конспект КОД в подготовительной логопедической группе " В поисках Витаминки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свечникова Татьяна Александровна

Конспект КОД в подготовительной логопедической группе "В поисках Витаминки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_vitam.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «В поисках Витаминки»

Задачи: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья. Расширение и уточнение словаря по теме. Развитие связной речи. Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже и с местоимениями, умения, образовывать числительные от сущ-х, умение подбирать глаголы к существительным, развивать умение образования родит. падежа, умение преобразовывать существительные коррекционно-развивающие :активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, памяти, моторики, координации речи с движением. Развивать навыки связного высказывания, развитие пространственной ориентации; коррекционно-воспитательная : воспитание любви и уважения к людям.

Ход:Организационный момент:

Становитесь дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Л:Какие красивые у вас улыбки!  Вспомните, какие события из вашей жизни могут вызвать у вас улыбку? (высказывания детей).

Л: А я улыбаюсь, когда вижу вас здоровыми и дружными.

Сегодня я хочу угостить вас витаминками. Вы их любите? А для чего они нужны? Что еще нужно чтобы не болеть?(открывают коробку, а там записка)

«Здравствуйте ребята! Я-Витаминка, сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла  выйти из своего домика, кто-то закрыл его. И если вы смелые, ловкие и умелые, то помогите мне выбраться. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Удачи»

Ну что ,ребята, поможем? Перед тем как мы приступим к выполнению разных заданий, я предлагаю подготовиться.

--Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

мы с вами сделаем гимнастику для язычка.

--  Вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем: шшш

Что мы сейчас делали? (упражнение на дыхание)

 --Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело ,

мы его погладим смело. (поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять не чихать ,

надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

ладошки держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и                                                                                растирают его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

 массируй ушки ты умело. (раздвигают указательный и средний пальцы и         растирают точки перед и за ушами)

 Знаем,знаем-да-да да !

нам простуда не страшна!(потирают ладони друг о др.)

Нам пора отправляться на поиски  Витаминки.

1.Кто в первом домике живет?

Какое испытание нас ждет?(загадка) 

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике  в лесу жила

Учила Буратино, Эта девочка-...(Мальвина).

Задание: вы на буквы посмотрите. какие звуки они обозначают назовите; и придумайте слова на звук или на два.

Л.Задание мы выполнили, но Витаминки здесь нет.

2. Отправляемся дальше?     к другому домику.

Кто в этом домике живет?

Загадка нам ответ найдет. 

У отца есть мальчик странный, 

 Необычный, деревянный,
На земле и под водой  

Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...Кто же это?..   Буратино

Игра. «Два,две.»

Ц. Согласование  числительных «два, две» с сущ.

Задание: Думай и не забывай,

Части тела, которые по два называй.

 (Н-р: У меня два глаза, две брови, две щеки,2 уха,2 руки,2 ноги.2ладони,два плеча.2пятки..) и здесь Витаминки нет.

3. Кто в этом домике живет?

Он пел под гитару, 
Тоски не тая: 
"Пропала Мальвина — 
Невеста моя..." (Пьеро)

Пьеро будет играть с вами в игру «Скажи наоборот»

У Пьеро лицо грустное, а у Буратино …

У Буратино волосы светлые, а у Пьеро…

У Мальвины волосы длинные, а у Буратино …

У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро…

У Буратино глаза добрые, а у Карабаса-Барабаса…

Карабас-Барабас высокий, а Мальвина…

И здесь нет Витаминки.

Что нам делать, где искать? Давайте отдохнем и продолжим наши поиски.

Пальчиковая гимнастика:

Это глазки. Вот, вот

Это ушки. Вот, вот

Это нос, это рот.

Там спинка, здесь живот

Это ручки хлоп-хлоп

Это ножки топ-топ.

П/и «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

4. Кто в следующем домике живет ,и какое задание нас ждет?

Кот с повязкой на глазу

Взял в помощники лису.

Они– обманщики , хитрюги,

Хотят вокруг всех обмануть. (.Лиса-Алиса и кот Базилио)

Игра «Подбирай,называй,запоминай»

Чтобы нас Лиса-Алиса и кот Базилио не обманули и не обхитрили, мы будем называть слова-действия, которые расскажут нам, для чего нужны нам части тела человека.

(Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать..

 Язык нужен для того, чтобы говорить, рассказывать, читать…

 Уши нужны для того, чтобы слышать, слушать…

 Руки нужны для того, чтобы…

 Ноги нужны для того, чтобы…

 Голова нужна для того, чтобы…)

Это задание выполнили, а где Витаминка? И здесь ее нет

5  Где она может быть?

В этом домике наверное?

Он грозный, бородатый

Заведует  кукольным театром, 
Только плеткой он махнет, все артисты сразу.
Безо всяких «почему?» пляшут по приказу.( Карабас-Барабас.)

Упражнение «Помоги художнику»

 Художник рисовал портреты, но он так торопился, что забыл нарисовать некоторые части лица кукольных героев. И поэтому Карабас-Барабас сердитый.

Рассмотрите внимательно и скажите, кто без чего остался?

(Буратино остался без носа.  Мальвина осталась без глаза. Карабас-Барабас остался без рта. Пьеро остался без уха.

 Возьмите карандаши и дорисуйте недостающие детали.)

Карабас-Барабас успокоился  и теперь можно взять у него ключик , попробовать открыть дверь в последнем домике.

Итог занятия

:Вот , ребята, мы и открыли замОк. А где же Витаминка? Да вот же она!

Спасибо, ребята, что вы помогли мне! Выполнили все задания.

Витаминка угощает детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "В поисках книги Здоровья"

Конспект непоредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «На поиски карты»

НОД в подготовительной группе по математике с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия с подготовительной группой "В поисках электричества"

Подробный конспет занятия в детской лаборатории с детьми подготовительной группы "В поисках электричества" через опыты....

Конспект НОД в подготовительной группе "в поисках сокровищ" (Квест - игра)

Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставле...

Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"

Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...

Конспект нод в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»

Конспект нод  в подготовительной группе «В поисках волшебного слова»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»

Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.Обучающие задачи: - закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проек...