Опыт работы "Использование современной технологии "Рефлексивный круг" с детьми старшего дошкольного возраста"
статья

Логунова Татьяна Сергеевна

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе вообще и личностной готовности его к школе, в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_zashchitnoe_slovo.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Использование современной технологии «Рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой с детьми старшей группы

Логунова Татьяна Сергеевна,

воспитатель

2020 год

Добрый день уважаемые коллеги. 

     Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Наталья Петровна Гришаева указывает важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников.

Благодаря технологии рефлексивный круг у детей развивается инициатива и самостоятельность, что так же важно.

Рефлексивный круг предполагает решение следующих задач:

  1. Освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом.
  2.  Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;

3. Развивать умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

        4. Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

«Рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в нашей старшей группе занимает от 10 до 15 минут.

Если требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то «Рефлексивный круг» проводится еще раз, сразу после происшествия. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой.

Рефлексивный круг организуем по итогам обр. деятельности днём, где дети имеют возможность высказать какие испытывали сложности, либо поделится своим успехом.  Или  вечером, где обсуждаем итоги дня и планируем деятельность на следующий день. Дети дают оценку своему поведению и поведению товарищей. Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга», можно распределить на несколько тем. Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие.

Технология предполагает использование различных  рефлексивных техник таких как «дерево успеха», «Лесенка успеха» и др. В нашей группе было принято решение использовать рефлексивную технику «корабль успеха». Родители принимали участие в создании настенного панно. У корабля есть 3 паруса разного цвета, каждый цвет имеет своё значение. У детей есть своя фотография и он может поместить её туда, куда считает нужным. Розовый парус – у ребёнка всё хоршо. настроение, на занятиях не было ошибок. Зелёный парус – если были незначительные ошибки в заданиях, замечания по поведению или не очень хорошее настроение. Жёлтый парус - если у ребёнка ничего не получалось, либо он не доволен своими успехами и поведением в течении дня. Данную технику мы используем с начала учебного года и уже сейчас видны изменения, дети умеют самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях, познавая себя, сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»...

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста для обогащения культурного опыта на тему: «Современные дети – современные профессии».

Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, знакомство с современными профессиями: модельер,офицант,флорист....

Опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На педагогическом совете МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" был представлен опыт организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а именно в проектах «Моя Р...

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

опыт работы "Лего - конструирование с детьми старшего дошкольного возраста"

опыт работы "Лего - конструирование  с детьми старшего дошкольного возраста"...