Доклад на педсовете "Обеспечение гармоничного разностороннего развития каждого ребенка в рамках ДОУ в соответствии с ФГОС".
консультация

Игнатова Людмила Ивановна

Выступление на педсовете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВЮЩЕГО ВИДА №37

ДОКЛАД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

ПО ТЕМЕ:

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ


КАЖДОГО РЕБЕНКА В РАМКАХ ДОУ


В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ИГНАТОВА Л.И.

2017г.

    Воспитание всесторонне развитой личности в специально организованных условиях и поиск наиболее эффективных из них является одной из основных проблем теории и практики дошкольной педагогики. В связи с этим на современном этапе развития дошкольного образования наблюдается интерес к исследованию образовательной среды и её составляющих. 

        Стандарт требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это означает, что педагог должен уметь обеспечить индивидуализацию и, вместе с тем, «равные возможности полноценного развития» 

       Принципы, которые лежат в основе Стандарта, предусматривают вариативность содержания дошкольного образования, которое обеспечивает развитие ребенка, и учет индивидуальных особенностей детей. Это следующие принципы:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    Ни в одном из ФГОСов  других уровней общего образования нет таких принципов.

        Новый Закон об образовании однозначно трактует федеральные государственные образовательные стандарты как основу государственных гарантий уровня и качества образования (в нашем случае — дошкольного) на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения и в частности к развивающей предметно-пространственной среде.

      Согласно положениям Стандарта развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной,
  • Трансформируемой,
  • Полифункциональной,
  • Вариативной,
  • Доступной  
  • Безопасной

       Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

       Для всестороннего развития детей дошкольного возраста при организации предметно – развивающей среды  важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей.

      Среда детского сада служит полем для обеспечения разнообразной деятельности ребёнка, для передачи и закрепления социального опыта. Таким образом, правильная организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и  включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающей его средой является одним из условий всестороннего развития ребёнка.

         

окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого  из них ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС, технологическая ситуация и понятийно-терминологический словарь....

Разностороннее развитие ребенка в Изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Презентация для использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления...

Мой доклад на конференции «Преемственность работы дошкольного отделения и начальной школы в соответствии с ФГОС ДО» 03.02.2016

Профилактика нарушения письменной речи в дошкольном возрасте Уклад в современных семьях за последние десятилетия изменился: теперь на вершине семейной иерархии кроха. Взрослые потакают ему, тем б...

«Легоконструирование и ро-бототехника как средство разностороннего развития ре-бенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...