Главные вкладки

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
    материал (старшая группа)

    Сочнева Юлиана Витальевна

    старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл motivatsiya1_1.docx21.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

                                                    

                                                            Подготовила:

                                                                            Сочнева Ю.В.

                                                                            

                            

    I        Мотивация

            Наша история началась с того, что однажды придя в детский сад. Самира стала рассказывать о том, что в детский сад её привел папа неся на руках. Маша тут же отреагировав ответила, что она приехала в детский сад на машине. И вся семья её провожала.

    II        Модель трех вопросов

            1. Что мы знаем о семье?

    Семья - это мама и папа, еще брат. (Маша)

    Семья - это когда всех любят и приходят праздновать. (Ибрагим)

    Семья - это кто дружно живет. (Стеба П.)

    Они дружно живут и вместе разговаривают. (Рахматуллин Р.)

    Семья - это такое семейство, где живет ребенок с мамой, с папой, с сестренкой, с братиком. (Арина)

    Семья - это такое семейство, где кушают, пьют чай, отправляют своего сына в детский сад и ходят на работу зарабатывать деньги. (Самир)

    Семья - это где бабушка и дедушка пьют чай с вареньем и пирожками. Играют вместе на улице в догонялки. (Артем)

    Семья - она всегда помогает, не бросает друга своего. Родители защищают детей. (Наима)

            2. Что мы хотим узнать?

    Я бы хотела узнать, что любит моя мама. (Маша)

    Как папа работает. (Маша)

    Как они так дружно живут. (Созыкина П.)

    Хотел бы узнать какими были папа и мама маленькими. (Богдан)

    Что мама делает на работе. (Самира)

    Хочу узнать о бабушке и дедушке. (Самир)

    Кем работала моя бабушка. (Максим)

            3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

    Прочитать в книжках. (Арина)

    Посмотреть в интернете. (Максим)

    Спросить у мамы. (Артем)

    Спросить у воспитателя. (Самир)

    III        Составление плана на темы проектов для центра

    ЦЕНТР ИСКУССТВА

    Нарисовать свою семью (Жасмин), нарисовать дом (Самира)

    Слепить свою семью (Наима), слепить мебель (Арина)

    Нарисовать герб своей семьи (Дамир)

    Сделать скатерть - на ткани нарисовать цветы (Самира)        

    Сделать свой дом (Артем)

    ЦЕНТР НАУКИ

    Познакомить с профессиями родителей (Арина), пригласить маму (Самира)

    ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

    Сосчитать сколько всего членов семьи живет у меня дома (Самир), принести фотографии (Арина)

    ЦЕНТР КНИГИ

    Рассказать о своей семье (Арина)

    Чтение произведений Ш.Перро "Красная шапочка"

    Выучить стихи (Созыкина Полина)

    ЦЕНТР ИГРЫ

    Играть в игру "Моя семья" (Полина)

    Пойти на рыбалку с папой (Жасмин)

    Мама и я в парикмахерской (Самира)

    ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

    Построить дом для своей семьи (Эмилия, Наима), ферму (Самир, Самира, София)

    Сделать дом из бумаги (Маша), сделать из бумаги папу и маму (Алиса)

    Сделать цветы (Маша)

    Сделать торт (Полина)

    IV        Подбор материала для работы в центрах

    1) центр искусства:

            листы разных форматов, гуашь, краски акварельные, баночки для воды, кисти, подставки, цветная бумага, цветной картон, пластилин, клей, ткань, пяльцы, пластиковые ложки, салфетки, фетр.

    2) центр книги:

            различные книги по данной теме, фотографии.

    3) центр строительства:

            крупный и мелкий строительные материалы

    4) центр науки:

            карточки "Профессии"

    V        Составление "Таблицы ожиданий"

            В ходе беседы с детьми знакомимся с профессиями родителей и составляем "Таблицы ожиданий". В таблице указываем, кого какая профессия заинтересовала и рядом записываем ответы детей.

    ФАМИЛИИ И ИМЕНА ДЕТЕЙ

    ХОЧЕТ СТАТЬ МЕДСЕСТРОЙ

    ХОЧЕТ

    СТАТЬ

    ЭЛЕКТРИКОМ

    ХОЧЕТ

    СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ

    ХОЧЕТ СТАТЬ ПРОДАВЦОМ

    Садретдинова Самира

    +

    Зиннатов Самир

    +

    Хабирова Арина

    +

    Аглетдинов Дамир


    +

    VI        Подведение итогов

                    В целом проделана большая работа. Родители приняли активное участие. При создании герба семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи.Дети с помощью родителей сделали  своими руками родословное дерево - это условное изображение всего рода в виде дерева
    В ходе проекта ребята сделали множество открытий  (о профессиях), набрали большое количество материала, сочинили рассказы о своей семье, создали фотоальбом "Моя семья".

    Письмо родителям

    Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки !

    Приглашаем Вас принять участие в проекте « Моя семья ».

    Семья играет огромную роль в жизни, как отдельной личности, так и всего общества. Семья представляет ребенку условия для развития, она формирует социально-положительные навыки и препятствует появлению социально-отрицательных.

    Мы надеемся, что наш проект поможет :

    - детям и взрослым, творчески самореализоваться;

    - лучше узнать о семейных отношениях;

    - воспитать у детей гордость за свою семью.

    Дети хотят знать, что такое семья, семейные традиции, семейный герб, генеалогическое древо.

    Поэтому важно, чтобы вы нас поддержали!

            Уважаемые взрослые, ваши дети расстаются с вами на целый день. Принесите, пожалуйста, фотографии о жизни вашей семьи для оформления «Семейного альбома». Глядя на фотографии своих родных, дети будут обмениваться радостными впечатлениями, а вы, как будто, будете всегда рядом.

             А ещё, мы будем рады, если вы принесёте фотографии пап и мам в рабочей форме или просто чем они увлекаются. Для оформления альбома «Профессии наших пап и мам».

            Составьте вместе с ребенком рассказ о маме, папе, бабушке и дедушке, а он расскажет его нам в группе.

            Выучите с ребенком стихотворение о маме, папе, бабушке и дедушке.

            Оформите альбом "Это я и моя семья", герб «Семья», генеалогическое древо

    Ваши воспитатели и дети        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".

    В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....

    Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

    долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

    Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

    долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

    Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж

    Проектная деятельность в   старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...

    Проектная деятельность в средней группе на тему: "Моя семья"

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Наш проект – п...

    Проектная деятельность в средней группе на тему "Моя семья"

    В представленных материалах можно найти паспорт проекта и конспекты занятий по выбранной тематике в приложениях...