Проект "Матрёшечки"
проект (средняя группа)

Чадаева Людмила Геннадьевна

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка, привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности народной игрушки матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshechki.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность:

В то время как развивается наука, в жизнь внедрилась компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Родителям некогда рассказать сказки, спеть песенки. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс  детского сада включать разнообразные виды народного творчества, как мудрости, созданной народом – фольклор, русские сказки, знакомство с декоративно прикладным искусством и народными игрушками. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.  У детей нет  устойчивого интереса к народной игрушке, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка, привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности народной игрушки матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрешка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Задача особенно актуальная сегодня, так как родители не придают  глубокому познанию духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Народное искусство, это -  источник прекрасного, оставляет в душе ребенка глубокий след, вызывает устойчивый интерес.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Познавательное развитие.

Познакомить с историей матрешки.

Художественно - эстетическое развитие.

Развить интерес к народному творчеству; развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию;

Речевое развитие.

Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой.

Социально - коммуникативное развитие.

Развитие игровой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результату.

Ожидаемый результат:

Знание истории происхождения Матрёшки;

Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрёшек;

Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Определение темы проекта

Формулировка цели и определение задач

Подбор материалов по теме проекта

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов

Изучение методической литературы, сбор информации.

Составление плана основного этапа проекта

2 этап проекта: основной

Познавательное развитие

• «Веселые матрёшки»

Цель: познакомить детей с историей матрёшки, её внешним обликом, особенностями росписи

• Знакомство с русским сувениром «Матрёшка».

• Составление рассказов о матрёшках

• Заучивание частушек – потешек

• Загадки о матрёшках

• Просмотр презентации о видах матрешек

Художественно - эстетическое развитие.

• Рисование: Нарисуй узор на сарафане матрёшки

• Лепка (пластилинография): Веселые матрешечки

  • Конструирование: У нас в гостях матрешечки

• Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки…»

• Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…»

Речевое развитие.

• «Матрёшкины потешки»

• «Сказка о матрёшке»

• Стихи и частушки о матрёшках, загадки

• Т. Шпикалова – «Русская матрёшка»

Социально - коммуникативное развитие

• Русские народные игры: «Колечко»

• Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе», «Посчитай матрёшек»

• Театрализованные игры: «Дружная семья матрёшек»

III – этап заключительный

Домашние задание для создания индивидуальной «Книжки – малышки»

Презентация проекта

Результат:

Дети знают:

историю происхождения Матрёшки;

особенности русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

умеют:

различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек;

передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.