Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochka_naryadnaya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочка нарядная" (печать поролоновыми штампами).


Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -печать поролоновыми штампами, формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; 

 - способствовать развитию умения определять цвет предметов (красный, желтый, синий); развивать творческое воображение, фантазию;

-поддерживать интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений.

 Средства: иллюстрация с изображением ели, листы альбома с изображением елки, поролоновые штампы, гуашь трех цветов (красный, желтый, синий), клеенки, салфетки.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка), рассматривание иллюстрации с изображением ели, беседа, показ приема изображения шариков с помощью штампов, пальчиковая гимнастика «Украшения для елки», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

-Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Загадка:

Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ответы детей).
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье? (Ответы детей).
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.

- Вот посмотрите, какая елочка красивая, зеленая, пушистая на этой картине.

2. Рассматривание иллюстрации с изображением елочки. Беседа.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите, какая она?

(Ответы детей).
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
 Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку или посадить во дворе дома елку и украсить ее к празднику.

-Давайте и мы с вами украсим нашу елочку разноцветными шариками: желтыми, красными, синими. Тогда наша елочка по-настоящему будет нарядной! Только вначале разомнем наши пальчики, чтобы они лучше украшали зеленую елочку.

3. Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки».
Нашей елке Дед Мороз

Украшения принес:
Шарики хрустальные,
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые. (
Дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда Мороза).
Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке),
Быстро елку нарядил (поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными штампиками.

4. Показ приема рисования поролоновыми штампами (на магнитной доске).

Аккуратно опустим наш штампик в краску, вынимаем и делаем отпечаток на елочке: посмотрите, появился первый шарик на елочке, он желтого цвета. Таких шариков мы поставим много на нашей елочке. Возьмем другой штампик и опустим его в красную краску-зажегся на нашей елочке красный огонек, еще один, и еще… А теперь то же самое проделаем и с синей краской. Не забываем менять штампики…

5. Практическая часть.

На альбомных листах дано изображение елки. (Если дети затрудняются менять штампики, оказывается индивидуальная помощь, закрепляется цвет краски). В конце продуктивной деятельности работы вывешиваются на стенд «Наше творчество»; дети любуются своими елочками, поощряются индивидуальные особенности работы каждого воспитанника.

6. Рефлексия.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей).

- Какого цвета шарики мы повесили на елку? (Ответы детей);

-Какая стала наша елка? (Ответы детей).

-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД Во второй младшей группе ОО "Познание" с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Птицы".

Задачи:Учить узнавать, различать и называть городских птиц, развивать зрительную память, внимание, мышление. Закреплять название цвета. Развивать двигательную активность, мелкую моторику кисти рук. Во...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...