" Вкусный грибок"
методическая разработка (средняя группа)

  Познакомить детей с грибами, где растут и как отличить съедобные грибы от ядовитых. Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kreativnosti_srednyaya_gruppa.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       «Вкусный грибок»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации.

Задачи: Развивать мелкую маторику рук. Активизировать речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.

                                  Предварительная работа:

 1.Познакомить детей с грибами, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.

 2. Разучивание подвижной игры « Грибник».

 3. Разгадывания загадок.

                                                    Материал:

 Гречневая, манная и пшенная крупы, листок на котором изображен силуэт гриба,

клей, гуашь.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости Маша пришла и конверт принесла. Что в нем? (открывает конверт) Да здесь какая-то загадка.:

                              Вот волшебное стекло

                              Показало  нам оно

                              Бантик,рыжие веснушки,

                              Ямки на щеках девчушки      

                              Что в руке Иринки-

                              Увидишь на картинке ….(зеркало)

Подходят к зеркалу, там другой конверт.

                              Я все знаю, всех учу

                              А сама всегда молчу

                              Чтоб со мною подружиться,

                               Нужно грамоте учиться … (книга)

Идут к книжному уголку, на полке с книгами очередной конверт

                               На кровати спит лентяйка

                               Кто она, ты угадай-ка!

                               Спереди и сзади брюшко

                               Это мягкая … (подушка)

Идут к детской кроватке, из-под подушки достают очередной конверт

                                   Зимой заклеено оно,

                                   А летом открывается

                                  Оно кончается на «О»

                                   И так же начинается …( окно)

Подходят к окну.

                                  В нашей группе на окне

                                  Во зеленой, во стране,

                                  В расписных горшочках

                                 Подросли …(цветочки)

(Дети вместе с воспитателем подходят  к уголку комнатных растений. В цветах спрятана коробка. Воспитатель смотрит  коробку и из неё высыпаются на пол шишки и грибы.)

                                     Игра  «Кто скорее соберет!»

( Дети должны собрать шишки в одну корзину, а грибы в другую)

Воспитатель: -Вы собирали с родителями грибы?

Дети: - В лесу собирали грибы разные.

Воспитатель: -Какие грибы вы знаете?

Дети: - Съедобные и ядовитые.

Воспитатель: Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Рыжики, боровик, сыроежки, подберезовик, подосиновик, опята.

Воспитатель: А ядовитые грибы какие встречаются в лесу?

Дети: Мухоморы и поганки.

Воспитатель: А у меня есть еще один гриб, но он  не совсем обычный ( показывает аппликацию)

 -Как вы думаета, из чего сделан мой гриб? Какая крупа наклеена? Вам нравиться съедобная картинка? Давайте  попробуем сделать.

 (Дети рассаживаются за столы.У каждого ребенка на столе лист с картинкой)

 Воспитатель: -  Наклеиваем клеем шляпки грибов. Какого цвета шляпка? Какая крупа больше подойдет?

 -   Ножки у грибов светленькие. Какой крупой посыпаем?

   (Дети выбирают крупу сами.)

 Воспитатель: -  Давайте дождёмся, когда аппликация высохнет, Стряхните излишки круп. А пока отдохнём.

 

                                    Физкультминутка:

                   Гриша шел, шел,шел (Ходьба на месте)

                   Белый гриб нашёл ( Хлопки в ладоши)

                   Раз грибок (Наклон к правой ноге)

                  Два грибок ( Наклон к левой ноге)

                  Три грибок ( Наклон вперёд)

                  Положил их в кузовок ( Ходьба на месте)

Воспитатель: - Травку тоже посыпаем манкой. Но  травка белой не бывает?

Дети: Нет, зеленой.

Воспитатель: Как сделать травку зеленой?

Дети: Покрасить в зеленый цвет

Воспитатель: Правильно, покрасим травку зеленой краской.

Дети показывают то,что у них получилось.

Воспитатель: Ребята, Маши понравились ваши грибочки, и она принесла вам угощенья -сладкие грибочки.

- Давайте её поблагодарим за угощенья и попрощаемся.

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРЕАТИВНОСТИ
                        В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                    «ВКУСНЫЙ ГРИБОК»

                                         Воспитатель: СМИРНОВА И.В.

                                                                   

                                   2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».

Воспитание любови и бережного отношения к природе...

План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...

Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа

Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....

Образовательный маршрут "Раз грибок, два грибок - полезай в кузовок!"

Этот образовательный маршрут предназначен родителям для совместной работы с детьми в сети Интернет по изучению темы "Грибы". Родители вместе с детьми, переходя от одной ссылки к другой, могут найти по...

Дидактическая игра по математике «Раз, грибок, два, грибок, полезай-ка в кузовок»

Автор представляет дидактическую игру «Раз, грибок, два, грибок, полезай-ка в кузовок» для использования детьми среднего возраста. Эта игра рассчитана для подгрупповой работы с деть...

Фотоотчет с конкурса-выставки «Грибок-грибок»

Публикация «Фотоотчет с конкурса-выставки „Грибок-грибок“» размещена в разделахГрибы. Сценарии праздников, досуги, развлеченияссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/fototc...