«Особенности проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Чеченина Елена Николаевна

«Особенности проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

В дошкольных учреждениях воспитатели ищут наиболее эффективные средства обучения детей. Одним из направлений инновационной деятельности является проектная деятельность, которая рассматривается, как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленной задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_proektnoy_deyatelnosti.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

«Особенности проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

В дошкольных учреждениях воспитатели ищут наиболее эффективные средства обучения детей. Одним из направлений инновационной деятельности является проектная деятельность, которая рассматривается, как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленной задачи.

Проектная деятельность многогранна, она позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и в тоже время дает педагогу огромную возможность творить. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, быть командой, действовать всем вместе.

Работая одной командой, у детей среднего возраста повышается самостоятельность, активность, любознательность. У детей развивается творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации. Дети становятся увереннее в своих силах. В дальнейшем ребенку будет легче адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Дошкольное учреждение активно привлекает родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Само слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед, наступающий». А в переводе с греческого – путь исследования. Проектная деятельность - это совокупность исследовательских, поисковых методов, приемов действий педагога для достижения поставленной задачи. Метод проектов рассматривается, как набор смоделированных ситуаций, организация образовательных ситуаций, в которых ставятся и решаются определенные задачи.

Ученые педагоги М. Гуревич и М. Коган глубоко раскрыли методологическую основу педагогических проектов. Гуревич к особенностям метода проектов относит такие характеристики, как эффективность, отсутствие этого подхода, постоянное совершенствование технологии в течение длительного времени. Коган педагогический проект рассматривает, как мотивационный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядоченной профессиональной деятельности, а также комплект документов, отражающих цели тестирования, состав, структуру объекта проектировочных усилий, логику проектирования ресурсное обеспечение процесса реализации проекта.

Объекты классифицируются на индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.

Проектная деятельность с детьми среднего возраста очень важна. Где, как не в проектной деятельности ребенок узнает много нового, сможет поучаствовать в исследованиях, переживать, учиться, взрослеть. Исследовательско – познавательный проект – полностью подчинен логике исследования, полностью совпадает с научными исследованиями, дети средней группы на ровне со взрослыми формируют проблему исследования, воспитатель обозначает задачи, определяет методы, источник информации, дети и воспитатель изучают, обсуждают полученные результаты, учатся делать выводы, педагог оформляет результат исследования.

Только представьте, где еще дети увидят, потрогают, узнают столько нового. Например, луковица, которую мама режет в суп. Они не знают, что из нее может вырасти росток, еще и полезный для здоровья. У детей развивается интерес к окружающему миру, к исследовательской деятельности в процессе выращивания луковиц.

Творческие проекты в средней группе предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Воспитатель средней группы и дети учатся договариваться о планируемых результатах и форме представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, с элементами творческих игр. Дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему. Ведь это так интересно играть, учиться, творить. В игре дети быстрее и естественнее учатся. Они становятся открытыми, нет стеснения, они готовы помогать всем, неутомимо искать нужное решение. Не это ли должно лежать в основе всего педагогического процесса, учись играя.

Есть у воспитателей и более сложные проекты для детей средней группы, в которых воспитатель вкладывает свою смекалку для выполнения заданий, где дети, преодолевая трудности, становятся старше. Это ознакомительно – ориентировочные (информационные) проекты – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Практико – ориентированные (прикладные) проекты – результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируются на социальные интересы («Правила группы», «Я иду в детский сад», оформление группы). С помощью таких проектов ребенок средней группы не только узнает много нового, а учится, как себя вести, где может подстерегать опасность.

Комбинированные (универсальные) проекты – представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т.

Проект помогает при развитии познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, является одной из составляющих успешности обучения детей. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Еда без вреда"

Представленны основные этапы работы с детьми и родителями по формированию культуры питания, а также приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

«Особенности проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

laquo;Особенности проектной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста»...

Особенности проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Презентация опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...

"Особенности проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Опыт работы на тему: «Особенности проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Проекты нельзя проводить. Через них, скорее, нужно проходить. Проекты планируются не для дет...

«Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»

Проектная деятельность - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.Проектная деятельность - это создание вос...