Конференция с элементами игрового-тренинга "Эмоциональное благополучие ребёнка".
материал (младшая группа)
Родительское собрание в форме конференции с элементами игрового-тренинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobraniekonferentsiya_emotsionalnoe_blagopoluchie_rebyonka.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание младшей группы.
Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»
Форма проведения: конференция с элементами игрового-тренинга.
Цель: осознание значимости благополучного эмоционального развития ребёнка.
Задачи:
— обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребёнка, создание доброжелательной атмосферы в семье;
— оказать родителям методическую помощь в вопросах определения выбора взаимоотношений с детьми;
-познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей, с помощью дидактических игр.
Ход мероприятия
1. Организационный этап
Приветствие родителей, объявление темы и цели родительского собрания.
Упражнение «Детство».
Детство — самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, беззаботное, радостное…Продолжите этот ряд определений. (Родители продолжают.)
Ребёнку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Именно в детстве происходит эмоциональное развитие. И правильное понимание эмоциональных состояний ребёнка, зависит прежде всего, от нас с вами.
Но для некоторых детей детство бывает трудным, прежде всего, по вине окружающих взрослых. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения.
Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру.
Очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.
Задача семьи — поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.
— Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?
(По ходу высказываний родителей, воспитатель фиксирует мысли на мольберте-доске.)
-Психологический климат семьи;
-Оценка и самооценка ребёнка;
- Успешность социальных контактов со взрослыми;
- Успешность в деятельности;
- Взаимоотношения со сверстниками.
А что делать, если дети не умеют распознавать, выражать, сдерживать свои эмоции? Наша задача помочь ребенку научиться этому.
2. Основная часть
А какие эмоции вы знаете?
- Как известно, существует 10 основных эмоций, предлагаю устроить соревнование на распознавание эмоций
Перед вами лежат листочки с перечисленными эмоциями, одна команда будет показывать эмоцию, а вторая угадывать её.
- В нашем дошкольном учреждении мы учим детей видеть и распознавать эти эмоции через различные игры.
Например игра «Идентификация эмоций»
В этой игре дети учатся определять эмоцию по совершенному действию. И так, я буду зачитывать стихотворение Агнии Барто «Зайка», ваша задача подобрать эмоцию к каждому прозвучавшему предложению.
ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА
ПОД ДОЖДЕМ ОСТАЛСЯ ЗАЙКА
СО СКАМЕЙКИ СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ
ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК.
- Очень важно чтобы ребёнок умел распознавать мимику и различные жесты.
Для этого мы познакомимся с игрой «Разговор через стекло».
Представьте что между нашими командами большое стекло, через которое не проходит ни единого звука. Ваша задача показать мимикой и жестами предложения написанные на листочках. Одна команда показывает, другая угадывает.
Молодцы! А теперь усложним задачу, сейчас мы будем изображать сказки.
- Есть игры, которыми мы отрабатываем силу голоса
Например: игра «ЭХО».
Описание: Дети произносят различные звуки, как-будто находятся в горах. Переходя от тихого звука к громкому и наоборот.
- Мы используем множество игр в которых детям нужно произносить различные фразы, под разные интонации, например игра «Кто в домике живет?».
В этой игре раздаются карточки с животными. Ваша задача произнести голосом этого животного фразу «ЭТО Я В ДОМИКЕ ЖИВУ». А мы попробуем угадать кто же это.
Игры на отрабатывание голоса и интонации так же очень важны. Потому что бывают ситуации, когда с ребенком в семье разговаривают только повышенным тоном, и когда в группе ты делаешь ему замечание, он не реагирует, так как считает это нормой. Для этого ребёнка спокойный монотонный голос будет звучать как знак того что он делает что-то не так.
Так же бывает и ситуация наоборот, когда с ребёнком разговаривают чрезмерно ласково, и любое замечание вызывает у него слёзы.
Поэтому уважаемые родители, старайтесь правильно разговаривать со своими детьми.
3.Вопросы для обсуждения:
1.В чём заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?
2.Как вы понимаете термин «психологическая родительская поддержка»?
Педагог записывает на доске версии родителей. Идёт обсуждение. Делается вывод.
Сделаем вывод: Одна из главных задач родителей — сформировать позитивное отношение к жизни, привычка не ожидать неудачи и разочарования. Важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.
4.Рефлексия:
Каждая эмоция имеет своё мимическое выражение, однако, одни распознаются легче, другие труднее. Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека – очень важно в общении с людьми. Эта способность, укрепляется на протяжении детства и приводит к дальнейшему благоприятному восприятию другого человека.
Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психолгического благополучия ребёнка"
О роли семьи в сохранении психологического здоровья ребёнка, формировании адекватной самооценки и низкого уровня тревожности....
Эмоциональное благополучие ребёнка.
Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....
Эмоциональное благополучие ребёнка
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...
Вечер развлечений в младшей группе. "Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка". «У МИШКИ В ГОСТЯХ»
Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням....
Детская конференция с элементами интеллектуальной игры для родителей
демонстрация каждым ребенком познавательного интереса к происходящему...
Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада»
Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада»...
Родительская конференция с элементами мастер-класса «Здоровым быть - здорово»!
Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллект...