Конспекты занятий для дошкольников
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сергеева Светлана Павловна

1. Конспект занятия по математике в подготовительной группе, тема «Путешествие в страну……» 

Цель:

- совершенствование  навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

 -продолжить работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;

-развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка; развивать зрительно-пространственное восприятие;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkr_zanyatie.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема занятия «Путешествие в страну……»

Дидактический: магнитофон, чемодан, геометрические фигуры, ватман

Раздаточный материал: цифры от 1-10, конструктор, листочки, карандаш, наклейки, бумажные зайчики, волк.

Структура  занятия:

  1. Организационная часть: приветствие, знакомство, ознакомление с целью, установка и  мотивация на деятельность-3 мин
  2. Математическая разминка-3 минуты
  3. Путешествие по полянам:

-«Поляна строителей»-3 минуты

- «Поляна –цифр»-2,5 минуты

- физминутка: музыкально-подвижная игра-1 минута

-«Поляна сюрприза»-7 минуты        

     4.Итог занятия: рефлексия-2 минуты

Цель:

- совершенствование  навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

 -продолжить работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;

-развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка; развивать зрительно-пространственное восприятие;

Задачи:

- закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие ориентировки  на плоскости; пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево; 

-закрепление умения решать на наглядной основе простые арифметические задачи;

-развитие  умений понимать и точно выполнять указания взрослого,

-развитие правильной, четкой и связной речи;

-активизировать слуховое восприятие, память и логическое мышление;

- воспитывать любовь к математике;

Демонстрационные материалы: геометрические фигуры разных форм и размеров; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; спортивный инвентарь: 2 дуги, тропинка математическая, 2 коврика, магнитная доска, ватман со схемой замка, магнитные цифры.

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 10. счетные палочки

Ход занятия: 

Ход занятия:

 1.Организационная часть: приветствие, знакомство, ознакомление с целью, установка и  мотивация на деятельность -3минуты
Воспитатель встречает детей в образе короля страны математики. Стулья расставлены в круг.

- Здравствуйте, принцы и принцессы садика «Золотинка». Проходите, и садитесь. Давайте, познакомимся. Я его Величество – король страны математики. Имя мое- король Леон. Я передаю свой королевский флаг. А вы по очереди берете и называете свои имена.

-Какие превосходные, красивые имена! Знаете, почему я к вам пришел?

Чуть было не угадали. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну  забрался тролль. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моей  математической стране.

-Ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите на помощь! Моя страна  в опасности.

-Согласны ли вы, мне помочь?
Дети: согласны.

Воспитатель:

- А попасть  совсем непросто. Для этого нужно узнать пароль. А паролем будут ваши правильные ответы на мои вопросы.

2. Математическая разминка-3 мин
- Внимательно слушайте вопросы и дайте  правильные ответы. Я бросаю мяч, вы по очереди ловите и отвечаете на вопрос.

(Воспитатель бросает мяч – дети по очереди ловят мяч и  отвечают на вопросы)

(Воспитатель обращается детям по именам, если ребенок затрудняется, предлагает помочь желающим)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку.

-Кто хочет к доске?

(Воспитатель приглашает ребенка к доске  и выкладывать по порядку числа)

-Вот и узнали пароль. Только никому не говорите, это наш с вами секрет.
-
 Все построились в одну колонну (колонна- это ряд детей , которые стоят друг за другом). А теперь   шагаем по тропинке  математической страны. Тропинка до куда нас ведет? Ответ : до коврика.

-Идем навести порядок в королевстве.

3. Основная часть. Путешествие в математической стране -2,5 минуты

А) «Поляна строительства». Задание:  построить королевский замок из геометрических фигур»

-Ребята, это поляна великих строителей. Посмотрите, у нас 2 коврика, Давайте, сядем удобно на коврик. Я хочу с вами побеседовать.

-Кто такой строитель?

-Есть ли у вас родители строители?

-Как вы думаете, чем  будем здесь заниматься?

Дети: строить, играть, рисовать,

-Вы ответили, а  насколько правильно угадали, подтвердит этот чемодан. Чемодан не простой, а волшебный. Чемодан откроет Дима.

(Ребенок или воспитатель открывает)

-А это что? (демонстрирует геометр фигуры)

Дети называют геометрические фигуры.

-Молодцы! Вы, умницы! Теперь слушайте мое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Тролль  разрушил мой замок, который состоит из геометрических фигур. Я вам даю схему и геометрические фигуры, по которой мы должны восстановить математическую страну...

-Приступаем к работе.
(Воспитатель оказывает инд помощь, по ходу вопросы задает, анализирует, подводит итог работы на поляне)

- «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Построили красивый замок. Было очень сложно, но вы справились, построили замок и  ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!». 

