Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год
материал (подготовительная группа)

Воропаева Татьяна Дмитриевна

      В  подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них  12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс школы) переходят 13воспитанников.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analeticheskaya_spravka_2018.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 «Умка»
г. Подольск

Аналитический  отчёт  о  работе  в   подготовительной к школе группе  «Мультяшки»  за   2017-2018  уч. год

Подготовила воспитатель:
Воропаева Т.Д.

2018 г.

Аналитический  отчёт  о  работе  в   подготовительной к школе группе  «Мультяшки»  за   2017-2018  уч. год

Воспитатели:

Воропаева Татьяна Дмитриевна, Степанова Юлия Валерьевна                                                     Общая  характеристика  группы

      В  подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них  12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс школы) переходят 13воспитанников.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

3.Результат выполнения   образовательной  программы

       Работа в подготовительной группе №6 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ №59 на 2017-2018 уч. год.

       Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

       Ведущие  цели  программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены  следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем  развитии каждого ребенка;

- создать в группах  атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать  воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки  в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать  интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться  в школе, приобретать  новые  знания;

- максимально использовать  разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в  воспитании  детей  в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность  в работе д/сада  и начальной школы, исключающую  умственную и физическую перегрузки в содержании  образования  ребенка дошкольного возраста.

        Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась НОД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непрерывной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов), и составлена  рабочая программа группы.

        В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

       Можно выделить три  основных направления работы  воспитателей:

  1. работа с детьми;
  2. взаимодействие с родителями;
  3. повышение уровня  квалификации  педагога.
  1. Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

      В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно

недельному  тематическому планированию. Были проведены  тематические недели согласно перспективного годового плана МДОУ №59

     Воспитатели  и дети приняли  участие  в конкурсах рисунков, выставках  поделок, спортивных соревнованиях  общесадовского, городского уровней, всероссийского уровней.

Мероприятия (праздники,  конкурсы, выставки, спортивные соревнования…)

Дата проведения

Количество участников

Степень участия

воспитателей

1.

Конкурс «Зимний вернисаж»

Декабрь 2017 г.

Приняли участие 7 детей

участники

2.

Конкурс «Осенние краски – осенние сказки»

Октябрь 2017

Приняли участие 16 детей

участники

3.

Конкур «Герб моей семьи»

Октябрь 2017

Приняли участие 2 детей

участники

4.

Конкурс «Цветик – семицветик»

Ноябрь  2017

Принял участие 1ребёнок

участники

5.

Конкурс « Покормим птиц»

Январь   2018

Приняли участие 2 детей

участники

6

Праздник « Новогоднее путешествие»

Декабрь 2017

Приняли участие 25 детей

Проведение праздника и помощь в изготовление атрибутов

7

Праздник «Масленица»

Февраль 2018

Приняли участие 25 детей

Участники и помощь в изготовление атрибутов

8

Праздник «8 марта»

Март  .2018

Приняли участие 25 детей

Проведение праздника и помощь в изготовление атрибутов  

9

Экскурсия в библиотеку

Октябрь 2017

Приняли участие 25 детей и 2 родителей

Участники

10

Спортивный праздник «Посвященный Дню Защитника Отечества»

Февраль 2018

Приняли участие 24 ребенка и 20 родителей

Участники и помощь в изготовление атрибутов

11

 Праздник осени

Октябрь 2017

Приняли участие 26 детей

Проведение праздника и помощь в изготовление атрибутов

12

Праздник посвящённый дню матери

Ноябрь 2017

Приняли участие27 детей

Проведение праздника и

помощь в изготовление

 атрибутов

13

Экскурсия в храм

Апрель 2018

Приняли участие 10детей и 1 родитель

Участники

14

Досуг « День победы»

7.05.2018

Приняли участие 22 ребенка и 5 родителей

Участники и

помощь в изготовление

атрибутов

15

Выставка «Бессмертный полк»

Май 2018

Приняли участие 3 детей

Помощь в изготовление

атрибутов

5.Работа с родителями.

          В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ, района. На протяжении учебного года  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных  выставках. Родители  принимали  активное  участие  в  спортивной  жизни  группы. Наши  воспитанники  совместно с родителями  участвовали  в  физкультурных  досугах и спортивных  праздниках

               В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские

собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись, стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

      Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

      Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,  спортивных мероприятиях.

     По проведенным результатам анкетирования  видно, что основная масса родителей  довольна работой педагогов и интересуются  достижениями детей.

  1. Работа по обновлению  предметно-развивающей  среды

         В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей.  

  1. Педагогическая диагностика детей

         Оценить динамику  достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  мониторинг  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

        Мониторинг  качества освоения  детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 уч.год показал следующие результаты.

Мониторинг образовательного процесса (Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в подготовительной к школе группе).

Уровни по группе

Уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итоговый результат

Музыкальная деятельность

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Начало учебного года

В

60%

10%

30%

30%

31%

40%

40%

34%

С

98%

84%

66%

65%

62%

58%

58%

62%

Н

2%

6%

4%

5%

7%

2%

2%

4%

Конец учебного года

В

73%

48%

44%

58%

52%

80%

60%

59%

С

27%

50%

52%

40%

48%

18%

38%

39%

Н

-

2%

4%

2%

-

2%

2%

2%

                                       Уровень подготовленности детей  к  школе

    Результаты  мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

8.  Вывод  о проделанной   работе  за 2017 – 2018 уч.год

В начале  учебного года  перед  педагогами нашей  группы  была  поставлена цель

создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  перед нами  стояли задачи:

1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы

2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.

Анализ выполнения  требований  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

 Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

   В минувшем году были выявлены   следующие  проблемы и недостатки:

- не все  родители прислушиваются  к  советам воспитателей,  специалистов (психолога, логопеда), медсестры. В связи с  этим возникают  проблемы детей  с  готовностью  поступления  в  1  класс:  есть  нарушения  в  звукопроизношении, поведении детей, не  вовремя  ставятся прививки  и пройдена  диспансеризация;

- в связи  с  большой  наполняемостью групп  трудно  использовать индивидуальный  и дифференцированный подход  в  воспитании и обучении.

   Воспитателями ведется работа  по  устранению  вышеперечисленных  проблем.

Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год

Воспитатели  детского сада в 2018 – 2019 учебном году ставят перед собой следующие годовые задачи:

1. Осуществление комплекса  профилактической и оздоровительной работы.

2. Приобщение дошкольников к словесному искусству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к художественной литературе.

3. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.

4. Выявление  задатков одаренных  детей, и создание оптимальных условий для их развития.

            5.Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом.

            6. Совершенствовать работу  с  коллегами и родителями.  

7. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников третьего года жизни на 2017-2018уч.год

План работы по взаимодействию с родителями воспитанников третьего года жизни на 2017-2018уч.год...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта (2017-2018уч.год)

Программа составлена для работы на логопункте  с дошкольниками 5-7лет с учётом современных технологий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА для подготовительной группы на 2017 -2018уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА  для подготовительной группы  на 2017 -2018уч.год...

Результаты анкетирования деятельности воспитателя родителями детей подготовительной группы за 2017-2018уч.г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15490778","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","width":"160"}}]]...

Рабочая программа подготовительной группы на 2017-2018уч.год.

Рабочая программа подготовительной группы....

Адаптированная образовательная программа на воспитанника подготовительной группы на 2017-2018уч.год

Данная программа разработанна для ребенк с ограниченными возвожностями...

Рабочая образовательная программа для воспитанников подготовительной группы солнышко на 2017-2018уч.год

       Рабочая образовательная программа для воспитанников подготовительной группы солнышко муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский...