Конспект нод по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Рахматуллина Юлия Витальевна

Конспект нод по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_nod_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: формировать личность ребенка через духовно-нравственное воспитание.

Задачи: - обучать проявлению взаимовыручки через доброжелательные и дружеские взаимоотношениям;

- воспитывать дружелюбие и взаимопонимание;

- способствовать развитию нравственно-волевой сферы.

Состав группы воспитанников: 8 мальчиков и 10 девочек.

Актуальность

Духовно-нравственное воспитание проявляет значимую роль в дошкольном воспитании и обучении. В настоящее время духовно-нравственное воспитание утратило силу. И подростки предпочитают материальную ценность, чем нравственно-духовную. Молодые люди, на сегодняшний день, не знают что такое милосердие, примирение, прощение, доброта, любовь, великодушие. Подрастающее поколение лишено этих чувств, поэтому духовно-нравственное воспитание необходимо вводить уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольный возраст является главным для закладывания основ нравственного, духовного и любого другого воспитания. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

В образовательной программе дошкольного воспитания и обучения не предусмотрена НОД по духовно-нравственному воспитанию, поэтому работа ведется в свободное время (утро, вечер).

Форма занятия: занятие-беседа.

Ожидаемые результаты: 1. Дети узнают, что ругаться, ссориться, обижаться на других – это плохо, хорошо тогда, когда дети играют вместе, не ссорятся, помогают друг другу, прощают и мирятся.

2. Дети знакомятся с правилами и примерами примирения, с тем, что после ссор и обид прощать нужно обязательно.

3. Дети с радостью и желанием порадуют друг друга своими работами.

Оборудование: ноутбук, колонки, ширма, кукольный театр (две белочки), альбомные листы (на каждого ребенка), карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка), восковые мелки.

Способ организации детей: фронтальный.

Ход занятия:

Дети входят в группу под русскую народную песню и становятся на коврике полукругом к воспитателю. Музыка выключается.

Воспитатель: Как много гостей сегодня собралось в нашей группе. А знаете, ещё есть такая примета, что с утра со всеми нужно здороваться! Так давайте со всеми поздороваемся.

Воспитатель и дети произносят такие слова: - Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики воспитатель продолжает.

Воспитатель садится за ширму и начинается показ сценки с кукольным театром. Перед ширмой стоит дерево, под деревом много съедобных грибов. Включается музыка – звуки леса. Воспитатель с помощью кукольного театра разыгрывает сценку: две белочки рассматривают грибы. Перед тем как начать показ воспитатель спрашивает детей, как можно назвать белочек.

Дети: Рыжуха и Песчинка.

Одна белочка (Рыжуха): - Посмотри-ка, мне кажется эти грибы съедобные!

Другая белочка (Песчанка): - А мне кажется, что эти грибы ядовитые!

Рыжуха: - Нет съедобное!

Песчанка: - А я сказала - ядовитые! Если бы они были съедобные, то их бы давно уже съели! Значит эти грибы ядовитые!

Рыжуха: - Разве такие грибочки могут быть ядовитые?

Песчанка: - Могут!

Рыжуха: - Да если они были бы ядовитые, то цвет этих грибов был бы бледный и не красивый, а эти грибы, посмотри-ка, какие красивые да яркие!

Песчанка: - Если бы они были бы съедобные, их кто-нибудь давно уже бы сорвал. А раз их ещё никто не сорвал, значит, они ядовитые!

Рыжуха: - Нет, съедобные!

Песчанка: - Нет, ядовитые!

Белочки очень громко спорят, прыгают друг на друга, пыхтят.

Далее педагог выключает музыку и выходит из-за ширмы. Воспитатель предлагает провести разминку.

Воспитатель: Вы немножечко устали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте поиграем.

Мы тихонько дружно встали (дети встают со стульчиков)

И на месте зашагали. (шагать на месте)

На носочках потянулись, (ручки подняли вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, ручки положить на голову)

Как пружинки мы присели (приседания)

И тихонька дружно сели. (выпрямится и сесть на стульчики)

Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь я предлагаю поговорить о сценке, которую нам показали белочки.

Воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Что происходит с белочками?

Дети: Белочки спорят, ругаются, ссорятся.

Воспитатель: А как вы думаете это хорошо или плохо? Почему?

Дети: Это плохо, потому что не надо ссориться и ругаться, а нужно помириться и прислушаться друг к другу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь нашим белочкам решить этот спор?

Дети: Белочкам нужно помириться и решить все совместно.

Воспитатель: А как вы думаете, какими способами можно мириться?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответит, то воспитатель им подсказывает.

Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы, я предлагаю вам нарисовать эти грибочки, из-за которых произошёл спор и в память нашему занятию мы подарим друг другу наши нарисованные картины.

Дети садятся за столы и берут инвентарь, необходимый для работы.

Воспитатель: Но чтобы нам начать работу необходимо размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

По грибы

(поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик – в лес пошёл,

Этот пальчик – гриб нашёл,

Этот пальчик – занял место,

Этот пальчик – ляжет тесно,

Этот пальчик - много ел,

Оттого и растолстел.

Потом дети приступают рисовать. По окончании занятия проводится рефлексия.

Дети по очереди передают клубок ниток, при этом наматывая на свой пальчик руки немного ниток, рассказывают, что понравилось на занятии и что не понравилось.

Список литературы:

1. Нравственно-патриатическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфеа, 2013. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...