Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Наши папы. Защитники Отечества»

Цели деятельности педагога: Познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества; формировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._fevral_-_3_nedelya.docx79.85 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: четверг 20 февраля              Тема недели: «Наши папы. Защитники Отечества»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Самый лучший в мире папа»

Цели деятельности педагога: Познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества; формировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно –

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Развитие речи: «Защитники Родины».

(Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. Громова, Соломатина, стр.81)

 Цель:  Формирование элементарных представлений об армии, обучение  по содержанию рассказа.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с погремушками (февраль)

Беседа  «Как я помогаю папе».

Цель: развивать и пополнять словарный запас детей. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которым самостоятельно пользоваться нельзя.

Дидактическая игра: «Один — много» (карт. 9)  Цель:  тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие.

Развиваем ценностное отношение к труду:    Труд в природе. Учить под руководством воспитателя поливать растения, протирать крупные листья. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

Индивидуальная

работа

упражнение  «Чудесный мешочек»

Цель: учиться определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме; развитие речи и воображения.

Артем И., Адриан С.

Свободная деятельность в центрах активности:

1.«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение    за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность:  Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры:

1. «Догони меня» (карт. 11)  Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, внимание, наблюдательность.

2.  «Два Мороза» (карт. 15). Цель:  учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

КГН:  Воспитание навыков культурного поведения.

Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Лиза Г., Саша Н.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Чтение стихотворения «День Защитники Отечества». Автор: Татьяна Бокова

 Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
Ты в армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной -
Маленькая часть.

 Цель:  Пояснение значений: Отечество, родина.

 

Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста: «Не включай электрическую плитку». Цель: знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших.

(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В.К. стр.158)

Гимнастика после дневного сна: картотека 12

КГН:  Навыки личной гигиены.

Цель: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Дидактическая игра: «Кто лишний» (карт. 10).

Цель:  учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», 3 неделя  - самостоятельная игра детей, расширение сюжета (картотека 6). Цель: показать, какие бывают магазины (продуктовые, вещевые, со строительными материалами и т.п.).

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Возьми столько же» Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». Ксюша П., Ева Н.

Свободная

деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему.

Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Прогулка

Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Подвижные игры:

  1. «Кто дальше бросит (мяч, мешочек)» (карт. 12).

Цель:  совершенствовать координацию движения и ловкость, меткость, умение действовать  по сигналу.

2. «Наседка и цыплята» (карт. 13). Цель:  Упражнять в быстром беге с увертыванием; развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Дима Е., Милена Р.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: пятница 21 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно –

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед)/Лепка (2-4 нед Занятие 12

(Конструирование и художественный труд в детском саду./ Куцакова Л.В., стр. 42)

Цель:  Учить детей украшать построенные домики. Сооружать возле домика другие постройки. «Сажать» возле домика деревья, кустарники и т.п.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с погремушками (февраль)

Беседа  «О моем любимом папе»

Цель: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Дидактическая игра: «Кто лишний» (карт. 10).

Цель:  учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Развиваем ценностное отношение к труду:   Труд в природе. Учить ухаживать за птицами (смастерить кормушку,  насыпать в кормушку зерно). Закреплять название птиц, обитающих в нашей местности.

Индивидуальная

работа:

упражнение «Что где лежит» Цель:  закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе;  уточнить знания о расположении предметов в группе;  закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

София О., Саша Ж.

Свободная деятельность в центрах активности:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.«Хозяюшка».  Цель: развивать способность принимать на себя роли.
 

Аппликация «Самолёт для папы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2. Физическая культура: по плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение  за синицами

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность:  подкормка птиц.

Цель: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их

Подвижные игры:

  1.  «Кто дальше бросит (мяч, мешочек)» (карт. 12).

Цель:  совершенствовать координацию движения и ловкость, меткость, умение действовать  по сигналу.

2. «Наседка и цыплята» (карт. 13). Цель:  Упражнять в быстром беге с увертыванием; развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

КГН:   Самообслуживание. Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.

Милена Р., Катя К.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Внести в игровой уголок атрибуты на военную тематику, книжный уголок пополнить литературой по теме

II половина дня

Чтение стихотворения Самуил Маршак «Дуют ветры в феврале»  

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник»:    Двигательные умения, навыки и способности. Скоростные способности

(Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 22). Цель:     Развивать физические качества. Создавать условия для гармонического физического развития детей.

Гимнастика после дневного сна: картотека 12

КГН:  Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Дидактическая игра: «Один — много» (карт. 9)  Цель:  тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника», 4 неделя  - поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 4). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: Машина привезла медикаменты (с/р игра «Транспорт»); проводим прививки в детском саду (с/р игра «Детский сад») и т.п.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Адриан С., Артем И.

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

рисование

красками на

свободную тему.

Цель:  развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании красками.

Прогулка

Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.

Беседа по вопросом:

•        Что это за птица?

•        Как она выглядит и какого она цвета?

•        Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

•        Чем питаются синицы?

•        Как люди заботятся о них?

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Подвижные игры:

1. «Догони меня» (карт. 11)  Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, внимание, наблюдательность.

2.  «Два Мороза» (карт. 15). Цель:  учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

        

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.

Саша Н., Матвей К.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: понедельник 24 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.  Чтение художественной литературы. (1-3 нед.) / Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование (2 нед.)/ Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (4 нед.):  Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»  (картотека 6)

Цель:  Формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с  принятыми нормами общества. Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя. Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с погремушками (февраль)

Беседа о празднике «День защитника Отечества».

 

Дидактическая игра: «Один — много» (карт. 9)  Цель:  тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие.

Развиваем ценностное отношение к труду:    Труд в природе. Учить под руководством воспитателя поливать растения, протирать крупные листья. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

Индивидуальная

 работа:

Упражнение «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Матвей К., Саша Ж.

Свободная деятельность в центрах активности:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки.

2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера.

Внести раскраски  военной техники.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2.  Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя

Прогулка

Подвижные игры:

1. «Догони меня» (карт. 11)  Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, внимание, наблюдательность.

2.  «Два Мороза» (карт. 15). Цель:  учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

КГН: Воспитание навыков культурного поведения.

Цель: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

Индивидуальная

работа:

упражнение «Вот и мячик прикатился»: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч

Артем О., Лали Г.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Чтение стихотворения    Натальи Ивановой

 «Летчик»:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса по теме военные профессии, развитие умения слушать.

Работа по проекту «Здравствуй, сказка».

См. план проекта.

Гимнастика после дневного сна: картотека 12

КГН: Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Дидактическая игра: «Кто лишний» (карт. 10).

Цель:  учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», 3 неделя  - самостоятельная игра детей, расширение сюжета (картотека 6). Цель: показать, какие бывают магазины (продуктовые, вещевые, со строительными материалами и т.п.).

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Угадай, кто позвал». Цель:  учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие.

Лиза Г, Лали Г., София О., Катя К., Милена Р., Ева Н.

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

рисование

фломастерами на

свободную тему.

Цель:  развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании фломастерами

Прогулка

Подвижные игры:

  1. «Кто дальше бросит (мяч, мешочек)» (карт. 12).

Цель:  совершенствовать координацию движения и ловкость, меткость, умение действовать  по сигналу.

2. «Наседка и цыплята» (карт. 13). Цель:  Упражнять в быстром беге с увертыванием; развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Перелет птиц». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении

Артем О., Дима Е.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: вторник 25 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Математическое и сенсорное развитие: «Сравнение предметов по высоте» (Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. Новикова В.П., стр.74) Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше—ниже, сравнивать предметы по величине.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с погремушками (февраль)

Беседа с детьми на тему: «Военные машины»

Цель: закрепить знания детей о военной технике.

Дидактическая игра: «Кто лишний» (карт. 10).

Цель:  учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Развиваем ценностное отношение к труду:   Совместный труд детей и взрослых.  Учить помогать распаковывать новые игрушки в игровом уголке, опрыскивать комнатные растения, поливать цветник.

Индивидуальная

Работа:

Упражнение

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

Артем О., Катя К.

Свободная деятельность в центрах активности:

1«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

2. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой медицинского персонала.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2. Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Трудовая деятельность:   Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

  1. «Кто дальше бросит (мяч, мешочек)» (карт. 12).

