Конспект занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Елена Степановна

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_tsvetok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД «Волшебный цветок»

ФИО педагога:  Кузнецова Елена Степановна

Образовательная область: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.                                    

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Тема занятия: «Волшебный цветок»

Цель: Расширение и закрепление представлений воспитанников об особенностях животного и растительного мира.  

Задачи:

Обучающие:
- продолжать учить разгадывать загадки;
- закрепить знания о лесных животных и животных жарких стран;                                                                                                                                                                                                                    - расширять представления детей о деревьях;                                                                                                                                                                                                                                            - помочь детям организовать эксперимент и получить результат;                                                                                                                                                                                                    

Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, образное и логическое мышление, речь, координацию движений;
- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности;                                                                                                                                                                - развивать творческое воображение, фантазию;                                                                                                                                                                                                                                      - развивать коммуникативные качества, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;                                                                                                                                                                                                     - воспитывать желание активно включаться в коллективные познавательные игры.

Оборудование и материал: предметные картинки с животными, карточки с правилами поведения в лесу, конверт с загадками, комнатное растение, муляжи фруктов, стаканчики, воронки, фильтры, кукла Царевна Несмеяна.                                                                                                                                                              

 

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Да!

Ответы детей

Дети встают и идут по следам.

Приветствие педагога:

- Ребята, вы любите сказки?

Нам сказки дарят чудо,                                                                           А без чудес нельзя.                                                                                  Они живут повсюду,                                                                                                                                                                   И нам они друзья.                                                                                                Там солнечные краски                                                                              Танцуют вальс для нас.                                                                                       Нам не прожить без сказок,                                                                                Им не прожить без нас.                                                                           – Ребята, я вырастила цветок дружбы и хочу сегодня его вам подарить, а вы  знаете что такое дружба?                                            - Да, дружба – это доброта, радость, счастье, здоровье, знание, любовь к окружающим тебя людям.                                                    Открываю накрытый цветок, а его нет, только один стебель.           – Ой, ребята, где же цветок? (Оглядываюсь и вижу следы).                              – Кто-то забрал наши лепестки. Посмотрите, ребята, следы на полу. Пойдём по следам искать лепестки.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Надо перепрыгнуть через болото по кочкам. (Дети прыгают по кочкам).

Дети повторяют.

- Царевна – лягушка

Дети отгадывают загадки.                                     – Зима. Весна. Лето. Осень.

Дети рассказывают о карточках: 1- нельзя рвать цветы, 2 – нельзя разводить костры, 3 – нельзя разорять муравейники, 4 – нельзя рубить деревья и т. д.

Дети: «В сказку к Бабе Яге»

Дети рассказывают, что его надо поливать, рыхлить, протирать листочки.

- Поливать его нужно.

- Надо воду очистить.

Дети проводят опыт.

- Нет, такую воду тоже нельзя пить. Для воды есть специальные фильтры. А этой водой можно полить цветы.

Ответы детей. (Апельсин – на апельсиновом, банан - на пальме  и т. д.)

- До свидания, Царевна – лягушка!

Ответы детей.

- Звери.

- Впереди болото, как нам его перейти?                                                 - Молодцы, правильно, мы перейдём, прыгая по кочкам.                  – Посмотрите ребята, по-моему, мы попали в сказку, и кто-то тут  прячется. Чтобы узнать кто здесь прячется, надо сказать волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
( Картинка, на которой нарисована Царевна – лягушка).                    – Посмотрите, ребята, мы попали с вами в какую-то сказку. Вы знаете в какую? Правильно, а здесь лежит письмо. Давайте откроем его.                                                                                                «Здравствуйте ребята! Я знаю, что у вас случилось. Пролетал недавно здесь ветер. По разным сказкам разбросал он лепестки от вашего цветка. Мне оставил два лепестка. Но чтобы я их вам отдала – отгадайте сначала загадки.                                                     – «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,                                      Радость детям подарила и на санках прокатила. »                             - «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»  - «Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?»                                                                                                     - «Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят» .                                                        - Давайте дальше прочитаем письмо Царевны – лягушки.                – «Если вы правильно отгадали загадки и назвали все времена года, то для вас у меня есть ещё одно задание. У меня в конверте  лежат карточки, но я  не знаю,  для  чего они нужны. Помогите мне и расскажите, что они обозначают.                                             - Молодцы, ребята! За то, что мы выполнили все задания Царевны – лягушки, она отдаёт нам лепестки. Вот они лежат в конверте. Это «Доброта» и «Счастье». Спасибо тебе, Царевна - лягушка! До свидания! А мы пойдём дальше по следам.                                                                                                            Звучит музыка «Бабушка Яга – костяная ножка».                                           – Куда это мы попали?  Вы пока отдохните, а я пойду, поищу Бабу Ягу. ( Переодеваюсь в Б.Я.)                                                              - Кто это ко мне пожаловал? Какие хорошенькие, какие пригоженькие! В гости пришли? Аль чего потеряли? А да-да знаю, знаю, лепесточки от своего цветочка ищите. Не так-то их просто получить!  Я здесь одна, не с кем поговорить, поиграть. Я скучаю. У меня только одно деревце есть. Я выращиваю его, а оно не растёт, не цветёт, плодов не даёт. Может вы знаете чего ему нужно, как за ним ухаживать надо.
- Что нужно для того, чтобы дерево росло? Ой, да вода-то у меня есть. Хорошая, болотная, грязнючая-прегрязнючая. Вот я сейчас и полью своё деревце этой водой. Можно поливать такой водой-то? Ах, нет! А какой можно, научите, подскажите, что надо сделать?
- Значит, будем очищать. А как это сделать?

- Что мы должны сделать, чтобы вода стала чистая?
- Правильно, воду можно очистить при помощи фильтра. А из чего можно сделать фильтр?
- Давайте попробуем очистить воду через вот такие ватные фильтры. Берём чистые стаканы, на них ставим воронку, в воронку положим фильтры. Теперь наливаем грязную воду. Убираем воронки и смотрим на фильтры. Вся грязь осталась на них, а вода стала чище. Как вы думаете, такую воду можно пить?
- Почему?
- Посмотрите, пока мы  очищали воду, моё дерево отцвело и на нём появились плоды. Ух, сколько их тут! Ребята, а на самом деле все эти плоды могут вырасти на одном дереве? А почему?      - Какие вы молодцы! Всё знаете.
- Было скучно мне старушке, ведь кругом одни лягушки,                В гости вы ко мне пришли, бабушку Ягу нашли.                             - А теперь ещё спляшите и лепестки свои получите.                                  
Баба Яга отдаёт лепестки «Радость», «Здоровье». До свидания, ребята!
- Ребята, нам надо идти дальше. ( Идут по следам и приходят к Царевне Несмеяне).
-  Здравствуйте, ребята! Я Царевна Несмеяна. Знаю- знаю зачем вы пришли. Что лепестки от своего цветка потеряли?
- Просто так я  их  вам не отдам. Сначала выполните мои задания. Вот лежат картинки, каждый возьмите по одной. А теперь распределите, пожалуйста, на левой части доски –животных, которые живут в лесу, а на правой части – животных жарких стран. Приступайте. Назовите лесных животных.                – Как можно ещё назвать этих животных? Например, одним словом?
- Назовите животных жарких стран. Молодцы!                                            - А теперь давайте поиграем в игру « Съедобное – несъедобное». Я буду называть слова,  а вы, если услышите «съедобное» слово – хлопайте в ладоши, а если «несъедобное» - топайте ногами.
- ( Арбуз, яблоко, стул, морковка, компот, книжка, карандаш, сыр, хлеб, валенки, шуба, огурец.) Молодцы! Получайте свои лепестки «Любовь» и «Знания»! До свидания, ребята!                                                                                                                              - Теперь мы можем собрать наш цветок – Цветок дружбы. Вот какой он красивый!                                                                                          

 

Включить музыку.

Дети танцуют.

Дети подходят к столам, которые подготовлены для экспериментирования

Дети танцуют под песенку «Бабушка Яга – костяная нога»

Словесная игра «Съедобное – несъедобное»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

 

Дети выполняют движения.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Почему? Мы смогли собрать все лепестки, потому что мы делали всё вместе, дружно.

- Я дарю вам этот цветок, чтобы вы были такими дружными, как сегодня, всегда!                                                                                         - Давайте с вами необычно закончим наше занятие и попрощаемся со сказкой.                                                                              – Руки к солнцу протянули, лучик взяли, к сердцу прижали и людям отдали! До свидания, сказка!

- Всем спасибо!

Дети и воспитатель собирают цветок.

Включить музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветок здоровья"

НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

Конспект занятия " Цветок для пчелки"

ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...

Конспект "Волшебный цветок"

Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...

Конспект НОД "Цветок доброты"

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...

конспект занятия "Цветок здоровья"

конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...