Конспект НОД по познавательному развитию "Мы - богатыри"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макатаева Оксана Анатольевна

Данное занятие позволит закрепить знания детей об Армии – защитнице нашей страны, формировать целостную картину мира, развивать познавательную активность, закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_bogatyri.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

 «Мы – богатыри!»

Познание: закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны, формирование целостной картины мира, развивать познавательную активность, закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.

Коммуникация:  совершенствовать диалогическую речь: учить правильно, понятно отвечать на вопросы; приобщать детей к фольклору;  воспитывать нравственные чувства.

Логопедические:  активизировать моторику речевого аппарата и пальцев;

обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы: приобщать детей к словесному искусству.

Музыка: формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Физические: укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки.

Ход занятия:

Вед:  В феврале завьюжном зимнем

День особый, важный есть –

Всем защитникам России

Воздаем хвалу и честь!

Исполняем: «Эх, ребята»

(Дети садятся на стульчики)

Работа с презентацией.

Вед:  - 23Февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Ребята, что означает слово «Отечество»?

1 слайд (фото города)

- Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина – это наш любимый город. Все может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой – и только защитить сама себя не может. Издавна повелось: как только на нашу землю нападал враг, все русские люди поднимались на борьбу с ним. (слайд)

Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками Отечества, они пойдут служить в армию.

Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Какие рода войск вы знаете?

(слайд) (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, ракетные)

Слайд (танк, мотоцикл, БТР, вертолет)

- Посмотрите на слайд.  Что вы видите? Что лишнее? Почему?

Слайд (самолет, вертолет, аэростат, танк)

Что лишнее? Почему?

Слайд (корабль, авианосец, подводная лодка, мотоцикл)

Что лишнее? Почему?

-Во все времена русские люди любили свою Родину и храбро защищали ее от врагов. Давайте вспомним, кто были первыми защитниками родины (слайд) Три богатыря. Расскажите о них то, о чем мы говорили ранее.

(Гаснет свет, звучит грозная музыка) Влетает Змей Горыныч, кружит вокруг девочек и уносит их.

- Ребята, что же делать? Куда улетел З.Г.? Надо спасать девочек! Вы сильные и смелые, как богатыри – защитники.  А они всегда стояли на страже Родины, защищали стариков, женщин и детей. Какие пословицы вы знаете о защите нашей Родины?

Жить – Родине служить.

Родина – мать – умей за нее постоять.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Надевайте шлемы и отправимся в путь.

Речевка:

Мы шагаем дружно в ряд,

Нашей Родины отряд.

 (Подходим к избушке Бабы Яги)

Б.Я. –Опять в лесу покоя нету!

Вас что, не учат этикету?

Ох, как много здесь ребят

Все они шумят, галдят.

Зачем пожаловали?

Вед. – Наших девочек украл Змей Горыныч, подскажи, где его найти?

Б.Я.  –Это дело запутанное.  Ой, ой! что то зубы заболели. Покажите, как у вас болят…

-Чувствуете, как пахнет? (упр. на дыхание)

-Что то я забывчивая стала,  кто вы такие? (богатыри, защитники Родины).

-Кто управляет танком? (танкист)

Кто ходит в разведку? (разведчик)

Кто прыгает с парашютом? (парашютист)

Кто стреляет из пушки?  (артиллеристы )

Кто сидит за штурвалом самолета? (пилот)

Кто строчит из пулемета? (пулеметчик)

Кто охраняет границу? (пограничник)

Кто несет службу на подводной лодке? (подводник)

Кто служит на кораблях? (моряк)

Б.Я. – Молодцы!

Вед.: -Б.Я., подскажи нам дорогу к Змей Горыныч, мы ведь торопимся.

Б.Я.-Я забыла, где он  живет, идите и спросите у Соловья – разбойника, а к нему дорогу я покажу.

Б.Я показывает путь к Соловью – разбойнику с помощью песка, который лежит на плоских тарелочках.

Мы отправляемся к Соловью – Разбойнику.

Речевка:  Мы шагаем дружно в ряд

                   Нашей Родины отряд.      

