Символическое видение и использование метода на занятиях с детьми 5-7 лет.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Одна из основных задач дополнительной общеразвивающей программы «Познавайка» - это развитие познавательных процессов обучающихся (память, внимание, воображение, мышление, речь). Наиболее перспективным методом реализации данной задачи является метод символического видения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД: Символическое видение и использование метода на занятиях в объединении «Познавайка » Подготовила: педагог дополнительного образования Печерская Л. М.

Слайд 2

Метод символического видения заключается в нахождении или построении обучающимся связей между объектом и его символом . Символизация - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия , чего-нибудь отвлеченного. ( С. И. Ожегов)

Слайд 3

Актуальность использования метода символического видения в объединении «Познавайка» состоит в том, что : во-первых , в связи с тем, что мыслительные задачи у детей 5-7 лет решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального; во-вторых , для детей характерна утомляемость и быстрая потеря интереса к занятию; в-третьих , использование символов облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью ; в-четвёртых, применяя данный метод, мы учим детей выделять главное, систематизировать полученные знания.

Слайд 4

Методические приемы символического видения: замещение ( придумывание условных заместителей) использование готовых моделей построение моделей: по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации

Слайд 5

Использование метода символического видения при работе с дошкольниками в объединении «Познавайка ». Диагностический инструментарий программы «Познавайка» состоит из ряда заданий знаково-символического содержания : 1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности. 2. Соедини цифру и соответствующую картинку . 3. Обведи предметы, увиденные на образце.

Слайд 6

Использование метода символического видения при работе с дошкольниками в объединении «Познавайка ». Диагностический инструментарий программы «Познавайка» состоит из ряда заданий знаково-символического содержания : 4. Исключи лишний предмет. 5. Корректурная проба. 6. Срисовывание образца. 7. Штриховка.

Слайд 7

Применение метода символического видения на занятиях объединения «Познавайка ». Развивающие игры и упражнения символического характера: « Внимание!» и «Внимание, угадай-ка!» (игры Никитина ) « Зашифрованный предмет » « Прочитай слова, используя код» « Дорисовка»

Слайд 8

«Какой фигуры не хватает?» «Что бы это значило?» « Танграм » « Палочки Кюизенера » «Лабиринты»

Слайд 9

Применение метода символического видения на занятиях объединения «Познавайка ». Графическое изображение фонем устная речь Модель - помощник в расширении знаний дошкольников о словах и звуках. Звук (слово) - определённый графический объект.

Слайд 10

Применение метода символического видения на занятиях объединения «Познавайка ». Д идактические игры и пособия: «Домики» «Синичка» « Картинки - в корзинки» «Подбери звуковую схему »

Слайд 11

«Найди место звука в слове » « Делим слова на слоги » « Посчитай слоги » « Подбери слог к картинке»

Слайд 12

«Раскрась все буквы Ч» «Найди букву» «Слово рассыпалось» « Тико - грамматика»

Слайд 13

«Ребусы» «Логоребусы » « Угадай слово по первым звукам картинок» «Кроссворды»

Слайд 14

« Найди схему предложения» « Посчитай слова в предложении» « Истории в картинках» « Сочиняем сказки по опорным схемам»

Слайд 15

Развивающие игры и упражнения по формированию математических представлений: « Найди цифру » « Сравни » «Вставь нужный знак» « Круговые примеры» « Состав числа» « Математическая ромашка »

Слайд 16

Диаграммы задач «Что похоже на геометрические фигуры ?» Блоки « Дьенеша » «Помоги Пете и Маше» «Ковры» .

Слайд 17

Рефлексия настроения, эмоционального состояния и деятельности обучающихся . «Солнышко» « Цветик- многоцветик » « Смайлики» « Светофор» « Палец» « Зарядка»

Слайд 18

ВЫВОД: Таким образом, благодаря использованию метода символического видения дети учатся добывать информацию, проводить исследование, делать анализ, сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Слайд 19

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"

Уважаемые коллеги!Вашему вниманию   представлена  коррекционно-образовательная деятельность  по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Врем...

Использование методов арт-терапии с детьми возраста 5-6 лет в условиях ДОУ.

Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом.Именно поэтому арт-терапия мет...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация  для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....

Использование методов арт-терапии с детьми дошкольного возраста

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества....

Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.

Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...