Занятия по формированию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Глимбоцкая Татьяна Анатольевна

Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Составил: Глимбоцкая Т.А.

Тема: «Подарки для лесных зверей»

Цель: создание условий для закрепления знания цвета (зеленый, красный, желтый) и понятий большой-маленький.

Задачи:

  • формирование умения детей подбирать предметы по образцу определенной величины;
  • Развитие глазомера, внимания;
  • Воспитание доброжелательности.

Сенсорное оборудование:  макет дерева, яблоки двух размеров вырезанные из картона желтого, красного и зеленного цветов, игрушка зайчика.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу игрушку зайку и говорит: ребята к нам в гости пришел заинька с вами поиграть и повеселиться.

Дети здороваются с зайкой, далее проводиться игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими,  поворачивает вправо, влево. Дети подражают его движениям и повторяют слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на месте).

Зайку волк напугал,

Зайка тут же убежал (Воспитатель изображает волка, дети разбегаются врассыпную).

II. Основная часть:

Воспитатель:  Заинька так тебя значит волк напугал?

Зайчик: Напугал, я хотел яблочек в лесу набрать. Да вот теперь боюсь в лес идти, а мои зайчата есть хотят.

Воспитатель выносит макет дерева на котором прикреплены яблоки разных цветов.

Воспитатель: Ничего зайчик ребята соберут для тебя яблочки. Соберем ребята (обращается к детям)

Воспитатель ставит у дерева 2 корзины (большую и маленькую). Предлагает детям собрать большие яблоки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что яблоки разного цвета. Во время выполнения задания спрашивает у каждого ребенка цвет выбранного яблока.

Когда задание будет выполнено, дети вручают зайчику корзинки, прощаются с ним.

III. Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к нам приходил в гости? Чем мы с вами занимались на занятии? Каким цветом были яблочки? А каким размером? А каким цветом у нас было дерево? Вам понравилось наше занятие?


Конспект занятия по формированию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Составил: Глимбоцкая Т.А.

Тема: «На полянке»

Цель: создание условий для закрепления знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и геометрических фигур (круг, треугольник) и понятий большой-маленький, один-много.

Задачи:

  • формирование умения различать геометрические фигуры;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Воспитание отзывчивости, желания помочь.

Сенсорное оборудование:  1 большой круг, 5 больших треугольников(лучики); 3 маленьких солнышка; ежик без иголок( на каждого ребенка); маленькие треугольники(иголки для ежика, на каждого ребенка по 5-6 шт.).

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

На дворе весна — красна!

Чем весна — красна ясна?

Солнцем ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Светом ярким?

Первым цветочком?

Небом чистым?

Солнцем лучистым?  (ответ детей-Да)

А где же солнышко? Давайте его позовём!

Заклички «Солнышко»

Солнышко яркое нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)

Солнышко красное покажись! (хлопают в ладоши)

Платье жёлтое надень (хлопают по груди)

Подари нам ясный день (хлопают над головой)

II. Основная часть:

Воспитатель: (показывает большое солнышко без лучей)

Солнышко грустное:

Лучики — детки его — потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Дети, а как мы поможем солнышку? (дети прикрепляют лучи)

Вот и солнце засветилось,

Засеяло, заискрилось.

Лучики — детки к нему возвратились.

Какое солнышко формы? (круглое)

А лучики? (треугольные)

А давайте поиграем с лучиками и с глазками нашими.

Зрительная гимнастика.

Лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

(дети присели на стульчики)

Воспитатель: Какое это солнышко по величине? (большое)

А это какое? (маленькое)

Сколько больших солнышек? (одно)

(воспитатель добавляет маленькие солнышки)

А маленьких? (много)

А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? (Да)

А что делает солнце? (греет, светит)

А вы как маленькие солнышки можете всех согреть своими добрыми лучиками.

Солнышко вышло и с вами вместе согрело нашу землю, снежок растаял, стало тепло- тепло, поэтому ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) 

Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей?

(Дети ищут по группе ежей, найдя их приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?

Еж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат. Саша, у тебя ежик какого цвета? (Ребенок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Ежик: Да, спасибо ребята за помощь! Мне пора возвращаться домой, до свидания ребята!

III. Подведение итогов занятия:

Ребята, вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать маленьким ежатам? А чем мы им сегодня помогли? А иголочки какой были формы? А цветом? А какой формы было солнышко? А размером?

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

«Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста»

Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных музыкальных произведений и развития на этой основе эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства является одни...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

«Формирование валеологической культуры детей младшего дошкольного возраста»

В перспективном плане по теме "Формирование валеологической культуры детей младшего дошкольного возраста" подробно описаны цели, основные задачи, предпологаемые резельтаты, содержание и формы работы с...

Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Методические рекомендации по теме«Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»...

Методические рекомендации по теме «Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста и младшего дошкольного возраста – это формирование новых, несуществующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); эт...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...