Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (паспорт группы)
методическая разработка

Логунова Татьяна Сергеевна

В материале представлено описание центров активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx74.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности   по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Паспорт

группы

«Лучики»

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/10/c9c247d597d6e29936eeb25f92dae250-640x423.jpg

Наш девиз:

Мы солнечные лучики,

Мы дарим всем тепло

И от улыбок наших

Становится светло

Воспитатели:

Логунова Татьяна Сергеевна

Образование: высшее педагогическое

Гуламова Галина Александровна

Образование: высшее педагогическое

Помощник воспитателя

Червякова Виктория Викторовна

Цели и задачи реализации Программы

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживание ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а так же воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтение.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

«Средний дошкольный возраст – какой он?

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

 Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья,

с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры.

Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоциональные особенности :В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер.

Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере.

Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.

На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

 Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь. 

Режим дня в средней группе

Прием, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, дежурство  

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак  

8.15-8.40

Игры, самостоятельная деятельность  

8.40-9.00

Непосредственно образовательная (проектная) деятельность  

9.00-10.05

Второй завтрак  

10.05-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки

10.15-12.10

Подготовка к обеду, обед  

12.10-12.35

Подготовка ко сну, дневной сон  

12.35-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры  

15.00-15.20

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа  

15.20-15.40

Непосредственно образовательная (проектная) деятельность

15.40-16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00-16.15

Уплотненный полдник  

16.15-16.35

Игры, самостоятельная деятельность  

16.35-17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой  

17.20-19.00

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018 – 2019 учебный год

1 половина дня

2 половина дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

2. Познавательное развитие (предметное окружение/ мир природы)

3. Художественно – эстетическое развитие

(конструктивно-модельная деятельность /мир природы)

ВТОРНИК

1. Физическое развитие

(физическая культура)

2. Речевое развитие (развитие речи)

СРЕДА

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование/лепка)

3. Физическое развитие

(физическая культура на воздухе)

ЧЕТВЕРГ

1. Социально – коммуникативное развитие (ребёнок в семье и обществе)

2. Художественно – эстети-ческое развитие (музыка)

ПЯТНИЦА

1. Физическое развитие

(физическая культура)

2. Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание/формирование основ безопасности)

Приемная

Цель: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.

№ п\п

                                  Наименование предметов

    1

Информационный стенд:

- для родителей;

-«Советы доктора»;

 - «Расписание непосредственной образовательной деятельности»;

«Режим дня»

-советы специалистов (консультации).

- тема недели.

    2

 «Наше творчество» (для рисунков и аппликации)

«Наше творчество» (для работ из пластилина)

     3    

Индивидуальные шкафчики для раздевания.

    4

«Бюро находок»      

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Цель: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью для укрепления мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия.

№ п\п

                     Наименование предметов

Кол- во

1

Мячи резиновые

4 шт.

2

Мячи пластмассовые

4 шт.

3

Бубен большой

1шт.

4

Гантели

2 шт

5

Скакалки

2 шт.

6

Кольцеброс

1 шт.

7

Набор «Кегли»

1 шт.

8

Обруч

2 шт.

9

Массажные дорожки

5 шт.

10

Баскетбольное кольцо

1 шт.

11

Наборы иллюстраций спортивных игр (летние и зимние)

2 шт

12

Картотека подвижных игр        

1 шт

ЦЕНТР ПРИРОДЫ

«Зеленая планета»

Цель: экологическое воспитание и образование детей.

№ п\п

Название предметов

1

Комнатные растения:

- зефирантес

- бегония

- колеус

- герань

- фиалка

2

Природный материал:

- шишки

- рис

-гречка

- манная крупа

- гречневая крупа

- макароны

-горох

-фасоль

-пшено

3

Инвентарь для ухода за комнатными растениями:

- лопатка

- грабельки

4

Календарь природы

5

Дидактические игры по экологии:

- дикие животные

- домашние животные

- овощи

- фрукты

- птицы

- собаки

- цветы

- домашние птицы

- домашние животные и их детеныши

- стихийные явления природы

- «Лес»

- лото «Забавные животные», «Чей домик»

6

Животные, рыбы, насекомые

Творческая мастерская

«Цветные ладошки»

Цель: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

№ п\п

Наименование предметов

1

Материал для рисования:

- альбомы

- гуашь

- цветные карандаши

- мелки

- баночки для воды

- трафареты

2

Материал для лепки:

- пластилин

- индивидуальные клеенки

3

Материал для ручного труда:

- цветная бумага

- картон белый и цветной

4

Виды живописи:

- портрет

- пейзаж

- художественные картины

5

Нетрадиционная техника рисования:

- ватные диски

- ватные палочки

- губки

6

- раскраски

- поэтапное рисование

- зарисовки узоров в технике гжель, хохлома, дымка

- заготовки для раскрашивания (тарелки, игрушки, досточки для резки продуктов)

                           ЦЕНТР КНИГИ

«Волшебные страницы»

Цель: Обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей, формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.

№ п\п

Оснащение уголка

1

Тематическая подборка художественной литературы:

- книги, отражающие время года

- книги, отражающие тематический план

- книги по региональному компоненту

- книги по программе

2

Портреты писателей и поэтов

3

Альбомы:

«Угадай сказку»

4

Наборы сюжетных и предметных картинок

5

Предметные и разрезные картинки

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО–КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

«Маленькие строители»

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических форм(устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), , развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.

№ п\п

Оснащение уголка

1

Конструктор:

- «Лего»

- пластмассовый

- деревянный

2

Небольшие игрушки для обыгрывания построек

3

Транспорт

- легковые машины

- грузовые машины

4.

Наборы инструментов

ЦЕНТР «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

Цель: Формирование ролевых  и коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

№ п\п

                             Наименование предметов

Кол - во

1

Бутылочки от шампуни, крема, лака для волос

2

Набор парикмахера

1 шт.

3

Журналы причесок

2 шт

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

№ п\п

Наименование предметов

Кол –во

1.

Кухня

1 шт.

2

Кукольная мебель:

- кухня

- диван

- кресло

- стол

- шкафчики

- зеркало

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

3

Игрушечная посуда:

- кухонная

- чайная

- столовая

4

Куклы

5 шт.

5

Коляски

1 шт.

6

Утюг

2 шт.

7.

Ванночки для пупсиков

3 шт.

8.

Пупсы

3 шт.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

«Веселые нотки»

Цель: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков

№ п\п

Оснащение уголка

Кол - во

1

Губные гармошки

2 шт.

2

Барабан

1 шт.

3

Марокасы

2 шт.

4

Металлофон

2 шт.

5

Бубен

2 шт.

6.

Бубенцы

1 шт.

7.

Колокольчик

1 шт.

8

Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

«Игрушки от Петрушки»

Цель: формирование навыков слушания; развитие творчества детей на основе литературных произведений, драматизация

№ п\п

Оснащение уголка

Кол –во

1

Ширма для  кукольного театра

1 шт.

2

Театр:

- кукольный

1

3

Маски

1 шт.

                ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«Наука и природа»

ЦЕЛЬ: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

№ п\п

Оснащение уголка

1

Литература для выполнения различных опытов

2

Серии картин с изображением природных сообществ.

5

Книги познавательного характера:

6

Природный материал:

  • Шишки
  • Песок

7

Утилизированный материал:

  • Кусочки проволоки, резины, пробки

8

Технический материал:

  • Гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора

9

Медицинские материалы:

  • Пипетки с закруглёнными концами- 4 шт.; колбы- 9 шт.;
  • Деревянные палочки- 7 шт.
  • Ватные палочки
  • Мерные ложки- 5 шт.
  • Резиновые груши- 2 шт.
  • Шприцы без игл- 4 шт.

10

Приборы - помощники:

  • Песочные часы

11

Прочие материалы:

  • Шары воздушные
  • Крупы: рис, перловка, пшено, гречка

12

Гуашь, акварельные краски

13

Формы для льда, мыльницы, воронки,лупы

14

Разные виды бумаги и ткани:

  • Фольга, картон, бархатная бумага, тетрадный лист, калька
  • Ситец, лён, драп, замша, крем плешин, сатин, болон и др.

