Особенности проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка

 Гриценко Наталия Валерьевна

Презентация опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx14.57 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_vystupleniyu.pdf2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Особенности проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Проектную деятельность можно проводить уже с очень маленькими детьми, если понять их актуальные интересы и организовать ее по соответствующей теме. Часто приходится слышать высказывания педагогов о том, что “дети младшего дошкольного возраста, делают то, что они хотят”, или “трехлетние дети постоянно делают совершенно не то, что вы от них требуете”.

СЛАЙД №2 Однако существуют следующие предпосылки для организации проектной деятельности:

1) дети интересуются процессом изменения;

2) дети любят с помощью различных инструментов расширять возможности созидания;

3) детям доставляет удовольствие получение новой информации с помощью всех органов чувств.

Для того чтобы мотивировать детей работать над проектами, им следует предоставить возможность самостоятельно выбирать материалы или инструменты и принимать решения по поводу того, как использовать эти инструменты и когда завершить эту работу. Детям нравится оставлять видимые следы своей деятельности, снова и снова рассматривать сделанные ими рисунки или предметы, а также фотографии, на которых взрослые запечатлели ход проекта.

СЛАЙД №3,4,5 Одной из особенностей проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста является поиск темы проекта. Отправными точками являются прежде всего темы, которые занимают детей во время игры (например, изучение своего тела, исследование предметов, производящих звуки), или интерес детей, проявившийся во время взаимодействия с развивающей предметно-пространственной средой.

Чем лучше развита речь у детей, тем активнее они формулируют вопросы и предлагают собственные идеи. Поэтому решение о проведении нового проекта принимается не только педагогами. Совместное принятие решения с детьми следует практиковать уже в 1-й младшей группе.

СЛАЙД №6,7,8 Следующая особенность проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста - это формирование рабочих групп, а именно открытых рабочих групп. Открытые проектные группы облегчают вхождение в проект для детей младше 4-х лет - некоторые только наблюдают, некоторые недолго участвуют в проекте. В первые три года жизни интерес у детей скорее спонтанный, зависящий от ситуации, а способность к концентрации не так высока. Поведение детей изменяется с возрастом: сначала они наблюдают за деятельностью других, а затем включаются в нее, но это возможно только в открытых рабочих группах.

Даже если в начале идеи исходят в основном от педагогов, необходимо информировать детей о дальнейшем ходе проекта в доступной для их возраста форме и спрашивать, есть ли у них еще какие-то идеи.

СЛАЙД №9,10,11Включение темы проекта в общий распорядок дня имеет особое значение. Постоянное включение в распорядок дня темы проекта необходимо, чтобы поддерживать у детей интерес к ней. Кроме того, детям следует предоставлять возможности раскрыть данную тему со всех сторон, всеми способами, и задействовать при этом все органы чувств. Необходимо постоянно наблюдать за тем, появляются ли у детей в ходе изучения заявленной темы новые интересы. Очень важно распознать их и включить в тему, чтобы таким образом расширить кругозор детей и сделать работу над темой более интенсивной.

СЛАЙД №12,13,14 Работая над проектом “Мастера”, дети увидели, как пришел слесарь, чтобы отремонтировать вещи и просверлить отверстие в стене. Некоторые дети отважились наблюдать за его работой. Сразу же после его ухода дети начали подражать ему, используя различные предметы, которые сложили в чемодан. Ребята “сверлили” и вкручивали шурупы везде: в помещении, на прогулке, на каждой стене. Когда дети узнали, что у нас есть деревянные болты, они стали присоединять их ко всем игрушкам. Эта деятельность занимала довольно долгое время, так как постоянно о ней что-нибудь напоминало. Если мы говорили, что что-то сломалось и нуждается в ремонте, дети спрашивали: “А дрель будет?” Мама одного мальчика рассказала, что ее сын хотел обязательно иметь дрель, и папе пришлось дома показать сыну настоящую дрель и объяснить, как она работает, а мальчику недавно исполнилось 3 года..

СЛАЙД №15 В заключение хотелось бы сказать о влиянии возраста детей на продолжительность проекта. С младшими дошкольниками над одним проектом следует работать не так долго, как с детьми старшего дошкольного возраста. При этом на каждый проект должно отводиться достаточно времени. Оптимальный срок продолжительности проекта - 1 неделя.

Педагогическая практика показывает, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми младшего дошкольного возраста не только возможна, но и должна активно использоваться с учётом возрастных особенностей. СЛАЙД №16

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта)....

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"

Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...

«Особенности проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

laquo;Особенности проектной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста»...

"Особенности проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Опыт работы на тему: «Особенности проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Проекты нельзя проводить. Через них, скорее, нужно проходить. Проекты планируются не для дет...

«Особенности проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

laquo;Особенности проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»В дошкольных учреждениях воспитатели ищут наиболее эффективные средства обучения детей. Одним из направлений инно...