Родительская конференция "Между нами отцами"
статья

Семенова Людмила Витальевна

Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей. В этой связи хотелось бы сделать акцент на двух общественных институтах: детский сад, школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdu_nami.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская конференция

«Между нами отцами»

Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей. В этой связи хотелось бы сделать акцент на двух общественных институтах: детский сад, школа.

Кто работает в детском саду? – женщины, в школе? – женщины. Дома, кого дети видят чаще? – женщин: мам, бабушек.

Кто обычно приходит на родительское собрание?

Кто гуляет во дворе с детишками?

Кто стоит в очереди за покупками?

Сколько выдается бюллетеней по уходу за ребенком в течении месяца?

Сколько учителей мужчин у нас в школе?

По-видимому, отцы слишком легко сошли с рубежей воспитания, уступив место женскому «ополчению». Уже давно на родительских собраниях в школе присутствуют только матери, а отцы стали редкими гостями.

Если подсчитать количество научных публикаций (не говоря уже о популярных изданиях и публицистике), то число работ о роли матери в воспитании детей примерно вдесятеро превышает число работ об отцовстве. Большинство книг для родителей фактически адресованы матерям. Тем самым неявно подразумевается, что роль отца вторична. Влияние семьи на ребенка обычно рассматривается как влияние матери. В школу на родительские собрания приходят в основном женщины – матери и бабушки.

Так какое же превалирует воспитание? - женское, одностороннее. Папы! – мы бьем тревогу!

Мальчишки очень нуждаются в обществе отца, в его любви. И хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, по возможности помогать ему.

Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение.

Мальчику нужен отец как образец для подражания, а в развитии девочки отец играет другую, но не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

Кроме того установлено, что отец играет важнейшую роль в усвоении детьми моральных норм. Родители через слова и поведение выражают свое отношение к определенным событиям или поступкам людей, предоставляя, таким образом, модели поведения и моральную оценку. Родители, особенно отец, дисциплинируют детей, ставят определенные рамки поведения, одобряя одни поступки и наказывая за другие.

Отец очень сильно влияет на развитие таких качеств в ребенке как:

- сдержанность;

- неторопливость;

- эмоциональная уравновешенность;

- безмятежность;

- спокойствие;

- оптимизм;

- исполнительность;

- ответственность.

- Отец - это один из первых объектов, который играет роль в ранней идентификации ребенка. Именно отец помогает осознать новорожденному его пол. Ты девочка! Ты мальчик!

- Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает малышу составить представления о себе самом и об окружающих.

- Отцу присуща врождённая реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Именно новорожденный очень сильно влияет на укрепление инстинкта защиты у мужчин.

- Роль отца представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец - олицетворение дисциплины и порядка.

- Отец - наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проводит малыша по пути к человеческому обществу.

- Отец может сформировать у ребёнка способность к инициативе и противостоянию групповому давлению. Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих.

- Авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери - отрицательное.

- Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребёнке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребёнка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям.

- Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка

У всех отцов есть еще одна типичная особенность. Они чаще матерей употребляют при общении с детьми незнакомые им слова, используют необычные термины, вызывающие вопросы, и вообще сложнее строят фразы. Как правило, это стимулирует развитие умственных способностей у детей. Отцовская манера речи влияет на развитие ребенка сильнее материнской. Возможно, это вызвано тем, что отцы, реже общаясь с детьми, не знают точно, какой у них запас слов? А может, они просто считают, что их дети способны справляться с такими сложными задачами?

Отец является для детей источником познаний о мире, труде, технике, способствует формированию социально полезных целей и идеалов, профессиональной ориентации.

В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки или вещи. Но гораздо больше даже самой привлекательной покупки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, увлечений.

"Жизнь настолько напряжена, что у меня не хватает времени заниматься с ребенком", - часто говорят отцы. Разрешите не поверить! Обратите внимание на ответы ваших детей в незаконченных предложениях «Мой папа обычно…» (варианты ответов выведены на слайд.

ПРИТЧА «КУПИТЬ ВРЕМЯ ОТЦА»
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец.— И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап,— сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами.— Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот.— Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведёшь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу,— ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил,— сказал отец.— У меня был тяжёлый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, а затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит,— ответил ребёнок.
— Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше.

Увы, давать советы легко, а следовать им трудно. К тому же на каждый совет требуется еще десяток персональных пояснений. Тем не менее, опираясь на опыт многих семей, рискну подвести итог...
Если хотите изменить мир - любите и общайтесь со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль отца в воспитании ребёнка"

Отец играет огромную роль в воспитании детей.Собрание построено по методике Н.М. Метеновой, где озвучиваются вечные вопросы отцов и детей. ...

Конспект общего родительского собрания «Роль отца в семейном воспитании»

ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка....

Родительское собрание « Роль отца в жизни ребёнка»

Цель:    Повысить успешность социального развития ребёнка на основе...

Родительское собрание : "Роль отца в современной семье"

Родительское собрание : "Роль отца в современной семье"...

Родительское собрание "Роль отца в жизни ребенка"

В данном родительском собрании используются: запись ответов де­тей на вопросы о папе, анкетирование отцов, проблемные ситуации отцов и детей....

Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»

Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностн...