КАРТОТЕКА игр и упражнений со сказками
материал

Представлены игры и упражнения для развития мыслительных операций, речи через материал сказок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_so_skazkami.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

игр и упражнений со сказками

Группа №4

«Умняшки»

                                                    Воспитатель: Шеломенцева Т. И.

Задачи:

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникативности;
  • создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;
  • конструктивное общение в составе социальной группы;
  • создание позитивного психологического климата в коллективе.

       «Отгадай название сказки»        

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или                             слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное  название сказки:  Сивка…….Конек…….Мороз……Гуси…….Красная…….

      «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы)

              «Что лишнее»

Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке,       одно из которых не относиться к ее содержанию.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»
Дед, бабка, внучка, репка, огурец.  «Репка»

   

             «Изобрази сказку символом»

\          Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.
                        - «Два жадных медвежонка»;

                        - «Три медведя»;

                         - «Волк и семеро козлят».

«Сказочная чепуха»
       Договорившись о выборе сказки, участники игры распределяют между собой     роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он              произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.
Репка – «Вау!»
Дед – «Я вам покажу!»
Бабка – «Чтоб тебя!»
Внучка – «Прикольно!»
Жучка – «Сейчас спою!»
Кошка – «Бубль гумм!»
Мышка – «Выходи подлый трус»
Рассказчик начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп.

         «Перевертыши»
        Расшифруй названия сказок и книг.
1      Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2      Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
       Собачья развалюха – «Кошкин дом»
       Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.     Одетый слуга – «Голый король»
6.     Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
       Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
       Семь худушек – «Три толстяка»
9      Развалюха – «Теремок» и т.д.

            «Дополни имя»
        Кощей…….
        Елена….
        Василиса….
        Сестрица….
        Мальчик…….и т. д.

    «Отвечай одним словом»
         Способ передвижения Бабы Яги- ступа
        В сказках так называют лису – кумушка
        Гордость Марьи красы – коса
        Сестрица Иванушки – Аленушка
        Его смерть была на конце иглы – Кощея
        Фрукт, которым отравили царевну – яблоко и т.д.

            «Русские сказки»

                Первый вариант

 Этим предметом Иван пытался разбудить братьев -  Рукавица
Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка
Кличка сказочного коня -  Сивка
Без этого животного не обходятся многие сказки -  Конь
Жилище Бабы Яги -  Избушка
Имя сказочного героя -  Емеля

Второй  вариант
Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела
В чем медведь нес девочку с пирогами? -  Короб
Сестрица Иванушки -  Аленушка
Этим подавился петушок – Зернышко
Посуда, из которой журавль кормил лису? -  Кувшин
Мужское имя в сказках -  Иван

       «Удивительные превращения»
       В кого превращались или  были заколдованы сказочные герои?
-      Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.
-      Великан в сказке «Кот в сапогах»  -  в льва, мышь.
-      Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.
       Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.

       «Необыкновенные путешествия»
      На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?
     За медом Винни Пух?  - на воздушном шаре.
     В Африку Доктор Айболит? – На корабле.
     На крышу Малыш – на Карлсоне.

 

          «Сказочные заклинания»
        Кто говорил такие сказочные слова?
       По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)
       Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)
       Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

       «Кто есть кто»
     Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила –   соломенное чучело и т. д.

       «Разноцветные ответы»
      Какое слово надо поставить вместо многоточия?
      Красная…..      шапочка
      Синяя…….борода
      Синяя…. Птица
      Синие…..птицы
      Черная…….курица
      Белый…….пудель
      Желтый…..туман
      серая…..Шейка.

      «Знакомимся со сказками»        

       ЦЕЛЬ ИГРЫ: Познакомить детей с известными русскими народными сказками.

ХОД ИГРЫ: Взрослый – ведущий рассказывает или читает любую из        использованных в игре сказок. Дети стараются запомнить сюжет. Затем ведущий раскладывает на столе все игровые карточки изображением вверх и просит найти две картинки, относящиеся к сюжету услышанной сказки.

Когда дети познакомятся с сюжетами всех сказок, можно переходить

к следующей игре.

     «Назови сказку»

         ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей угадывать и называть сказки по картинкам.

         ХОД ИГРЫ: Ведущий перемешивает все карточки и раскладывает их на игровой        …           поверхности изображением вверх.

Игроки по очереди берут по одной картинке и называют сказку, к которой она относится. Если ответ правильный, игрок оставляет карточку себе. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше всего карточек.

       

«Собери сказку»

         ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить детей находить героев одной сказки.

ХОД ИГРЫ: Ведущий кладёт карточки изображением вниз, перемешивает и поровну раздаёт игрокам. Участники переворачивают свои карточки и ищут подходящие друг другу пары карточек, на которых нарисованы герои одной сказки. При этом дети рассказывают, что изображено на их карточках, и называют сказку. Если игрокам не хватает карточек, они переворачивают свою « лишнюю » карточку и меняют её на « лишнюю » карточку соседа слева. Игра заканчивается, когда все игроки соберут полный комплект своих карточек.

     

 «Расскажи сказку»

        ЦЕЛЬ ИГРЫ: Научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке,   ….и рассказывать ее сюжет.

ХОД ИГРЫ: Ведущий просит каждого игрока выбрать сказку, которую он будет рассказывать. Затем он перемешивает все игровые карточки и предлагает игрокам найти героев своей сказки. Тот, кто быстрее всех находит нужные карточки, первым начинает рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. (Картотека игр и упражнений)

Картотеки игр, упражнений являются хорошим подспорьем в работе учителя - логопеда. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при включении которых возрастают ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СКАЗКАМ

Картатека дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.Дидактические игры составлены с учётом возраста дете...

Картотека игр и упражнений со сказками

Картотека игр и упражнений со сказками...

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям для детей старшего дошкольного возраста. ...

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...

Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...