ЭССЕ: «Воспитатель в современном мире»
материал

Людмила Станиславовна Ковалёва

Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комаричский детский сад № 3 «Солнышко»

ЭССЕ:

«Воспитатель в современном мире»

        

Воспитатель:

Л.С. Ковалёва

2020 год

Воспитатель в современном мире

Кто такой современный воспитатель? Воспитатель - это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым всегда интересно. Воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью и горем.

Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки.

Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда

душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность и показать, как его любят. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный.

Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим

научными знаниями, но и сочетающим в себе черты, и психолога, и друга, и

наставника, и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше.

Что можно сказать о воспитателе 21 века?

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть

мудрым, грамотным наставником, владеть современными образовательными   технологиями   и   знаниями   во   всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.

21 век- это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

 К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование. Дошкольное образование перестает быть «подготовкой к школе». Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе,  Важнее   для   нас   научить   ребенка   уже   в   детском   саду самостоятельно   их   добывать   и   применять.   В   этом     и   заключается деятельностный   подход, который   лежит   в   основе   государственных образовательных стандартов.

Мы   –   современные   воспитатели, делаем   дошкольное   детство

разнообразным.   Мы   даём   детям   возможность   реализовать   свою

индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, а своим собственным шагом. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий –позитивный   настрой   детей   и   удовлетворённость   родителей.   Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, стремлением   к   самосовершенствованию в профессиональной деятельности.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

" Современные игрушки детям"в современном мире

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку  выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе "Воспитатель в современном педагогическом пространстве"

Моё эссе, мое отношение к профессии педагог. Какими качествами должен обладать воспитатель....

Эссе воспитателя «Я — современный педагог!»

В современном мире достаточно устарело представление о воспитателе как о человеке, обеспечивающим присмотр и уход за детьми в дошкольном учреждении. Современное общество диктует о том, что каждый чело...