Опыт работы на тему: "Современные формы и методы социально-коммуникативного развития детей - посткроссинг"
учебно-методический материал (старшая группа)

Башкатова Олеся Николаевна

О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания: " ….Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее".

       На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного,… обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

       В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года. Участники проекта,  данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью специального кода. Но, в отличие от обычного  посткроссинга, в детском саду проект стал познавательно – речевым, творческим. Он предполагает взаимодействие детей, педагогов, сотрудников, родителей из разных групп сада, других садов города Карачева, Брянской области, России посредством переписки, электронной почты, обмен презентациями с информацией о наиболее интересных событиях, происходящих в жизни группы, сада, города.  Проект организован на базе  групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп детского сада и других детских садов. «Поскроссинг» помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, позволяет активными методами обучения  познакомить детей не только внутри детского сада,  но и осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать уважение и терпимость, положительное отношение ребенка к окружающим людям,  а так же объединить в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей младшей, средней, старшей и подготовительных групп детского сада №1 "Аленький цветочек" и других детских садов Брянской области и России.   

Идея посткроссинга  - получение и отправление писем и открыток с помощью Почты России, сети Интернет (в нашем случае мы выбрали  сайт "Посткроссинг. Дошкольники" для получения писем и открыток из России ).

   В век информационных технологий традиция писать личные письма и открытки уходит. Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что люди перестают общаться друг с другом. Посткроссинг- это обмен письмами и открытками между людьми во всем мире. Подписывая открытки, люди вкладывают свою душу, чувства и пожелания. Открытка будет храниться у адресата годами, а приятные воспоминания будут согревать сердце. Поэтому мы должны сохранить эту традицию для наших потомков.

Цель работы: приобщить  детей к общению с детьми из других групп своего детского сада, других городов Брянской области, России, обрести новых друзей, создание условий для формирования у детей  умений  налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решение сложных вопросов, используя разнообразные источники информации, расширение кругозора, формирование представлений о Родине путем нетрадиционных форм работы.

Задачи:

  • формировать представления о работе почты и труде почтальона;
  • создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников; 
  •  формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;
  • развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
  • воспитание интереса к истории своей страны и традициям;
  • развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров; 
  •  привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно – развивающей среды);

 

Планируемые результаты:

  • знакомство с профессией почтальона, с разными способами передачи информации;
  • расширение представлений детей о нашей Родине, воспитание любви к Родине;
  • обогащение словарного запаса;
  • повышение уровня развития монологической и диалогической речи;
  • повышение  уровня развития внимания, мышления, памяти;
  • формирование у детей эмоционально – положительного отношения к познанию окружающего мира;
  • повышение уровня развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

Перспектива проекта:

  • проект предполагает работу с продолжением: ведение почтовой переписки с детьми из других детских  садов на международном уровне;
  • составление презентаций ( о родном городе Карачеве в годы войны, героях нашего города), видеописьма о памятниках ВОв, видеоролика игры "Зарничка" к 75-летию  Великой Победы.
  • поиск новых участников и знакомство с новыми городами.

Социальная значимость проекта:

Ребята нашего детского сада в рамках проекта узнают много нового  о ближайшем окружении, найдут новых друзей. В рамках проекта у детей появится  возможность получать  информацию об интересных событиях из жизни других детей и поделиться своими знаниями с ребятами из других групп детского сада, используя при этом разные, доступные их возрасту средства связи.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

«Формы и методы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей : «Формы и методы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»....

"Использование инновационных форм и методов работы музыкального развития детей"

Данный материал опубликован на сайте интернет  - проекта "Копилка уроков - сайт для учителей"...

Мастер-класс с воспитателями. Тема «Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников»

Мастер-класс с воспитателями.Тема «Современные формы и методысоциально-коммуникативного развития дошкольников»...

Консультация для педагогов "Формы и методы художественно-эстетического развития детей с ОВЗ дошкольного возраста"

Организационные формы, методы и приемы художественно-эстетического развития детей с ОВЗ...

Выступление на педсовете на тему "Современные технологии, формы и методы гражданско-патриотического воспитания в ДОУ"

В настоящее время одной из главных задач воспитания подрастающего поколения   является направление  гражданско-патриотического воспитания. Педагогам необходимо  использовать разные...