Самоанализ воспитателя
методическая разработка

Гришкина Наталья Владимировна

Самоанализ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_grishkinoy_nv.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

воспитателя

МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»

ГРИШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Я показала организованную образовательную деятельность с детьми  старшей группы на тему: «В апельсиновой стране».

Цель:   Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.

        Задачи:

1. Образовательные.   Расширять представления детей о предметах окружающего мира (апельсинах и бананах)  в  процессе познавательно-исследовательской деятельности.

   Продолжать  знакомить  детей  со  свойствами   апельсина и банана: имеют размер, вес, цвет, форму, твердо-мягкие  на ощупь, не тонут.

  Учить детей применять в работе ментальную карту (карту памяти) и фиксировать результаты опытов и экспериментов в дневнике наблюдений.

2. Развивающие. Развивать интерес детей, любознательность, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов, делать выводы в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

 3. Воспитательные. Воспитывать  у детей отзывчивость и желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе игр-экспериментов. 

Считаю, что цели и задачи занятия соответствуют возрастным особенностям детей.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась в образовательной области «Познавательное развитие».

Для организации  познавательно-исследовательской деятельности продумала размещение столов в лаборатории и необходимого оборудования для проведения опытов.

На занятии использовала различные методы и приемы:

  • словесные - рассказ, объяснения, пояснения стихотворения, загадки, вопросы, ….;
  • практические – самостоятельное проведение детьми опытов, экспериментов, обследование предметов; дневники наблюдений для фиксации результатов опытов и экспериментов;
  • наглядные – рассматривание и работа по ментальной карте памяти, использование демонстрационного и раздаточного материала.

Применяла новые игровые, информационные технологии обучения (ИКТ) - создала интерактивную игру «Цитрусовые фрукты», презентацию, видеозапись бабушки сказочницы.

Использовала здоровьесберегающие технологии обучения – физкультминутка, динамические паузы, которые способствовали охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и поддерживали эмоциональное состояние детей.

Считаю, что мотивирование детей, на оказание помощи больным обезьянам, самостоятельно проведенные опыты и эксперименты, возможность самостоятельно выбрать изучаемый объект, а также фиксирование результатов работы в дневниках наблюдений наилучшим образом  поддерживали интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности и способствовало лучшему усвоению материала.  

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Поэтому стремилась к тому, чтобы дети видели проблему, выдвигали гипотезы, делали выводы и умозаключения, а также самостоятельно действовали на определенных этапах исследования, то есть знания осваивались детьми в процессе деятельности.

Осуществляла смену видов деятельности.

Познавательно-исследовательскую деятельность чередовала с разными видами детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы, трудовой - дети самостоятельно убирали своё рабочее место.

 Обращала внимание на соблюдение правил безопасного поведения в процессе экспериментальной деятельности.

Дети были активны, свободны в общении, эмоциональны, охотно играли, наблюдали и экспериментировали. Системно-деятельностный подход в организации обучения позволили сделать процесс обучения осмысленным и более эффективным.

В конце занятия подарила детям киви и нацелила их на дальнейшее исследование и самостоятельное добывание знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Самоанализ воспитателя.

Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

самоанализ воспитателя

  Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...