Прект для первой младшей группы " Нетрадиционное рисование"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Андреенко Евгения Федоровна

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

-  изобразительных навыков и умений;

- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netraditsionnoe_risovanie.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Цветные ладошки»

МКДОУ № 171 «Черничка»

Автор: воспитатели первой младшей группы «Карапузики»

Андреенко Евгения Федоровна

Силина Татьяна Викторовна

2015 год

Актуальность проекта

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

-  изобразительных навыков и умений;

- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Организация образовательного процесса.

Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала.

Начинаем мы с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы задуманного нами сюжетного рисунка, а затем – переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, мы  учитываем   индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий  малыми  группами   или  как   совместная   деятельность   взрослого  с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются  игровые моменты и физкультминутки.

В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.

В своей работе с младшими дошкольниками мы используем следующие нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и другие.

Цель проекта: 

Познакомить младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи проекта:

- Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ластик, ватные палочки, пальчики и ладошки).

- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т.д.).

- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

Участники проекта: 

дошкольники первой младшей группы, старший воспитатель и воспитатель данной возрастной группы.

Сроки реализации: 

январь – март 2015 года.

Этапы проекта.

1. Предварительный этап (январь).

Задачи предварительного этапа: развивать познавательную активность младших дошкольников, способствовать формированию желания узнавать новое, дать первоначальные представления о различных способах рисования.

На этом этапе педагоги вместе с детьми и родителями проводят ознакомительную, «теоретическую» работу. В рамках которой планируются различные наблюдения за следами птиц, за деревьями зимой и т.д, экспериментирование с «неожиданно» оказавшимися под рукой педагогов нетрадиционными материалами для рисования, решение простых проблемных ситуаций («Кисточки пропали», «Чем можно нарисовать снег» и т.д.), рисование различными предметами на снегу, различные дидактические игры.

2. Основной этап (февраль - март).

Задачи основного этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование  нитками и поролоном, штампами, пробками и ватными палочками), развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение не выходить за контур фигуры при закрашивании, закрепить названия основных цветов.

На этом этапе педагоги проводят непосредственно продуктивную деятельность с использованием необычных материалов для рисования нетрадиционными техниками. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания  краски. В этот период дети учатся рисовать снег пальчиками, закрашивать комки снега ватными палочками и поролоном, рисовать солнышко отпечатками ладошек, отпечатывать деревья зимой с помощью листа пекинской капусты, рисовать зайчика, используя пробки разного диаметра, рисовать различные фигуры, используя печатки из овощей и т.д.

Формы работы

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации  для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, трубочки от сока, пробки, губки, нитки и т.д)

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей, игры и упражнения под тексты стихотворений, физминутки, наблюдение за природой, оформление выставки, изготовление альбома «Маленькие художники»

3. Заключительный этап (конец марта).

Задачи заключительного этапа: учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные и простые сюжетные композиции, способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции, развивать творческие способности детей.

На этом этапе младшие дошкольники под чутким руководством педагогов создают коллективную композицию «Зимний лес» с использованием только нетрадиционных техник рисования, с которыми познакомились на предыдущем этапе. Каждый ребенок рисует определенный предмет на коллективной работе с учетом его желания и умения работать в определенной нетрадиционной технике рисования.

Форма презентации проекта:

 выставка детских рисунков и коллективной сюжетной композиции «Зимний лес», изготовление альбома «Маленькие художники»

Список использованной литературы:

1) Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М.: Скрипторий 2003;

2) Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками», 2008.

3) Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования», Педагогическое общество России, 2005;

4) А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)

Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить ...