Индивидуализация образовательного процесса с учётом образовательных потребностей ребёнка
материал

Зембаль Любовь Богдановна
Òпроцесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_zembal_l.b._mo.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» Зембаль Л.Б. Надым – 2019г

Слайд 2

процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности. организация педагогом образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных (чаще всего) или сильных сторон в развитии ребенка (реже; как правило, под сильными сторонами подразумеваются способности, склонности к чему-либо) и определение путей коррекции (чаще) или дальнейшего развития.

Слайд 3

Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию; организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков; Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; прямое обучение в соответствие с целями; Тактика: сотрудничество и партнерские отношения; диктат и опека; «Хороший ребенок» инициативный, самостоятельный; следующий заданному (предложенному) взрослым; Убеждение: ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; Вывод: распространяется на каждого ребенка. распространяется на небольшую часть детей группы.

Слайд 4

Персональная индивидуализация Подгрупповая индивидуализация Групповая индивидуализация

Слайд 5

Метод реагирования – предоставление права участвовать в планировании, обеспечение возможности выбора, реализации идей. Стимулирование и поддержка инициативы и самостоятельности детей. Модель трех вопросов: Что знаем?- Что хотим узнать?- Как можем узнать? Дети знают Дети хотят узнать Как можно об этом узнать? Комары, мухи и пчелы – это насекомые (Лера) Есть ли насекомые в других городах ? (Оля) Прочитать в книжках (Оля) Они маленькие (Оля) Пользу или вред они приносят? (Аня) Посмотреть передачу «В мире животных», а потом рассказать всем (Аня) Они кусаются (Аня) Сколько насекомых бывает? (Даниил) Спросить у старших (Кирилл) Жуки едят листья, а еще они портят картошку (Алла) Что будет, если насекомые исчезнут? (Лиза)

Слайд 6

Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах. Подгруппы из четырех-пяти детей и одного взрослого являются наиболее эффективными для занятий, связанных, например, с поисково-практическими исследовательскими действиями или другими видами действий, требующими повышенной включенности.

Слайд 7

Педагог создает такие условия, при которых дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности.

Слайд 8

В основе этого метода идеи Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития - границе между тем, что ребенок может сделать самостоятельно, и тем, что он может осуществить только с посторонней помощью. Для того чтобы использовать этот метод и помочь ребенку перейти на новый уровень сложности, взрослый должен не задавать этот уровень, а увидеть его приближение посредством наблюдения и помочь ребенку самому сделать следующий самостоятельный шаг.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать восприятие, познавательные процессы и речь ребёнка с особыми образовательными потребностями

Материал представляет собой  описание нескольких развивающих игр с подробным алгоритмом действий и речевого сопровождения для взрослых - педагогов и родителей. Игры рассчитаны на детей 3-6 лет с ...

Как развивать восприятие, познавательные процессы и речь ребёнка с особыми образовательными потребностями

Материал представляет собой описание развивающих игр с подробным алгоритмом действий и речевого сопровождения взрослых - педагогов и родителей. Игры рассчитаны на детей 3-6 лет с умеренной умственной ...

Построение воспитательно-образовательного процесса с учётом преобладающего у ребёнка типа темперамента

Педагогу важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной ...

Реализация программ с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей

Деятельность кружков, студий и секций с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей (официальных представителей) по различным направлениям: развитие творческих спо...

Родительское собрание на тему «Учёт типа темперамента ребёнка в учебно-воспитательном процессе»

Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с ребёнком  с учетом проявления и его индивидуальных особенностей - типа темперамента. ...

на 1 категорию 2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей

2.3. Организация педагогом работы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей...