«Оригами»
рабочая программа (средняя группа)

Глоба Оксана

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_origami.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №14 "Сказка"

Рабочая программа кружка «Юные волшебники»

Воспитатель:

О.В. Гаер

Г.Ессентуки 2018г

Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Юные волшебники» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей.

Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука.  И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся  двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

     Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интерес, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.  

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.  

Задачи:  

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.  

- Формировать умения следовать устным конструкциям.

 - Обучать различным приемам работы с бумагой, обогащать словарный запас ребенка специальными терминами.  

-Развивать внимание, память и логическое мышление.  

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  

- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.  

- Воспитывать интерес к искусству оригами.  

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.  

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ;  

-проведение открытого мероприятия;

-проведение мастер-класса среди педагогов.

 

Методы, используемые на занятиях кружка:

 - беседа;  

-рассказ;

-рассматривание иллюстраций;  

-показ образца, выполнения последовательности работы.

 

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:  

- познакомятся с искусством оригами;  

-научаться различным приемам работы с бумагой;  

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;  

-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;  

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;  

-овладеют навыками культуры труда;  

-приобретут навыки работы в коллективе.    

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

1

Знакомство с историей искусства оригами

Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость.

2

Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик»

Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук.  

3

«Базовые формы»

Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.

4

«Шапка-лодка»

Продолжать знакомить детей с историей оригами. Обучать художественному конструированию из бумаги, закреплять приемы складывания.  

Октябрь

5

«Лист клена»  (коллективная работа)

Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду.  

6

«Письмо»

Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги.  

7

«Поросенок»

Закреплять прием складывания формы «Дверь». Учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, воспитывать старание.  

8

«Корабль»

Закреплять умение следовать инструкциям . Развивать конструктивное воображение, глазомер.  декабрь  

Ноябрь

9

«Вертушка»

Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. Развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.  

10

«Зайчонок»  (коллективная работа)

Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер.  

11

«Лягушка»

   Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

12

«Ёлочка»  (коллективная работа)

  Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

Декабрь

13

Складывание бумажных салфеток

Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность.

14

«Тюльпан»

Закрепить умение мастерить фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук.  

15

« Коробочка»

Познакомить с новым способом складывания бумаги, закрепить умение следовать инструкции. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.  

16

«Снежинки»

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. 

Январь

17

«Петушок»

   Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.  

18

«Котенок»

Познакомить детей с модульным оригами (изготовление игрушки из нескольких сложенных из бумаги деталей). Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

19

«Снегири на ветках»  (коллективная работа)

Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины.  

20

«Гномик»

Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.  

Февраль

21

«Подснежник»

Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа.  

22

«Лисенок»

Учить складывать лису в технике модульного оригами. Развивать внимание, воображение. Поощрять творчество в играх с поделками, выполненными в стиле оригами, по мотивам русских народных сказок.  

23

«Собачка»

23    Прививать любовь к домашним животным. Продолжать учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из 2-х квадратов разного размера).  

24

«Хризантема»

Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер.  

Март

25

«Волчишко»

Продолжать учить складывать модульные игрушки в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

26

«Самолет»

Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

27

«Двухтрубный пароход»  (коллективная работа)

Упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги, добиваясь желаемого результата Закрепить складывание базовой фигуры «блинчик», учить ровно и аккуратно сгибать углы к центру.  

28

Подставка для яиц  «Пасхальный заяц»

Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения.  

Апрель

29

«Котенок»

Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.  

30

«Лягушонок»

 Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, развивать воображение, творческие способности.  

31

«Бабочка»

Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности.  

32

«Бутоны роз»

Путем складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Май

33

«Сказочные птицы».

Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.

34

«Стакан»

Формировать навык изготовления модели из бумаги с применением приемов оригами и действия с ними; совершенствовать точность мелких движений руки.

35

«Гусь»

Учить складывать гуся способом оригами. Показать, что с изменением размера и цвета листа получается другая фигурка (гусь-гусенок). Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.  февраль

36

Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ

Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор.

Библиографичекий список:

  1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З.А. Богатеева.– М.: Просвещение, 1992.
  2. Дорогова, Е.Ю.  Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников./ Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.
  3. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
  4. Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.
  5. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова.  – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
  6. Соколова, С. В. Сказки оригами: Игрушки  из бумаги. / С.В.Соколова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
  7. Сухаревская, О.Н. «Оригами для самых маленьких». / О.М.Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...