Самоанализ воспитателя
методическая разработка
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
воспитателя
МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»
ГРИШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Я показала организованную образовательную деятельность с детьми старшей группы на тему: «В апельсиновой стране».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные. Расширять представления детей о предметах окружающего мира (апельсинах и бананах) в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Продолжать знакомить детей со свойствами апельсина и банана: имеют размер, вес, цвет, форму, твердо-мягкие на ощупь, не тонут.
Учить детей применять в работе ментальную карту (карту памяти) и фиксировать результаты опытов и экспериментов в дневнике наблюдений.
2. Развивающие. Развивать интерес детей, любознательность, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов, делать выводы в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость и желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе игр-экспериментов.
Считаю, что цели и задачи занятия соответствуют возрастным особенностям детей.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась в образовательной области «Познавательное развитие».
Для организации познавательно-исследовательской деятельности продумала размещение столов в лаборатории и необходимого оборудования для проведения опытов.
На занятии использовала различные методы и приемы:
- словесные - рассказ, объяснения, пояснения стихотворения, загадки, вопросы, ….;
- практические – самостоятельное проведение детьми опытов, экспериментов, обследование предметов; дневники наблюдений для фиксации результатов опытов и экспериментов;
- наглядные – рассматривание и работа по ментальной карте памяти, использование демонстрационного и раздаточного материала.
Применяла новые игровые, информационные технологии обучения (ИКТ) - создала интерактивную игру «Цитрусовые фрукты», презентацию, видеозапись бабушки сказочницы.
Использовала здоровьесберегающие технологии обучения – физкультминутка, динамические паузы, которые способствовали охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и поддерживали эмоциональное состояние детей.
Считаю, что мотивирование детей, на оказание помощи больным обезьянам, самостоятельно проведенные опыты и эксперименты, возможность самостоятельно выбрать изучаемый объект, а также фиксирование результатов работы в дневниках наблюдений наилучшим образом поддерживали интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности и способствовало лучшему усвоению материала.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Поэтому стремилась к тому, чтобы дети видели проблему, выдвигали гипотезы, делали выводы и умозаключения, а также самостоятельно действовали на определенных этапах исследования, то есть знания осваивались детьми в процессе деятельности.
Осуществляла смену видов деятельности.
Познавательно-исследовательскую деятельность чередовала с разными видами детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы, трудовой - дети самостоятельно убирали своё рабочее место.
Обращала внимание на соблюдение правил безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.
Дети были активны, свободны в общении, эмоциональны, охотно играли, наблюдали и экспериментировали. Системно-деятельностный подход в организации обучения позволили сделать процесс обучения осмысленным и более эффективным.
В конце занятия подарила детям киви и нацелила их на дальнейшее исследование и самостоятельное добывание знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-159419-1354974502.jpg)
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67053.jpg)
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-215461-1362851618.jpg)
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-492958-1412690533.jpg)
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-450696-1423331227.jpg)
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...