Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у семи гномов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Съедина Светлана Владимировна

Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_2018_g.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе на тему «В гостях у семи гномов»

Воспитатель Съедина С.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели и задачи:

  1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянный признак цвета, умения воспроизводить цвета после кратковременной экспозиции объектов, учить детей  развернуто отвечать на поставленные вопросы.  
  2. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение сравнивать, а также комбинаторные способности, внимание, память.
  3. Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества.

Ход занятия: Дети заходят в группу и останавливаются у магнитной доски.

      Сегодня я хочу предложить вам встречу со смешными человечками – гномами, которые живут в горах и ищут самоцветы, поэтому знают все на свете цвета и сами любят ярко одеваться. Гномы наши одеты в цветные костюмы разных цветов. Они предлагают и вам побольше узнать о них и начнем мы с отгадывания загадок. Кто отгадал – поднимает руку. Внизу лежат цветные буквы, отгадавший берет свою букву в руки.

     Всех быков он возмущает,
    Ехать дальше запрещает,
    Вместе с кровью в нас течет,
    Щеки всем врунам печет.

                                                (Красный цвет)

    Каждый апельсин им полон,
   Веселей с ним даже клоун,
   Он повсюду на лисе
   И на белке в колесе.

             (Оранжевый цвет)

    Он в яйце есть и в цыпленке,
   В масле, что лежит в масленке,
   В каждом спелом колоске,
   В солнце, в сыре и в песке.

                                                      (Желтый цвет)

     Он с лягушкой может квакать,
    Вместе с крокодилом плакать,
    Из земли с травой расти,
    Но не может он цвести.

                    (Зелёный цвет)

   Он на небе в день погожий
   И на незабудках тоже,
   А на крыльях мотылька,
   Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

  Им треть флага занята,
 Он в название кита,
 И в букете васильковом,
 И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

  Увидав его под глазом,
 Драчуна жалеют сразу,
 А вот баклажан и слива
 С ним довольны и счастливы.

                               (Фиолетовый цвет)

Вот мы и разложили все буквы. Кто мне подскажет, что же они означают? Правильно, каждая буква – это первая буква в слове, обозначающем цвет радуги и одежды наших гномиков.

     Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Это стишок, подсказывающий порядок расположения цветов на радуге. У каждого нашего гнома за спиной спрятана дуга радуги того цвета, в какой одет гном. Давайте соберем радугу. (Дети, отгадавшие загадки, достают дуги и поочередно собирают радугу).

      А сейчас мы поиграем в игры, которые предлагают нам гномики.  Дети проходят к отдельно стоящему столу, на котором разложены игры.

«Определи цвет детали».  Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением фигур, составленных из геометрических форм семи цветов спектра. На каждой карточке одни фигура отсутствует. Отдельно на столе разложены недостающие фигурки.                                                                                       Ход игры: Каждый внимательно смотрит на свою карточку и определяет, какого цвета недостает в изображении фигуры. После этого по команде вы выбираете свою фигуру и ставите ее на место.

Лото «Кто быстрее?». Раздаточный материал: карточки-лото по количеству игроков, разделенные на шесть частей и вырезанные силуэты различных фигур шести цветов, соответствующие по количеству клеток на карточках. Ход игры: Вы видите на столе вперемешку разложены силуэты разных цветных фигурок. Перед каждым из вас карточка-лото с клетками тех же цветов. Сейчас каждый из вас по команде выбирает шесть разных фигурок разного цвета и заполняет свою карточку-лото. Внимание, кто быстрее?

      А сейчас мы поиграем в игру, где нужно быть внимательным и хорошо запоминать слова, которые я вам скажу, мы будем тренировать «цветовую память».

