БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (младшая группа)

Анисимова Валентина Сергеевна

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord.pptx820.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Анисимова В.С «МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №19 «светлячок» города Губкина Белгородской области

Слайд 2

Проведенная диагностика позволила выявить проблему, у детей преобладает низкий уровень сенсорного развития и мелкая моторика развита плохо. Наблюдается быстрая утомляемость. Следовательно, возникла необходимость поиска путей решения проблемы

Слайд 3

Бизиборды ( busy board ) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Слайд 4

Цель: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной игровой деятельностью детей. Задачи : развивать мелкую моторику рук, формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Новизна данной темы заключается в использовании нетрадиционных дидактических материалов и оборудования художественно - творческой деятельности для сенсорного развития детей и создание условий для активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Слайд 5

Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данной теме, в своей работе мы руководствовались следующими принципами : доступности и индивидуальности последовательности и систематичности связи с жизненным опытом наглядности Использую методы: С ловесный П рактический Игровой Наглядно – действенный

Слайд 6

Занимаясь с бизибордом , дети не только знакомятся вещами , но и развивает определённые навыки: мелкую моторику координацию движений усидчивость логику цветовосприятие память воображение изучение слов и изучение мира

Слайд 7

Список возможных элементов для бизиборда весьма разнообразен:

Слайд 8

Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты: Дети любознательны и активны, проявляют собственную активность. Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками. При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей. Дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно!

Слайд 9

Проведенная диагностика показала у детей повысился уровень сенсорного развития и мелкой моторики

Слайд 10

Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд , мы даём возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции. Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста.

В мире существует огромное количество предметов и явлений. Все они обладают разнообразными признаками, и ребенок сталкивается с этим многообразием форм, красок и других свойств предметов. Для успешног...

Статья: "Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучени...

Открытое НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый клоун» Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад р. п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Кирюхина Виктория Викторовна

Открытое НОДпо сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Весёлый клоун»Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад  р. п.Свободный Базарно-Карабулакского м...

Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста

Игры на сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста...

Особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответ...

Самообразование:«Пальчиковые игры и упражнения, как средство сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерстваи компетентности.Задачи:1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.2) Развивать мелкую мо...