Цель:  совершенствовать координацию движения и ловкость, меткость, умение действовать  по сигналу.

2. «Наседка и цыплята» (карт. 13). Цель:  Упражнять в быстром беге с увертыванием; развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

КГН: Самообслуживание. Цель:  Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Милена Р., Лиза Г.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Чтение стихотворения Н. Найденова « Пусть небо будет голубым»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать.

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»:  «Половичку курочка, веничком метет»  О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», с. 39

Цель:      Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»

Гимнастика после дневного сна: картотека 12

КГН: Навыки культурной еды.  Цель: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

 

Дидактическая игра: «Один — много» (карт. 9)  Цель:  тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие.

Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра: «Строительство», 4 неделя  - поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 3). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: Самосвал привез строительные материалы на стройку, Подъемный кран работает на стройке (с/р игра «Транспорт»), Строим цирк, строим будку для собаки (с/р игра «Игры с животными») и т.п.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

работа по ИОТР. Цель: создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка.

Аня Х., Артем С., София О., Адриан С.

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

конструирование

на свободную тему.

Цель: развивать умение придумывать тему постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования развивать конструктивные способности, мышление, творчество.

Прогулка

Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.

Февраль — последний месяц зимы. На солнечной стороне образуется капель.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. 

Подвижные игры:

1. «Догони меня» (карт. 11)  Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, внимание, наблюдательность.

2.  «Два Мороза» (карт. 15). Цель:  учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Ева Н., Саша Ж.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата: среда 26 февраля

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно –

 образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Изобразительная деятельность. Рисование (1-3 нед.)/ Аппликация (2-4 нед.):  «Самолеты летят» (Занятия по изобразительной деятельность во второй младшей группе/

Т.С. Комарова, стр. 65)

Цель:   Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 с погремушками (февраль)

Беседа   «Наша армия»

Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, закрепить знания детей о военных профессиях, активизировать речь, развивать память.

Дидактическая игра: «Один — много» (карт. 9)  Цель:  тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие.

Развиваем ценностное отношение к труду:    Труд в природе. Учить под руководством воспитателя поливать растения, протирать крупные листья. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

Индивидуальная

работа

упражнение   «Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ксюша П., Леша М.

Свободная деятельность в центрах активности:

1.«Музыкальном уголке». Цель: развивать музыкальный слух.

2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. 

2.Физическая культура: По плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение  за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность:  Очищение дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Подвижные игры:

1. «Догони меня» (карт. 11)  Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, внимание, наблюдательность.

2.  «Два Мороза» (карт. 15). Цель:  учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

КГН: Воспитание навыков культурного поведения.

Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Индивидуальная

работа:

Упражнение «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ.

София О., Дима Е.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Чтение стихотворения    Натальи Ивановой

 « Моряк»:

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса по теме военные профессии, развитие умения слушать.

Работа по самообразованию.

по плану педагогов.

Гимнастика после дневного сна: картотека 12

КГН: Навыки личной гигиены.  Цель:  Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.

Дидактическая игра: «Кто лишний» (карт. 10).

Цель:  учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», 3 неделя  - самостоятельная игра детей, расширение сюжета (картотека 6). Цель: показать, какие бывают магазины (продуктовые, вещевые, со строительными материалами и т.п.).

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

игровое упражнение «Прокати мячик между кубиками»

Цель: отрабатывать умение прокатывать мяч между кубиками. Адриан С., Артем С.

 

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

рисование

карандашами и восковыми

мелками на

свободную тему.

Цель:  развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании карандашами и восковыми мелками

Прогулка

Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.

Беседа по вопросом:

- Какие собаки бывают:

- Что кушают собаки?

- Как узнать, что собака злиться или радуется? И т.п.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Подвижные игры:

  1. «Кто дальше бросит (мяч, мешочек)» (карт. 12).

Цель:  совершенствовать координацию движения и ловкость, меткость, умение действовать  по сигналу.

2. «Наседка и цыплята» (карт. 13). Цель:  Упражнять в быстром беге с увертыванием; развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Индивидуальная

работа:

  Упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

 Лали Г., Артем И.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...