Проект Музыкально-ритмическая гимнастика
проект (подготовительная группа)

Проект музыкально-ритмическая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskaya_gimnastika.pptx1.74 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Музыкально-ритмическая гимнастика» Воспитатель: Иванова Т.Н.

Слайд 2

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это музыкально-ритмическая гимнастика . Движения помогают ребёнку полнее понимать музыкальный образ произведения . Дети вначале слушают музыку , у них возникают определённые эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер. Конкретные построения, темповые и динамические изменения, ладовая окрашенность, повторность, несложные ритмы, акценты, чередование фраз- всё это может передаваться в движении. Детям очень нравится двигаться под музыку , а для этого их нужно научить выполнять различные танцевальные движения. Это возможно сделать с помощью различных нетрадиционных видов упражнений музыкально- ритмической гимнастики , таких, как игропластика , игроритмика , игрогимнастика ,, игровой самомассаж, креативная гимнастика , игротанец . …Танец в первую очередь, бунтующая сила духа, воли, нервной энергии, которую можно выразить, отдать. высказать в разного рода телодвижениях, и тело в моменты этих духовных вспышек подчиняется жажде душевного откровения. (Л. А. Авдеева) Искусство танца- великолепное средство воспитания и развития маленького человека, Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки , игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Танцевать- это красиво! Танцевать- это полезно!

Слайд 3

Цель : Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством разновидности танцевально – ритмической гимнастики с учетом возрастных и индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка и формировать основы музыкальной культуры.

Слайд 4

Задачи : 1. Проанализировать степень развития двигательных умений детей старшего дошкольного возраста. 2. Создание условий для осуществления мероприятий по обучению двигательным умениям дете старшего дошкольного возраста в соответствии с характером, строением музыкальных произведений . 3. Развить музыкально-ритмическое чувство , музыкальный слух , память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой . 4. Развить умение двигаться выразительно, грациозно и изящно. 5. Развить творческие и созидательные способности : мышление, воображение. 6. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности , творчества в движениях. 7. Создать картотеку музыкально -ритмических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Для проведения деятельности используются различные методы : 1. Наглядный метод. Все его разновидности : а) наглядно- слуховой, т. е. исполнение музыки . На занятиях широко используются фонограммы, магнитофонные записи. б) наглядно- зрительный : показ иллюстраций, картин, карточек, пособий. в) наглядно- практический (эмпирический) , показ движений, положений рук, ног, способов движения, Применение зрительной наглядности имеет вспомогательное значение, поэтому использую этот метод только для того, чтобы усилить впечатления детей, вызвать в их воображении зрительные образы, проиллюстрировать незнакомые явления и образы. 2. Словесный метод. 3. Практический метод. Исполнение детьми упражнений, танцевальных композиций, танцев. 4. Репродуктивный метод. Включает в себя повторение движений за педагогом. 5. Эвристический исследовательский. Педагог использует только словесное объяснение без показа действий.

Слайд 6

Приёмы : 1. Игровой 2. Введение сюрпризного момента. 3. Художественное слово. 4. Приём детской компетентности. (педагог специально допускает ошибки в показе, а дети исправляют) 5. Творческие задания. 6. Создание проблемных ситуаций. 7. Слуховой раздражитель. 8. Приём- копилка. Критерии эффективности Техника выполнения ( игроритмика ) Координация движений ( игротанцы , игрогимнастика ) Ориентировка в зале ( игрогимнастика ) Музыкально – ритмический слух ( музыкально-дидактические , музыкально-подвижные игры ) Пластичность ( игропластика ) Музыкально ритмическое творчество. (креативная гимнастика )

Слайд 7

Этапы реализации : 1. Подготовительный (обследование детей подготовительной группы) 2 .Практический Основывается на разучивании движений, танцевальных композиций, различных нетрадиционных упражнений на ритмической гимнастике. 3. Обобщающий . Совершенствование двигательных умений на развлечениях, концертах для детей и родителей.

Слайд 8

Планируемый результат . - Достигнуты более высокие результаты уровня развития двигательных умений у детей) -Повысился уровень развития музыкально-ритмического чувства - Значительно повысился уровень развития навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений. -Улучшился уровень развития творческих и созидательных способностей у детей ( мышления , воображения).

Слайд 9

Заключение. Музыка и танец, вот , что нужно, чтобы воспитывать в ребёнке хороший музыкальный слух, чувство ритма, Давно доказано, что существует тесная связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощнейшие нервные сети, когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в развитии даёт органам чувств( в особенности слуху, осязанию и зрению) всё большие преимущества в восприятии окружающей информации. Но самое главное: у детей возрастает уверенность в себе, повышается самооценка, на полную мощность начинает работать абстрактное мышление и образное восприятие мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

педагогический проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей разного возраста».

работа музыкального руководителя и педагогов  над  развитием творческих способностей детей разного возраста....

Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления "Морское путешествие".

Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления ...

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Проект "Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-волевой сферы детей"

Проект спроектирован для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....