15

Природный материал

  • Скорлупа грецкого ореха
  • Шишки
  • Жёлуди
  • Песок речной
  • Пробки
  • Крышки
  • Камни
  • Трубочки

16

Набор пуговиц

17

Глобус

Картотеки:

  • Картотека опытов и экспериментов
  • Картотека игр - экспериментов
  • Летние игры с водой и песком для детей и родителей

18

Центр воды и песка:

  • Таз с песком и формами для игр с песком, лопатки, совочки, грабельки
  • Таз с водой: пластмассовые рыбки, резиновые игрушки

19

Мини - огород:

  • Лук, посаженный в землю
  • Лук, посаженный в воду

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

        Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

«Мой город»

Цель: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

№ п\п

Оснащение уголка

1

Транспортные средства

2

Светофор

4

Макет улицы

5

Лото «Дорожные знаки»

6

Набор карточек «Знаки безопасности», «Учим дорожные знаки»

7

Дидактические игры:

- «Транспорт»

- «Транспортные состязания»

ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ

Цель: создание среды, в которой ребенок способен видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее в своей жизни.

1. Альбомы: «Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».

2. Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды.

3. Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир», «Наш город в разные времена года».

4. Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

5. Совместные работы из бросового и природного материала.

6. Образцы декоративно-прикладного искусства

7. Куклы в костюмах.

8. Флаг и герб города.

Перспективный план пополнения и совершенствования центров активности

1. Физкультурно-оздоровительный центр:

- дорожки здоровья;

- мячи  2 шт.;

- скакалки 2 шт.;

- обруч 1 шт.;

- мешочки для метания 4 шт.

 

2. Центр природы «Зеленая планета»:

- обновить природный материал;

- дидактические игры по экологии;

- энциклопедии о животном и растительном;

- макеты «Север», «Пустыня», «Тайга».

 

3. Творческая мастерская «Цветные ладошки»:

- кисточки 10шт.;

- пластилин 5шт.;

- обновить природный материал;

- дополнить новыми пошаговыми инструкциями.

 4. Центр книги «Волшебные страницы»:

- обновить книги;

- альбомы «Семья», «Моя Родина»;

- игры с предметными картинками по типу «Что изменилось?»;

- наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ»;

- игры – небылицы, игры – картинки по типу «Найди отличия»

- книжки- малышки.

5. Центр строительно – конструктивных игр «Маленькие строители»:

- тематические наборы: «Пожарная часть», «Загородный дом»;

- магнитные конструкторы:

- конструктор – трансформер.

6. Музыкальный центр «Веселые нотки»:

- народные игрушки (трещетки, свистульки);

- аудиозаписи «Шум дождя», «Раскаты грома»:

- пополнить портретами композиторов.

7. Театральный центр «Игрушки от Петрушки»:

- пополнить новыми видами театра, атрибутами при помощи родителей (куклы из платков, куклы из перчаток и варежек, театр носков);

- игры на выражение эмоций «Сделай лицо»;

- игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»;

- ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»;

- маски.

8. Центр экспериментирования «Наука и природа»:

- лупы 4 шт;

- микроскоп 2 шт.;

- обновить природные материалы;

- зеркальце 4 шт.;

- пополнить семенами растений.

9. Центр уединения:

- д/ игра «Чувства и эмоции»;

- д/ игра «Как поступают друзья»;

- д/ игра «Угадай эмоцию»;

- альбом «Я и  мои родные».

10. Центр безопасности «Мой город»:

- макеты «Улицы города», «Площадь города»;

- картотека по пожарной безопасности;

- дополнить атрибуты по ПДД;

- папки – передвижки «Безопасность ребенка», «Ты и дорога».

11. Центр краеведения:

- тематические папки с  иллюстрациями: «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Война 1812 года», «Великая Отечественная война», «Российская армия»;  фотоальбом «Памятники воинской славы»;

-  иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины;

- макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....