«Запомни с помощью цвета». Раздаточный материал: 7 квадратов разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового).                                                                                                                   Ход игры: Я сейчас назову каждому из вас по два слова, обозначающие разные предметы. Посмотрите на эти цветные квадраты и выберите из них те, которые помогут запомнить каждое из этих слов. Ребенок, которому я называю слова, подходит и выбирает из квадратов тот, который по цвету поможет ему запомнить это слово.                                                                           Например: ПОМИДОР, КЛУБНИКА (красный),                                                            МАНДАРИН, АБРИКОС (оранжевый),                                                                                     КУКУРУЗА, ТЫКВА (желтый),                                                                              ОГУРЦЫ, КАПУСТА (зеленый),                                                                                НЕБО, НЕЗАБУДКИ (голубой),                                                                                                                      МОРЕ, ВАСИЛЕК (синий),                                                                                               ВИНОГРАД, СЛИВА(фиолетовый),                                                                     А теперь, глядя на выбранные вами квадраты дети по очереди называют те предметы, которые я вам назвала.                                                                         Затем дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображениями и проверяют правильность своих ответов.

     

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

                       

Дружно плечи распрямите,                                                        

Поднимите, опустите.    

                                                                 

Влево, вправо повернулись,                                                                

И руками плеч коснулись.    

                                                               

Сели - встали, сели - встали  

И на месте побежали.

Но вы знаете и другие, знакомые вам цвета, кто их угадает?

  Снегом он лежит на крыше,
 Чертят по нему и пишут,
 Он в коровьем молоке
 И в сметане, и в муке.                       (Белый цвет)

 Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -                                                                                                        Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
                                                   (Чёрный цвета)

А если смешать эти цвета друг с другом или со знакомыми нам цветами радуги, то получатся и другие цвета, кто их названия угадает?

Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка -                                                                                                               Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!
                                (Серый цвет) 

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Будет  он фламинго в нем.

(Розовый цвет)

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.

(Малиновый цвет)

     А сейчас поиграем в игру, где нужно хорошо различать знакомые нам цвета и определять их на разных предметах.

«Запомни и найди».  Демонстрационный материал:  Наборы из 3-х картинок с изображением разнообразных предметов для каждого ребенка.         Раздаточный материал: набор из 21 карточки разного цвета, соответствующего цветам предметов.

Ход игры: Посмотрите и запомните изображенные объекты на 4-х картинках и назовите их цвет и название по памяти. Затем  подойдите к отдельно стоящему столу и по памяти выберите карточки,  соответствующие  цвету предметных изображений. Затем дети возвращаются за свои столы и сравнивают, правильно ли они подобрали цвета.

Ну а последняя наша игра называется «Уточним цвет предмета». Раздаточный материал: карточки с изображением разных растений: овощей, фруктов, цветов, плодов, а также цветные прямоугольники, соответствующие цвету каждого растения.                                                                                               Ход игры: Я приготовила для вас карточки с изображением разных растений: овощей, фруктов, цветов, плодов. Ваша задача – найти точный цвет этих растений. Кто справляется с работой, поднимает руку.

      Вот мы с вами и поиграли во все игры, которые приготовили нам семь разноцветных гномов. Вы соревновались, кто быстрее подберет цвет, кто быстрее соберет все цвета вместе, запоминали названия предметов, сопоставляли их с цветами, хорошо потрудились. Гномы живут в горах, ищут в них самоцветы. Поэтому они приготовили своим помощникам самоцветы на память о встрече с ними. (Вручение сувениров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гномам»

Цель занятия:развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.Задачи:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

конспекта занятия по изодеятельности. "Карандаш в гостях у малышей"

Занятие по изобразительной деятельности      Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста      Тема: Карандаш в гостях у малышей...

Конспект занятия по изодеятельности "У солнышка в гостях"

Конспект занятия по изодеятельности....

Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у радуги"

На этом занятии дети рисуют пейзаж с радугой, закрепляя знания последовательности цвета в спектре радуги....

Конспект НОД "В гостях у семи гномов"

Цикл занятий по ознакомлению с цветом....