Блокадный Ленинград.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудряшова Юлия Владимировна

Конспект НОД «Блокадный Ленинград» для детей старшего дошкольного возраста, проводится с использованием ЭОР (презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady_leningrada.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

«День снятия блокады Ленинграда».

         

Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде.

Задачи:

 - Расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда.

- Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

- Активизировать словарь детей: город - герой, добровольцы, монумент, мемориал.

- Знакомство с памятками, мемориалами (фото).

Предварительная работа:

- слушание художественных произведений по теме;

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;

- слушание песен и музыки военных лет.

Ход занятия:

- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города (слайд №2).

- Скажите, как называется наш город сейчас? (ответы детей).

Правильно, а вовремя войны наш город назывался Ленинградом.

Много- много лет тому назад, когда нас еще не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашисткой Германией. Началась она летом 1941 года. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушения. Беда пришла в каждый дом  (слайд №3).

Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Но наш народ как один поднялся на защиту своей Родины. Нашему солдату пришлось нелегко на этой войне, что бы отстоять каждый клочок нашей земли. Это были жестокие бои за деревню, за каждый дом, улицу (слайд №4,5).

До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом.

Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город (слайд №6).

В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни… (слайд №7,8)

Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба) (слайд №9).

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева (слайд № 10, 11).

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам (слайд №13).

Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». Не жалея себя, шофёры с обмороженными руками, которые от холода не двигались, обливали их бензином,  поджигали для того, чтоб их отогреть, ремонтировали машины и везли хлеб в город, умирающим от холода и голода жителям Ленинграда (слайд №14, 15, 16).

А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.

Подвиг, совершённый в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших, в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и  мемориальных комплексах. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо» (слайд №17).

В честь обороны города создан Зелёный пояс Славы. Один из памятников Зелёного пояса Славы – «Цветок жизни». Он посвящён детям блокадного города, которые жили и боролись за город  вместе со взрослыми.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...