Что такое игра?»
  • разработать памятки «Чтобы ребенок был здоров».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, памятки.

Введение в тему

Воспитатель: Любят ли ваши дети играть?

Ответы родителей.

Воспитатель: В какие игры они играют?

Ответы родителей.

Воспитатель: а часто ли вы играете с ними?

Ответы родителей.

Воспитатель: В чем польза игры?

Ответы родителей.

Обозначение целевых установок родительского собрания

Воспитатель: Действительно, игра для детей является ведущим видом деятельности, через которую они познают окружающий мир, взаимоотношение между людьми. Игра способствует развитию ребенка, ее же можно и нужно использовать для формирования культуры здоровья, его укрепления.

Тема нашего родительского собрания: «Игра и здоровье».

Как Вы думаете, о чем, исходя из темы собрания, нам следует поговорить?

Теоретическое просвещение родителей

А) фильм «Что такое игра».

Б) Слово воспитателя об играх, влияющих на сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здоровья.

Воспитатель: Игра может помочь в формировании культуры здоровья детей. В этом возрасте учим детей следить за чистотой тела, самостоятельно мыть руки и лицо, полоскать рот после еды, пользоваться платком, салфеткой. Всё обучение проходит в виде игры. Можно использовать такие игры, как «В гостях у Мойдодыра», «Расскажи о себе» и др. В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Семья» формируется у дошкольников поведение, способствующее ЗОЖ, на основе представлений о значении для здоровья проветривания помещения, его влажной уборки, стирки белья, ограничения времени просмотра телевизора, использования для профилактики заболеваний закаливающих мероприятий, санитарно-гигиенических процедур, нелекарственных средств. Серия игр на формирование представлений о здоровом образе жизни детей, направленные на:

  • формирование культурно – гигиенических навыков: «Для чего мне это нужно», «Советы доктора Айболита», «Невидимые враги», «Как защититься от микробов», «Наши помощники», «Кто на полочке живёт», «Чудесный мешочек», «Расставить картинки по порядку»;
  • формирование культуры питания: «Витаминки», «Витаминные горки», «Витаминные перчатки», Магазин «Полезных продуктов»;
  • формирование здорового образа жизни: «Как я устроен», «Знаете ли вы себя?», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Найди ошибку».

Подвижные игры укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, улучшают обменные процессы, способствуют нормальному физическому развитию ребенка, улучшают координацию и моторику. («Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Зайчата», «Жмурки», «Мыльные пузыри» и т.д.).

Практикум по созданию игровых здоровьесберегающих ситуаций

Работа по группам:

  • «Мы против гиподинамии!»
  • «За обеденный стол с удовольствием!»
  • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие помощники!»

Практикум по организации гимнастики для глаз

/с музыкальным сопровождением/

Гимнастика для глаз, зрительная гимнастика

Воспитатель: упражнения для глаз можно выполнять сидя или стоя.

Упражнение 1.
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мыщцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3.
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

Упражнение 4.
Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5.
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6.
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 7.
При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.

Упражнения для глаз:

  • Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.
  • Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
  • Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
  • Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Рефлексия

  • Сегодня я впервые задумался (лась) о том, что…
  • Я теперь чаще буду …
  • Мне показалось не совсем правильным…
  • Без всякого сомнения, ….
  • и др. 

Ознакомление с содержанием памяток «Чтобы ребенок был здоров»

Индивидуальные консультации для родителей

по мере необходимости

Литература:

  1. Дружинина Л.В. Питание здорового ребенка.- М.: Литера, 1994.
  2. Лободина, С.В., Алексеева Д.Ф. Здоровый дошкольник. – СПб., 2000.
  3. Рико К. Растите детей здоровыми.- М.: Физкультура и спорт, 1991.
  4. Студенихин. Книга о здоровье детей. – М.: Знание, 1986.
  5. Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. – Ярославль, 1997.
  6. Шишкина В.А., Мащенко В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику. Книга для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2000.



Предварительный просмотр:

Федотова Е.Л. воспитатель

Маслянского детского сада «Алёнушка»,

Филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание

Тема: «Мы ищем таланты»

Цель: расширение представлений родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.

План подготовки родительского собрания:

  • подготовить выставку детских работ;
  • оформить выставку литературы по развитию творческих способностей детей;
  • подготовить атрибуты для инсценировки сказки «Репка»
  • приготовить материал для работы веселой мастерской;
  • провести анкетирование родителей

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, атрибуты к сказке, бумага, фломастеры, гуашь, кисточки, соленое тесто.