Б) Следующее задание «Поляна цифр»-2,5 минуты

- Ребята мы двигаемся дальше.

Посмотрите, мы должны пройти препятствия  до следующей поляны. Нужно перешагнуть 2 дуги,  не дотрагиваясь. Проходите, перешагивайте, не шумите, а то нас услышит тролль.

-Вот и мы прибыли благополучно. Занимаем свои королевские места, потому что вы превращаетесь в великих математиков. Это  «Поляна цифр».

Слушайте меня внимательно.

-Какие деревья выросли в моем королевском саду?

 (На доске 7 картинок берез  и 3 картинки сосен.)

(Отвечают дети)

-Молодцы!

 Теперь слушайте мое задание:

 «Вот 7 берез и 3 сосны

 Как зелены они, стройны!

  И хорошенько посчитайте.

Сколько всего деревьев?

- Э то же задача!

- Ребята, какой вопрос задачи? (Ответ: сколько всего деревьев?)

-Ребята, я раздаю конверты с цифрами. Пожалуйста, откройте и разложите на стол.

- Сколько берез  выросло? Скажите и покажите мне эту цифру.

- Сколько сосен? (показывают  цифру)

-Каких деревьев больше? (берез)

-А каких деревьев меньше? (сосен)

-Сколько всего деревьев?

-А как вы это узнали?

(Ответ: к большему прибавили меньшее)

Покажите, как это вы можете показать цифрами и знаками (ответ 7+3)

-Молодцы! Замечательно.

-Давайте, все вместе громко посчитаем (считают от 1 до 10)

-Молодцы, вы настоящие математики.

-Я очень рад, доволен вашими знаниями и приглашаю вас на танцевальный отдых.

Воспитатель включает музыку. Физминутка «Часики»

В). Физминутка-1 минута

Г). «Поляна сюрприза»-1 минута

 «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный замок, посчитали деревья у дома,

- Ну, а теперь нам пора  возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам.  Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой  по счету шарик я опускаю.  

(Подсказка: первый, второй)

 -  Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

-Давайте откроем капсулу, помоги, Саша, открыть. Вот и открыли. А там, оказывается, задание: нарисовать маршрут, чтоб найти ключ нашего детского сада. Я раздаю листы и карандаши. Рисунок сложный, надо внимательно слушать.

Графический диктант 

Красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш замок. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы найдем ключ  нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и не отрывая проводим линии по клеткам по моей команде.

Смотрим на меня: как держу карандаш, и как провожу линию.

1)от красной точки отступить одну клетку направо,  

2)Отступить одну клетку наверх

3)Отступить одну клетку внизу клетку направо

4)Отступить  одну клетку вниз

5) Отступить одну клетку направо

6)Отступить одну клетку вниз

7) Отступить 8 клеток направо

8) Отступить одну клетку наверх

9) Отступить одну клетку направо

10) Отступить од ну клетку наверх

11) Отступить одну клетку направо

12) Отступить одну клетку вниз

13) Отступить одну клетку направо

14) Отступить одну клетку вниз

15) Отступить одну клетку направо

16) Отступить одну клетку вниз

17) Отступить 12  клеток налево

18) Отступить одну клетку вниз

19) Отступить одну клетку налево

20) Отступить  одну клетку вниз

21) Отступить одну клетку налево

22) Отступить одну клетку наверх

23) Отступить одну клетку налево

24) Отступить на 3 клетки верх.

 -Ну,  вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
-Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок». 
-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.    

4.Итог занятия: рефлексия-2 минуты

-Ребята, какую помощь вы оказали  в математической стране?

-помогли построить  королевский замок;

-решили задачу о деревьях;

-танцевали;

 -узнали пароль математической страны;

-из каких цифр  состоит пароль математической страны?

- как мы достали капсулу из кувшина?

-что мы нашли в капсуле?

-задание капсулы было сложным?

-но вы справились?

-Молодцы!

Дополнительные задания:

1.На доске картинка - шестиглавый змей

- Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

  «Был бой отчаянно суров

   У змея было 6 голов.

- Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

   Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

   Осталось сколько, посмотри.»

- Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?        

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори…..

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений

Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны  для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"

Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...

Конспекты занятий для дошкольников "День снятия блокады"

Беседа с детьми старшего возраста. Материал будет полезен воспитателям....

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения

Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи про­странственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...

конспект занятия: "Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, графикой, скульптурой как часть патриотического воспитания".

         Знание живописи необходимо для воспитания любви к родной земле, русской природе, к «малой» Родине и Отечеству, для формирования гражданской позиции растущего ч...