Проект для детей средней группы "Зимушка-зима"
проект (средняя группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Проект для детей средней группы "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.srednyaya_gruppadocx.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

в средней группе

                                          Воспитатель:

                                             Кузнецова Е. В.

                                                 

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: декабрь-январь

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей  с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  •  Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
  • Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
  •   Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  •  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, будут бережно относится к природе, у детей расширятся  знания  о зимней природе, о зимних играх и забавах, познакомятся с зимними видами спорта. Участие семей в проекте укрепят детско-родительские отношения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

 Художественное творчество: Рисование: «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Как розовые яблоки, на ветках снегири», «Наша ёлочка», «Морозные узоры».

Лепка: «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик», «Дед Мороз принёс подарки».

Аппликация: «Праздничная ёлочка», «Приглашение на ёлку», «Снеговик», «Снегопад».

Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Горка».

Экология: «Кто живёт в лесу», акции «Покормите птиц зимой», «Не рубите ёлку, люди!»

Экспериментирование: «Зачем Дед Морозу и Снегурочке шуба», «Как согреть руки», «Свойства снега», «Свойства льда», «Как снег становится водой».

ОБЖ: «Одежда и здоровье».

Музыка: Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки». 

Развитие речи: Заучивание стихотворений о зиме. Загадки о зиме. Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима», «Катаемся на санках», «Саша и снеговик». Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта. Проговаривание чистоговорок.

Прогулки: «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд: «Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Беседы: «Какое время года сейчас наступило?», «Приметы зимы», «Зима в родном городе»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой», «Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будете встречать Новый год  дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?», «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», « О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта».

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Передай снежок», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Кто выше подбросит  снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Катание на санках», «Заяц», «Мороз — красный нос».

Дыхательная гимнастика: «Снежный ком»,  «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Вырасти большой».

Дидактические игры: «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Просмотр презентаций: «Зима»,  «Почему на Новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду», «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта», «Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов: «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочке», «Снегурка».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех. 

Памятка: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности»,  «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма).

Изготовление поделок на выставку «Новогоднее украшение».

Участие в акции «Покормите птиц зимой», «Не рубите ёлку, люди!».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо».

3. Новогодний утренник.

Выводы: Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско–родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »

Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Проект для детей средней группы "Права детей среди людей"

Cемья является традиционно главным институтом воспитания. Важно осозновать, что каждый человек имеет право на семью. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей пос...