Введение в тему

Уважаемые родители, предлагаю вам выбрать по одному представленному предмету. /Родители выбирают предметы/. Объясните, для чего вы выбрали именно этот предмет. Надо связать это с вашим ребенком

Обозначение целевых установок родительского собрания

Каждому судьба посылает случай стать счастливым, но не все умеют понять это и распорядиться подарком. А в жизни каждого из нас есть самый дорогой подарок -  наши дети. А какими мы хотим видеть своих детей? /Успешными, добрыми, творческими, талантливыми/. Все без исключения дети талантливы. Но нужно не просмотреть зачатки тех или иных способностей, не упустить, пробудить в ребенке фантазию и развивать её, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности.

Сегодня мы поговорим о творчестве.

Уважаемые родители! Выберите, пожалуйста, из предложенных высказываний наиболее подходящее к нашему сегодняшнему разговору.

/Выбор эпиграфа/

Теоретическое просвещение родителей

Позвольте предложить вашему вниманию фильм «Детская креативность»

Хотелось бы услышать ваше мнение о фильме. Что бы вы хотели использовать для развития творческих способностей вашего ребенка?

Сегодня представлена небольшая выставка детских работ по изодеятельности и ручному труду, а также выставка литературы по развитию творческих способностей детей;

Развитие творческих способностей в семье имеет большое значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддерживать его, организовывать интересное взаимодействие всех членов семьи

Как провести субботний вечер всей семьей?  

Поделитесь, пожалуйста, своей копилкой родительской мудрости.

Практикум по организации творческой деятельности

А сейчас я вас приглашаю в веселую мастерскую.

Не бывает детей, равнодушных к художественному творчеству. Оно развивает в ребенке восприятие цвета, а главное – воображение!

а) Игра «Включи воображение!» «На что похоже?»

Перед вами лист бумаги, гуашь и кисточка. Сложите лист бумаги вдвое и на одной его половине нанесите несколько цветов гуаши в произвольном порядке. В результате получаются пятна. Затем лист снова складывается пополам и прижимается для получения отпечатка. Далее рассматриваем изображение: определяем, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываем.

б) Лепка. Игрушки из соленого теста.

Одним из важных предметов в жизни ребенка является игрушка, но значимость ее увеличивается кратно, если она выполнена своими руками.

Я вам предлагаю разделиться на 2 группы: каждая группа должна слепить мышку. Одна группа лепит игрушку с позиции взрослого, а другая – как бы слепил ее ребенок.

/Игрушка ребенка, более значимая, несмотря на свою корявость, неровность. Он сделал ее своими руками. А игрушка взрослого более детальная, ровная/.

Рефлексия

  • Сегодня я впервые задумался (лась) о том, что…
  • Я теперь чаще буду …
  • Мне показалось не совсем правильным…
  • Без всякого сомнения, ….
  • и др. 

Ознакомление с содержанием памятки «»

Индивидуальные консультации для родителей

по мере необходимости

Литература:

  1. Сластенин В.А. Педагогика (текст)/ В.А. Сластенин – М., 1998
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду (текст) / А.В. Щеткин – М., Мозаика – Синтез, 2007
  3. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр (текст)/ Р. Сигуткина// Дошкольное воспитание. - 2000.- №8, с. 55-58
  4. Куревина О.А. Синтез искусств (текст)/ О.А. Куревина – М., Линка – Пресс,2003



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»

Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

Задачи:

• Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

• Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

• Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.

Участникиродители, воспитатель и дети.

Ход собрания.

1. Организационная часть.

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии мелкой моторики рук у ребёнка.

2. Основная часть.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь находятся рядом.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3 – 4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку.

Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут.

1. Самомассаж кистей пальцев рук:

- Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

- массаж грецкими орехами. Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами;

- самомассаж канцелярскими скрепками;

- самомассаж шишками сосны, кедра, ели;

- использование для массажа пальчиков рук сухих бассейнов;

- пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

развивает тактильную чувствительность

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук Разучивание с родителями пальчиковой игры «На прогулку мы пошли».

2. Пальчиковый игротренинг:

- театры пальчиковые, теневые. Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли – игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры – инсценировки в форме диалога«Колобок»«Теремок»«Репка»;

- поделки из бумаги (оригами). Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок (раздать родителям листы бумаги и показать несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью техники оригами);

- игры с пинцетом и пипеткой. Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и вместе с тем, развивает его моторику.

- игры с бусинами, макаронами, отлично развивают руку разнообразным нанизыванием. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме;

«фокусник» - собрать «скомкать» кусочек полиэтилена (носовой платок)пальцами в ладонь, начиная с угла кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны;

- рисование – рисовать пальчиками, веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.

- раскрашивание, штриховка;

- сматывание цветных ниток в клубочки;

-аппликация, обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья ребенка. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родителиразвить мелкую мускулатуру рук, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта.

3. Подведение итогов.

К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...