Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
материал (старшая группа)
закрепить знание детей о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda_i_ee_svoystva_s.s.docx | 141.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Основные задачи:
- Образовательные задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей о свойствах воды;
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: обогащение и активизация словаря: лаборатория, опыты, газообразное состояние, растворимое вещество, оборудование.
- помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
- развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
2.Развивающие задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание детей;
- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
3.Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать культуру поведения;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
- Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы:
- Презентация к теме «Вода и ее свойства». Оборудование для опытов на каждого ребёнка: подносы, одноразовые прозрачные стаканчики с водой и пустые, салфетки, соль, сахарная пудра, сок лимона, молоко, ароматное масло, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской.
Предварительная работа: Занятия по теме «Вода», беседа с детьми о значении воды и показ презентации «Для чего нужна вода», чтение сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», отгадывание загадок, рисование на тему: «Красивые рыбки», проведение отдельных опытов со снегом и льдом. Просмотр мультфильма «Шапокляк»
Организация занятия: В групповой комнате столы с оборудованием стоят полукругом, на ковре мольберты, иллюстрации состояний воды; презентация «Вода и ее свойства».
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят на ковре около воспитателя. На экране телевизора слайд А.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам здороваться с друг другом. Но это мы будем делать по особенному. Прикосновением ладошками. Теперь я предлагаю прикасаться ладошками друг друга.
Воспитатель: Ребята, ладошки у вас теплые?
Дети: Да
Воспитатель: Теплые потому что вы добрые, сегодня мы будем делиться теплом, добротой с друг другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Теперь, ребята я вам предлагаю наше тепло и доброту подарить нашим гостям.( с помощью дыхательной гимнастики)
Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает,
но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
на землю падает опять (вода).
Дети: Сегодня мы будем говорить о воде.
Воспитатель :- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
(На экране слайд Б)
-В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране)
( слайд В)
- Скажите, правильно я сказала? Вы со мной согласны? (ответы детей).
- А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
(на экране слайд Г)
-Молодцы, правильно ответили. Вода нам очень нужна, без нее никуда, а вы знаете, что вода – настоящая волшебница? Она может превращаться. Зимой во что превращается вода? (снег, лед, иней (На экране слайд Г)
-А летом? (туман, роса,град, дождь)
- А еще вода обладает волшебными свойствами, хотите узнать какими? Тогда тихонько садитесь за столы и узнаем, что от нас скрывает вода.
Дети садятся за столы.
Опыт №1.
- Ребята, а кто знает у воды есть форма?? (если дети начнут отвечать не сразу, дать пример: вот например, Посмотрите. Во что у меня налита вода? ( в стакан) Значит, она имеет форму стакана. А теперь я эту же воду перелью в пробирку и вода приняла форму? (пробирки), из пробирки перельем в блюдце. Теперь какой формы стала вода? (форму блюдца). (слайд Е) Делаем вывод: У воды нет формы, она принимает форму того сосуда, в которой ее наливают.
Опыт №2.
-А теперь, подвиньте к себе подносы, на них стоят стаканы с водой и молоком. Возьмите ложку и опустите в стакан с водой. Вы видите ложку?(ответы детей). А теперь опустите ложку в стакан с молоком, теперь вы ложку видите? (ответы детей). А как вы узнали, где стакан с водой, а где с молоком? (вода прозрачная, а молоко белое). ( слайд Ж) И какой вывод мы сделаем : вода не имеет, цвета, она бесцветная и прозрачная. (закрепить повтором хоровым).
- В чистой, прозрачной воде хотите искупаться? Выходите ко мне. Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклонились и руками делаем движение, имитирующее набор воды)
Раз, два, три, четыре (движения, имитирующие умывание)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круговые движения двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круговые движения руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин (две руки вперед имитируют волну)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой! (садятся на места)
Опыт №3. Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )
- Опыт №4.
- Ребята, а когда вы пьете воду что вы чувствуете? (ответы детей, если затруднятся ответить, то предложить взять второй стакан с водой и выпить)
- Не можете сказать? Тогда возьмите второй стаканчик и выпейте? Что вы почувствовали? (ответы детей)
-А теперь, возьмите ложечку насыпьте в стакан сахара, хорошенько размешайте и попробуйте? А сейчас у воды появился вкус? (ответы детей) (слайд И) Делаем вывод: вода не имеет своего вкуса, вода безвкусная, но может его приобрести в зависимости от того, что мы в ней растворим. Если мы в воде растворим соль вода получится? (соленая), если растворим варенье? (сладкая), если сок лимона? (кислая).
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
1 ребенок: Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
2ребенок: Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
- Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. И это действительно так. Что было самое сложное и интересное для вас? Вам понравились опыты? (да). Что вы узнали нового о воде? (вода не имеет вкуса, вода без запаха и т.д.) В следующий раз я вам еще что- то интересное расскажу.
Итог занятия.
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими?)
-прозрачная
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Выводы.
- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"
конспект занятия по изучению свойств воды...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...
Конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека"
Ставим опыты...
Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"
Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...
Конспект занятия в старшей группе "Вода -это жизнь"
Конспект занятия по Окружающему миру с элементами экспериментирования о свойствах воды.Знакомство с понятием: круговорот воды в природе в виде игры....
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...
Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"
По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...