Краткосрочный прект в первой младшей группе на тему "8 Марта - мамин день"
проект (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Сенько

Данный прект разработан для деток первой младшей группы (возраст 2,5 - 3.5 года) и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому дорогому для ребенка человеку - маме. Основными задачами проектяа является создание условий для формирования у детей представления о празднике, формирование умений проявлять заботу, ласковое отношение к маме, радовать ее. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание помогать ей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 124

СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. ВОРОНЕЖ

Краткосрочный проект

в первой младшей группе на тему

 «8 марта-мамин день»

  Составила и провела 

               воспитатель: Сенько Т.В.

Март  2020 год

Актуальность проекта:

Что такое Праздник «8 марта»? Этот день имеет особое значение для женщин всего мира. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

В 2020 году празднику “8 Марта” исполняется 110 лет. В 1909 году в столице Дании Копенгагене на 2 Международной социалистической женской конференции революционерка Клара Цеткин выступила с предложением установить и праздновать День международной солидарности женщин в борьбе за свои политические права.

  На территории Российской Империи День международной женской солидарности отметили в 1913 году “учеными чтениями по женскому вопросу”. В число освещаемых вопросов включили пункты о женском избирательном праве и участии государства в вопросах помощи матери и ребенку.

Праздник «8 марта» - это как напоминание необходимости уважительного отношения к женщине в семье и обществе. именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут, потому что развитие отношений между ребенком раннего возраста и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта:

Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.

Задачи проекта:

Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.

Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;

Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.

Предполагаемый результат:

В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;

Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

Раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

Дети проявляют стремление помочь маме;

Пополняется словарный запас детей;

Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Перспективный план мероприятия.

1-й день.

  1. Беседа «Какая моя мама». Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопрос «Какая?». Способствовать отвечать полным ответом.
  2. Просмотр альбома о весне. Цель : Дать представление о весне.                                                                

           3.  ООД.  Развитие речи «Мамочка моя» Цель: Формировать у детей умение      выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.

           4.       Изготовление плаката (объемная аппликация, нетрадиционная техника рисования) «8 Марта».

Задачи: 

Образовательные: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».  Совершенствовать диалогическую речь. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками и ладошками.

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Развивать речь.

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Воспитательные:  Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

2-й день.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» Развитие мелкой моторики.
  2. Подвижные игры: «Бегите к маме» Формировать умение выполнять задание по сигналу.
  3. Стихотворение  Р. Сеф «Мама». Формировать желание слушать и понимать о чем стихотворение.
  4. Сюрприз для мамы «Собери бусы маме». Формировать умение нанизывать шар на нитку.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с стихотворением Р. Сеф «Мама». Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к взрослым

3-й день.

  1. Рассматривание картин  «Профессия мам» Формировать представление о профессиях.
  2. Пальчиковая гимнастика «Профессии» Развивать речь и мелкую моторику.
  3. Раскраски «Мамина профессия». Развивать аккуратность.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с картинками «Профессия мам». Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к взрослым.

4-й день.

  1. Аудиозаписи «Песни о маме» (Ах, какая мама, Бабушке и маме, Все игрушки дарит мама, Добрая милая мама и др.). Вызвать положительные эмоции.
  2. ООД. Рисование с элементами аппликации. Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.
  3. Пальчиковая  игра «Мамин праздник».

Задачи:                                                                                                             Образовательная: познакомить со строением цветка.                                     Развивающая: развивать чувство формы и цвета.                                Воспитательная: заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Приложение.

1-й день.

Беседа.

Ребята у вас у всех есть мамы. У каждой мамы есть имя.

Как зовут ваших мам?

Скажите, а ваша мама, какая? (добрая, красивая и т .д)

А ваши мамы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших мамах. Значит, вы их любите?

А как можно маму назвать ласково? Мама – мамочка, мамуля.

Молодцы! Все о маме знаете. Очень вы своих мам любите!

А как вы думаете ваши мамы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять.

А во что вы с мамой играете?

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие мамы. И скоро у них будет праздник, который называется «8 марта».

2-й день.

Пальчиковая гимнастика.

«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». 

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4-5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Стихотворение «Мама» Автор: Р. Сеф

Кто мне Песенку споет?

Кто рубашку Мне зашьет?

Кто меня Накормит вкусно?

Кто смеется Громче всех,

Мой услышав Звонкий смех?

Кто грустит, Когда мне грустно?..

Мама.    

3-й день.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
«Одежда, обувь, головные уборы»

4-й день.

Подвижная игра с мячом «Какая мама?»                                                       (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)        

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

Молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму.

Пальчиковая  игра «Мамин праздник».

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)

Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект для первой младшей группы " Нетрадиционное рисование"

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...

Праздник для первой младшей группы (2-3 года), «Мамин день»

Праздник для первой младшей группы (2-3 года), «Мамин день»Главные герои- мама Курочка и Мама Кошка вместе со своими детками. ...

Краткосрочный проек в первой младшей группе детского сада "Этот День Победы"

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»Автор : Матыченко Наталия Юрьевна, воспитатель Муниципальной казенной дошкольной  образовательной...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "День защитника отечества"

В первой младшей группе с 10.02 по 20.02.2021 прошел краткосрочный проект посвященный празднику "День защитника отечества"...

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы совместно с родителями "Мамин день"

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы совместно с родителями "Мамин день"....

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему «8 марта-мамин день»

Праздник «8 марта» занимает особое место у людей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.Праздник «8 марта» служит, напоминаем необход...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Международный женский день 8 марта"

Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к р...