Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
материал (старшая группа)

Сулейманова Султанат Симеиловна

закрепить знание детей о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda_i_ee_svoystva_s.s.docx141.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей о свойствах воды;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: обогащение и активизация словаря:  лаборатория, опыты, газообразное состояние, растворимое вещество, оборудование.

  •   помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;
  •  развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

2.Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию любознательности;
  •  Развивать внимание детей;
  •  Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

3.Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать культуру поведения;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
  • Формировать понимание важности   воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

 -  Презентация к теме «Вода и ее свойства». Оборудование для опытов на каждого ребёнка: подносы, одноразовые прозрачные стаканчики с водой и пустые, салфетки, соль, сахарная пудра, сок лимона, молоко, ароматное масло, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской.

Предварительная работа: Занятия по теме «Вода», беседа с детьми о значении воды и показ презентации «Для чего нужна вода», чтение сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», отгадывание загадок, рисование на тему: «Красивые рыбки», проведение отдельных опытов со снегом и льдом. Просмотр мультфильма «Шапокляк»

Организация занятия: В групповой комнате столы с оборудованием стоят полукругом, на ковре мольберты, иллюстрации состояний воды; презентация «Вода и ее свойства».

Ход  образовательной  деятельности:

Дети стоят на ковре около воспитателя. На экране телевизора слайд А.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам здороваться с друг другом. Но это мы будем делать по особенному. Прикосновением ладошками. Теперь я предлагаю прикасаться ладошками друг друга.

Воспитатель: Ребята, ладошки у вас теплые?

Дети: Да

Воспитатель: Теплые потому что вы добрые, сегодня мы будем делиться теплом, добротой с друг другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Теперь, ребята я вам предлагаю наше тепло и доброту подарить нашим гостям.( с помощью дыхательной гимнастики)

Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает,

но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

на землю падает опять (вода).

Дети: Сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель :- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

(На экране слайд Б)

-В луже, в море, в океане,

 И в водопроводном кране)

( слайд В)

- Скажите, правильно я сказала? Вы со мной согласны? (ответы детей).

- А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

(на экране слайд Г)

-Молодцы, правильно ответили. Вода нам очень нужна, без нее никуда, а вы знаете, что вода – настоящая волшебница? Она может превращаться. Зимой во что превращается вода? (снег, лед,  иней (На экране слайд Г)

-А летом? (туман, роса,град, дождь)

- А еще вода обладает волшебными свойствами, хотите узнать какими? Тогда тихонько садитесь за столы и узнаем, что от нас скрывает вода.

Дети садятся за столы.

Опыт №1.

- Ребята, а кто знает  у воды есть форма?? (если дети начнут отвечать не сразу, дать пример: вот например, Посмотрите. Во что у меня налита вода? ( в стакан) Значит, она имеет форму стакана. А теперь я эту же воду перелью в пробирку и вода приняла форму? (пробирки), из пробирки перельем в блюдце. Теперь какой формы стала вода? (форму блюдца). (слайд Е) Делаем вывод:  У воды нет формы, она принимает форму того сосуда, в которой ее наливают.

Опыт №2.

-А теперь, подвиньте к себе  подносы, на них стоят стаканы с водой и молоком. Возьмите ложку и опустите  в стакан с водой. Вы видите ложку?(ответы детей). А теперь опустите ложку в стакан с молоком, теперь вы ложку видите? (ответы детей). А как вы узнали, где стакан с водой, а где с молоком? (вода прозрачная, а молоко белое).  ( слайд Ж) И какой вывод мы сделаем : вода не имеет, цвета, она бесцветная и прозрачная. (закрепить повтором хоровым).

- В чистой, прозрачной воде хотите искупаться? Выходите ко мне. Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклонились и руками делаем движение, имитирующее набор воды)

Раз, два, три, четыре (движения, имитирующие умывание)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круговые движения двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круговые движения  руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (две руки вперед имитируют волну)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

 И отправились домой! (садятся на места)

Опыт №3. Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )

- Опыт №4.

- Ребята, а когда вы пьете воду что вы чувствуете? (ответы детей, если затруднятся ответить, то предложить взять второй стакан с водой и выпить)

- Не можете сказать? Тогда возьмите второй стаканчик и выпейте? Что вы почувствовали? (ответы детей)

-А теперь, возьмите ложечку насыпьте в стакан  сахара, хорошенько размешайте и попробуйте? А сейчас у воды появился вкус? (ответы детей) (слайд И) Делаем вывод: вода не имеет своего вкуса, вода безвкусная, но может его приобрести в зависимости от того, что мы в ней растворим. Если мы в воде растворим соль вода получится? (соленая), если растворим варенье? (сладкая), если сок лимона? (кислая).

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

1 ребенок: Как сосулька, замерзает,

                   В лес туманом заползает,

                  Ледником в горах зовётся,

                  Лентой серебристой вьётся,

2ребенок:   Мы привыкли, что вода

                   Наша спутница всегда.

                   Без нее нам не умыться,

                   Не наесться, не напиться!

- Смею вам я доложить:

  Без нее нам не прожить. И это действительно так. Что было самое сложное и интересное для вас? Вам понравились опыты? (да). Что вы узнали нового о воде? (вода не имеет вкуса, вода без запаха и т.д.) В  следующий раз я вам еще что- то интересное расскажу.

Итог занятия.  IMG_3506

 Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими?)

-прозрачная

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Выводы.

-  Для жизни человека вода имеет очень важное  значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"

конспект занятия по изучению свойств воды...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"

Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...

Конспект занятия в старшей группе "Вода -это жизнь"

Конспект занятия по Окружающему миру с элементами экспериментирования о свойствах воды.Знакомство с понятием: круговорот воды в природе в виде игры....

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...

Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"

По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...