Открытое занятие "Рефлексивный круг общения по технологии Н.П. Гришаевой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Александровна
Конспект занятия рефлексивный круг общения «Кто для ребят примером будет?»
Цель: формировать характер ребенка, развитие воображения.
Задачи:
1. Развивать уверенность в себе, способность выслушивать товарищей.
2. Развивать умение выражать свои чувства и переживания публично.
3. Сплочение детского коллектива.
Материалы: музыкальное сопровождение (звук звонка, подборка медитативной музыки), клубок ниток, карточки со сказочными героями, по три лепестка для каждого ребенка из цветной бумаги (красный, голубой, желтый), сердцевина цветка в форме круга, заранее оклеенная по краю двусторонним скотчем, коврики  на каждого ребенка, корзинка для атрибутики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_refleksivnogo_obshcheniya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия рефлексивный круг общения «Кто для ребят примером будет?»

Цель: формировать характер ребенка, развитие воображения.

Задачи:

1. Развивать уверенность в себе, способность выслушивать товарищей.

2. Развивать умение выражать свои чувства и переживания публично.

3. Сплочение детского коллектива.

Материалы: музыкальное сопровождение (звук звонка, подборка медитативной музыки), клубок ниток, карточки со сказочными героями, по три лепестка для каждого ребенка из цветной бумаги (красный, голубой, желтый), сердцевина цветка в форме круга, заранее оклеенная по краю двусторонним скотчем, коврики  на каждого ребенка, корзинка для атрибутики.

Краткий ход: звонит звонок, дети входят в зал, встают в круг с педагогом, каждый напротив своего коврика, лежащего на полу, не громко включается спокойная фоновая музыка для медитаций.

В.: что за чудо - чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Дети и воспитатель присаживаются в круг на коврики.

В.: друзья мои, прежде чем мы приступим к обсуждению темы, давайте вспомним правила «круга», а сегодняшним нашим помощником будет вот такой волшебный клубочек.

Воспитатель передает клубочек по цепочке, дети называют правила рефлексивного круга:

- говорит тот, у кого в руках мяч, остальные внимательно слушают (Аня);

- можно отвечать хором лишь тогда, когда взрослый об этом просит (Эльвин);

- ноги убрать из «круга», сложив их по-турецки (Арсений);

- говорить спокойно (Лена);

- если взрослый поднимает руку вверх, значит, кто-то нарушил правило (Маша);

- тот, кто нарушил правило, отворачивается из «круга» и ждет, когда его пригласят обратно (Милана);

- мячик передаем из рук в руки или перекатываем через круг (Алена);

- рядом сидящему не нужно мешать, толкать его и отвлекать от беседы (Ксюша).

В.: вот такие простые правила помогут нам сегодня обсудить ситуацию, которая произошла в нашей группе, дело в том, что при постановке спектакля в детском саду никто из ребят не захотел играть роль отрицательного героя. Я хочу задать вам вопрос, скажите, пожалуйста, а что произойдет в сказках, если отрицательных героев совсем не будет?

1 – Без отрицательного героя сказка будет скучной; (Лена 1 гр)

2 – Добро всегда борется со злом, происходит движение; (Алена 1 гр)

3 -  Без победы над злом не будет торжества добра; (Ксюша 2 гр)

4 - Злодеи в сказке нужны, что бы дети могли в жизни распознать плохое от хорошего (Аня 2 гр.)

5 – Плохие поступки других учат нас быть хорошими; (Арсений 2 гр)

6 – Без злого персонажа мы не поймем кто в сказке добрый. Все что ли? (Маша 2 гр)

7 – Если не будет отрицательного персонажа, то не кому будет доказывать свою правоту. (Милана 3 гр)

8 – Зло – это урок, который учит добру. (Эльвин)

В.: ну что ж, ребята, клубочек сделал круг, мы высказали свое мнение, возможно оно верное, что бы утвердиться в своей правоте, предлагаю вам поиграть.

Воспитатель достает карточки со сказочными персонажами, вытягивая по одной, показывает ее детям и задает вопрос ребенку, который поднимет руку и готов ответить.

В.: персонаж, какой сказки изображен на этой карточке?

- Это отрицательный или положительный герой?

- Какие плохие поступки совершила старуха Шапокляк?

- она строила козни и пакости людям (Ксюша);

В.: ребята, а старуха Шапокляк злая или нет?

- нет, она не злая, она веселая, она думает, что если подстраивать пакости, то это весело (Алена).

Представьте себе, что ее не будет, какой тогда будет сказка о крокодиле Гене и Чебурашке?

1 – все животные будут просто жить и дружить (Эльвин);

2 – мы не узнаем, какие бывают поступки, которые совершать нельзя (Лена);

3 – без Старухи Шапокляк сказка была бы не такой веселой и забавной (Милана).

Воспитатель вытягивает еще одну карточку и задает вопросы:

- персонаж, какой сказки изображен на этой карточке?

- Это отрицательный или положительный герой?

- Какие плохие поступки совершила Баба Яга?

1 – она похищала и кушала людей (Арсений);

2 – она колдовала и вредила окружающим, она вредная и злобная (Маша);

В.: ребята, давайте представим, что Бабы Яги не будет, например, в сказке «Гуси-лебеди», какой тогда будет эта сказка?

1 – если бы ее не было в сказке, то Машенька так бы и не поняла, как плохо не слушаться родителей (Ксюша);

2 – в этой сказке Машенька из-за страха перед Бабой Ягой стала вежливее, она отказывалась пробовать то что ей предлагали печка, яблонька и речка, но когда ей понадобилась помощь, она научилась, даже спасибо говорить (Милана)

В.: таким образом, ребята, давайте сделаем вывод, что отрицательные персонажи нам нужны, так же как и положительные, что они нам помогают отличить плохие поступки от хороши.

Ребята, как вы думаете, как относятся к отрицательным героям ваши родители? Спросите у мам и пап, как они считают, а завтра утром мы еще вернемся к обсуждению этой темы и каждый из вас поделится мнением своих родителей.

Давайте возьмемся за руки и запустим по кругу искорку добра, передавая свою улыбку своему товарищу слева. Ну что же, наш день продолжается, желаю всем хорошего продолжения дня!

Каждый ребенок свою подушечку, воспитатель - корзинку с атрибутикой и строем за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека словесных игр по технологии Н,П,Гришаевой "Внедрение эффективной социализации".

Картотека словесных игр по технологии Н.П.Гришаевой "Внедрение эффективной социализации"....

Картотека игр и упражнений для Рефлексивного круга по технологии Н.П.Гришаевой

Картотека игр и упражнений для Рефлексивного круга по технологии Н.П.Гришаевой...

Картотека игр по технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг»

Картотека игр в подготовительной группе...

Презентация "Ежедневный рефлексивный круг" по технологии Н.П.Гришаевой"

В презентации кратко изложена работа по технологии Н.П. Гришаевой "Ежедневный рефлексивный круг", представлены примерные темы рефлексивного круга....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Чтение мордовской народной сказки "Как собака друга искала" (По технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг"

1.Приветствие.Организационный момент2.Чтение сказки "Как собака друга искала".3. Обсуждение сказки .Вопросы воспитателя по технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг".4. Дидактиче...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...