Методические рекомендации
консультация

Чеснокова Наталья Викторовна

Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

Рекомендации для родителей, как привлечь и играть с детьми в кукольный театр?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

Чеснокова Наталья Викторовна

Воспитатель.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

Чтобы воспитать ребенка как творческую личность, необходимо начинать с самих педагогов. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе.Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретет режиссерские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движения, интонация; он обладает определенным запасом театральных терминов.

Цель педагога- не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала.

Педагог должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.

Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:

— воспитание у ребенка основ обшей культуры;

— приобщение детей к искусству театра;

— развитие творческой активности и игровых умений детей.

С целью развития творческой активности и игровых умений детей педагог побуждает их к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания . Ребенок получает роль, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Методические рекомендации

к организации театральных занятий.

Во время занятий: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключение различными способами вызывать у детей радость.

Требования к организации

театрализованных игр в детском саду.

1.Содержание и разнообразие тематики.

2.Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

3.Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

4.Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
5.Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментированием.

6.Словесные, настольные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил.

С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.

Основная цель педагога- будить воображение ребёнка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.

Рекомендации для родителей, как привлечь и играть с детьми в кукольный театр?

 Взрослый должен предложить и организовать игру, познакомить малыша с куколками - пусть малыш потрогает и рассмотрит всех героев сказки.

 Сначала взрослый сам разыгрывает игровые эпизоды с помощью игрушек и постепенно привлекает ребёнка.

  Обратить внимание на то, что когда игрушки разговаривают, их лица должны быть обращены друг к другу; игрушка, которая говорит, должна слегка двигаться.

 В театрализованных играх необходимо идти от простого к сложному, использовать варьирование работы над одним и тем же материалом.

 Важным для развития ребёнка является речь взрослого. Ребёнок должен видеть его артикуляцию, слышать интонацию

 Знакомый игровой сюжет инсценируется всё с меньшим участием взрослого. Ребёнок проявляет инициативу – взрослый поддерживает его.

Не всегда нужно требовать точного повторения текста, стандартных действий с игрушкой или картинкой.

 Важно, чтобы дети учились вести диалог: это формирует способность слушать и своевременно отвечать, передавать интонации. Начинаем с простых диалогов вопрос – ответ.

  Эмоциональный фон – очень важное условие игры.

  Взрослому необходимо быть откровенно заинтересованным в помощи ребенку выражать своё участие, поощрять действия детей, не скупиться на похвалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...