С.Р. в это время свистит и спрыгивает с дерева.

С.Р. –Вы кто такие, зачем пожаловали? (дети отвечают)

-Знаю, где его найти, но не скажу. Один я тут сижу, свищу… Грустно мне, одиноко, а вас вооон  как много защитников – богатырей!  Поиграйте со мной, можно я буду вашим командиром?

С.Р. –В две колонны стройся,

         Шагом марш!

Отгадайте загадку:

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! …. (танкист)

Хотите быть такими же меткими?   Тогда давайте поиграем.

  1. «Попади в цель» - на меткость

Отгадайте загадку:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну!   (летчик)

Хотите быть такими же как летчики? Тогда давайте поиграем в игру

  1. «Бег с препятствием» -на ловкость

Отгадайте загадку:

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далекую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.   (Пограничник)

Хотите быть такими же смелыми, как пограничники? Давайте поиграем…

  1. «Перетягивание каната» - на смелость

С.Р.- Какие вы сильные и смелые, мне очень понравилось играть с вами, поэтому я покажу вам дорогу к Змею Горынычу. Чтобы вы не заблудились, я дам вам волшебного паука, следуйте за ним.( паук, сделанный из фольги движется на леске)

Пришли к З.Г.   Он выходит и говорит:

-Фу, фу, человечьим духом пахнет. Вы кто и зачем пожаловали?

-Я вам просто их не отдам.

Говорят девочки:- Дракон, а давай мы тебе станцуем.

Дракон соглашается. Девочки танцуют под медленную русскую народную мелодию, музыка резко сменяется на веселую, под нее выбегают мальчики и начинают танцевать.

З.Г.:- Какие девочки  умницы-красавицы, а мальчики-настоящие богатыри. Посмотрел я на вас и решил- не буду больше  на Русь нападать. Не перевелись еще богатыри , также сильна ваша Родина , как и в древние времена! Полечу я лучше в заморские края.

Дети с ведущ. стоят полукругом , стихи:

1.Мне совсем немного лет, но еще десяток-

В армию смогу пойти, стану я солдатом.

2. И поэтому сейчас я учусь-стараюсь,

Марширую каждый день, спортом занимаюсь.

3 Буду все уметь и знать, что солдаты знают,Ну, а  храбрости своей у меня хватает.

В это время девочки заносят испеченный каравай, кланяются мальчикам, угощают их.

Ведущ: Сегодня вы доказали, что вы сильные, смелые и ловкие, вы можете постоять за своего товарища, помочь ему в трудную минуту. Хоть вам еще совсем немного лет, но вы достойны такого звания, как Защитники Отечества.

«Мы – богатыри!»

Познание: закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны, формирование целостной картины мира, развивать познавательную активность, закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.

Коммуникация:  совершенствовать диалогическую речь: учить правильно, понятно отвечать на вопросы; приобщать детей к фольклору;  воспитывать нравственные чувства.

Логопедические:  активизировать моторику речевого аппарата и пальцев;

обогащать словарный запас.

Чтение художественной литературы: приобщать детей к словесному искусству.

Музыка: формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Физические: укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Наши богатыри"

Формировать представление о героическом прошлом народа, великих богатырях – защитниках земли.  Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к воинам, желание им подражать.Про...

Конспект Познавательное развитие «Богатыри земли русской»

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью воспитания детей в духе патриотизма, любви к Родине....

конспект НОД по Познавательному развитию в подготовительной группе по теме : "Богатыри на Руси".

Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие",Социально-коммуникативное развитие"....

Конспект занятия по познавательному развитию "Богатыри земли русской".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы с примерными рассказами детей по картине В.М.Васнецова "Богатыри"....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию "Богатыри - защитники земли русской"

Конспект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе детского сада с использованием программно - дидактического комплекта "Речевое развитие в детском саду"...

Конспект по познавательному развитию "Богатыри земли русской"

Конспект по познавательному развитию "Богатыри земли русской" в подготовительной к школе группе направлен на закрепление знаний дошкольников о богатырях , их костюме, орудиях.  ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Русские богатыри».

Цели:Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.Воспитывать в детях гордость з...