Конференция с элементами игрового-тренинга "Эмоциональное благополучие ребёнка".
материал (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Родительское собрание в форме конференции с элементами игрового-тренинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание младшей группы.

Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Форма проведения: конференция с элементами игрового-тренинга.

Цель: осознание значимости благополучного эмоционального развития ребёнка.

Задачи:

— обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребёнка, создание доброжелательной атмосферы в семье;

— оказать родителям методическую помощь в вопросах определения выбора взаимоотношений с детьми;

-познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей, с помощью дидактических игр. 

                                                            Ход мероприятия

1. Организационный этап

Приветствие родителей, объявление темы и цели родительского собрания.

Упражнение «Детство».

Детство — самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, беззаботное, радостное…Продолжите этот ряд определений. (Родители продолжают.)

Ребёнку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Именно в детстве происходит эмоциональное развитие. И правильное понимание эмоциональных состояний ребёнка, зависит прежде всего, от нас с вами.

Но для некоторых детей детство бывает трудным, прежде всего, по вине окружающих взрослых. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения.

Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру.

Очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

Задача семьи — поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.

— Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?

(По ходу высказываний родителей,  воспитатель фиксирует мысли на мольберте-доске.)

-Психологический климат семьи;

-Оценка и самооценка ребёнка;

- Успешность социальных контактов со взрослыми;

- Успешность в деятельности;

- Взаимоотношения со сверстниками.

А что делать, если дети не умеют распознавать, выражать, сдерживать свои эмоции? Наша задача помочь ребенку научиться этому.

2. Основная часть

     А какие эмоции вы знаете?

  • Как известно, существует 10 основных эмоций, предлагаю устроить соревнование на распознавание эмоций

Перед вами лежат листочки с перечисленными эмоциями, одна команда будет показывать эмоцию, а вторая угадывать её.

  • В нашем дошкольном учреждении мы учим детей видеть и распознавать эти эмоции через различные игры.

Например игра «Идентификация эмоций»

В этой игре дети учатся определять эмоцию по совершенному действию. И так, я буду зачитывать стихотворение Агнии Барто «Зайка», ваша задача подобрать эмоцию к каждому прозвучавшему предложению.

ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА

ПОД ДОЖДЕМ ОСТАЛСЯ ЗАЙКА

СО СКАМЕЙКИ СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ

ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.

  • Очень важно чтобы ребёнок умел распознавать мимику и различные жесты.

Для этого мы познакомимся с игрой «Разговор через стекло».

Представьте что между нашими командами большое стекло, через которое не проходит ни единого звука. Ваша задача показать мимикой и жестами предложения написанные на листочках. Одна команда показывает, другая угадывает.

Молодцы! А теперь усложним задачу, сейчас мы будем изображать сказки.

  • Есть игры, которыми мы отрабатываем силу голоса

Например: игра «ЭХО».

Описание: Дети произносят различные звуки, как-будто находятся в горах. Переходя от тихого звука к громкому и наоборот.

  • Мы используем множество игр в которых детям нужно произносить различные фразы, под разные интонации, например игра «Кто в домике живет?».

В этой игре раздаются карточки с животными. Ваша задача произнести голосом этого животного фразу «ЭТО Я В ДОМИКЕ ЖИВУ». А мы попробуем угадать кто же это.

     Игры на отрабатывание голоса и интонации так же очень важны. Потому что бывают ситуации, когда с ребенком в семье разговаривают только повышенным тоном, и когда в группе ты делаешь ему замечание, он не реагирует, так как считает это нормой. Для этого ребёнка спокойный монотонный голос будет звучать как знак того что он делает что-то не так.

Так же бывает и ситуация наоборот, когда с ребёнком разговаривают чрезмерно ласково, и  любое замечание вызывает у него слёзы.  

     Поэтому уважаемые родители, старайтесь правильно разговаривать со своими детьми.

3.Вопросы для обсуждения:

1.В чём заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?

2.Как вы понимаете термин «психологическая родительская поддержка»?

Педагог записывает на доске версии родителей. Идёт обсуждение. Делается вывод.

Сделаем вывод: Одна из главных задач родителей — сформировать позитивное отношение к жизни, привычка не ожидать неудачи и разочарования. Важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.

4.Рефлексия:

Каждая эмоция имеет своё мимическое выражение, однако, одни распознаются легче, другие труднее. Способность или умение правильно  распознавать эмоциональное состояние другого человека – очень важно в общении с людьми. Эта способность, укрепляется на протяжении детства и приводит к дальнейшему благоприятному восприятию другого человека.

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психолгического благополучия ребёнка"

О роли семьи в сохранении психологического здоровья ребёнка, формировании адекватной самооценки и низкого уровня тревожности....

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....

Эмоциональное благополучие ребёнка

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...

Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....

Детская конференция с элементами интеллектуальной игры для родителей

демонстрация каждым ребенком познавательного интереса к происходящему...

Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада»

Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада»...

Родительская конференция с элементами мастер-класса «Здоровым быть - здорово»!

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллект...