ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
методическая разработка (подготовительная группа)

Кудряшова Юлия Владимировна

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Поэтому в данном тематическом планировании в полной мере отражена интеграция образовательных направлений, которые делают наиболее эффективным воспитательно-образовательный процесс на прогулках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_progulka_podgotovitelnaya_gruppa.doc116 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

                                         С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Пояснительная записка

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Поэтому в данном тематическом планировании в полной мере отражена интеграция образовательных направлений, которые делают наиболее эффективным воспитательно-образовательный процесс на прогулках.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. Летом дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки - до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например: зимой - вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек - пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения - уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воробьи, маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков и т. д.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весенне-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей, и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, и т. д.), а малоподвижных -на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастической стенке, бег со скакалкой и т. д.).

Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.


Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке в подготовительной группе

Месяц

Познание

Коммуникация

Социализация, здоровье

Труд

Целевые ориентиры

Наблюдения

Исследовательская деятельность

Дидактические игры

Подвижные игры, игры-забавы, игры разных народов

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Живая природа:

- за цветами на клумбе;

- за изменением цвета листвы;

- за березой;

- за многообразием растений;

- за травянистыми и древесными растениями;

- за растениями на огороде;

- за осенними листьями клена, березы, дуба, рябины;

- за птицами;

- за насекомыми.

Неживая природа:

- за сезонными изменениями в природе, за погодой;

за погодными явлениями (солнце, ветер, облака, дождь).

• Движение воздуха.

• Состояние почвы в зависимости от температуры.

• Свойства песка (делаем дорожки и узоры из песка).

• Опыты с водой: «Мячики и шарики», «Сухой и мокрый песок», «Вода» - определение свойств и качеств предметов посредством практических действий с объектом.

«Найди ошибку»,

«Доскажи слово»,

 «Так бывает или нет», «Какое время года»,

 «Где что можно делать», «Какая, какой, какое», «Закончи предложение», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за овощ -фрукт»,

 «Что сажают в огороде», «Кто (что) летает?»,

«Что это за насекомое?»

«Пробеги тихо»,

«Кот и мыши», «Хитрая лиса»,

«День - ночь», «Жмурки»,

«Кто скорее добежит до флажка»

 «Тише едешь, дальше будешь!»,

 «К названному дереву беги»,

«Найди листок, как на дереве»,

 «Кто скорее соберет»,

«Карусель».

Сбор мусора и сухих листьев на участке.

Сбор сухих и старых стеблей.

Вскапывание песка в песочнице.

Собираем игрушки после прогулки.

Знать названия растений, цветов, животных и деревьев во время наблюдений на прогулке;

уметь составлять небольшие предложения, обозначающие состояние природы;

закрепляем умение самостоятельно умываться и мыть руки по окончании работы на участке.

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь

Живая природа:

- за листопадом и разноцветными листьями;

- за изменением состояния растений;

- за красотой природы;

- за приметами осени в природе;

- за птицами, их многообразием, за отлетом птиц;

- за голубями;

- за насекомыми;

- за трудом взрослых. Неживая природа: 

- за сезонными изменениями в природе, за погодой;

- за погодными явлениями (ветер, облака, солнце, дождь);

- за красотой природы;

- за небом;

- примет осени в природе;

- за одеждой людей Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. Нахождение почек у деревьев и кустарников после опадания листьев.

• Определение состояния почвы в зависимости от температуры.

• Свойства мокрого песка: постройки из песка.

• Движение воздуха.

• Свойство солнечных лучей: развиваем умение устанавливать простые взаимосвязи (мало – много, тяжёлый – лёгкий).

«Найди листок, как на дереве»,

 «Третий лишний (растения, птицы)»,

«Бывает – не бывает» (с мячом),

«Подскажи

словечко»,

«Помнишь ли ты эти стихи?»,

 «Что это за птица?»,

 «Когда это бывает?», «Дерево, кустарник, цветок»,

 «Где что растет?

 «Кто кем будет?»

, «Кто кем был?»,

«Лето или осень?»,

 «Что сажают в огороде?»,

 «Что это за насекомое?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?»

«Догони мяч»,  «Бездомный заяц», «Замри»,

 «Найди листок, какой покажу»,

«Найди себе пару», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем »,

 «Мячик кверху», «Угадай и догони», «Гуси – гуси»,

«Пузырь».

Уборка мусора и опавших листьев на участке детского сада.

Подсыпание песка в песочницу.

Сбор природного материала для рассматри -вания.

Собираем игрушки после прогулки.

Умеет с интересом относиться к исследованиям и к проведению

экспериментов; умеет объединяться со сверстниками, подбирать атрибуты для совместной игры; соблюдает правила безопасного поведения во время подвижной игры

1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь

Живая природа:

- за листопадом и за опавшими листьями;

- за изменениями в природе;

 - за березой;

- за птицами (воробьями, воронами) и их поведением у кормушек.

Рассматривание деревьев без листвы. Развешивание кормушек.

Неживая природа:

- за долготой дня;

- за погодными явлениями, осадками (туман, гроза, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное и ночное небо, первый снег, лужи, лед на лужах и др.);

- за почвой в морозную погоду;

- за небесными светилами;

- за осенними изменениями в природе.

Определение погоды по приметам. Рассуждения о взаимосвязи явлений природы.

• Таяние снега от повышения температуры.

• Хрупкость льда.

• Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.

• Определение в играх с песком его свойств и качества.

«Когда это бывает?»,

 «Когда ты это делаешь?»,

«Доскажи слово»,

 «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение»,

«Так бывает или нет», «Отгадай-ка!»,

«Где что лежит

 «Что происходит в природе?»,

«Какой, какая, какое?»,

 «Что делают животные?», «Закончи предложение», «Что умеют делать звери?»,

 «Кто (что) летает?», «Придумай другое слово»,

«Четвёртый лишний»,

«Давай сосчитаем».

« «Пузырь»,

 «Зайка беленький сидит»,

 «Через ручеек», «Мячик кверху»,

«Найди себе пару»,

 «Карусель»,

«Найди свой домик», «Зайцы и волк», «Огуречик, огуречик...»,

«К названному дереву беги».

Уборка участка от мусора.

 Уборка снега с дорожек.

Наблюдение за работой дворника.

Закрепляем умение детей определять положение строений, деревьев, предметов на участке по отношению к себе.

Закрепляем умение детей составлять небольшой рассказ о приметах поздней осени.

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

Живая природа:

- за деревьями и кустарниками под снегом;

- за поведением птиц у кормушек;

- за зимующими птицами, за воронами.

Сравнение дуба и березы, ели и тополя.

Неживая природа:

- за зимним вечерним небом;

- за солнцем;

- за ветром;

- за льдом на лужах;

- за снежинками, в том числе через лупу;

- за снегопадом;

- за красотой зимнего пейзажа;

- за погодой;

- за узорами на стекле. Сравнение защитных свойств снега, льда

• Определение направления и силы ветра.

• Опыт со льдом.

• Зависимость состояния воды от температуры воздуха.

• Зависимость свойств снега от температуры.

• Защитные свойства снега.

«Найди ошибку»,

 «Доскажи слово »,

 «Так бывает или нет»,

 «Какое время года», «Подбери похожие слова», «Кто больше назовет действий»,

 «Где что можно делать?», «Какой, какое?»,

«Закончи предложение», «Какое что бывает?», «Что умеют делать звери? »,

 «Когда ты это делаешь?», «Придумай сам»,

«Что это за птица»,

«Четвёртый лишний (времена года)»,

 «Будь внимательным».

«Пробеги тихо»,

 «Кот и мыши",

«Пузырь»,

 «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Зимующие и перелетные птицы»,

«Гуси - гуси».

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем »,

 Зимние забавы:

«Попади в обруч», «Берегись, заморожу»

Расчистка снега с веранды.

 Очистка дорожек от снега и посыпание их песком. Наполнение кормушек зерном,

Очистка кормушек от снега.

Собираем игрушки после прогулки.

Умеет сравнивать по цвету, форме и размеру деревья на участке.

Знает названия и умеет различать зимующих птиц. Ответственно относится

к проведению опытов и к новой информации, которую получил в процессе их проведения.

1

2

3

4

5

6

7

Январь

Живая природа:

- за деревьями во время снегопада;

- за животным миром: собакой, воробьями, снегирем, сороками. Сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны.

Неживая природа:

- за снегом;

- за зимним небом;

- за метелью, вьюгой;

- за сугробами;

- за свойством снега в морозную погоду;

- за оттепелью;

- за погодой.

Рассматривание земляного покрова.

• Таяние снега.

• Свойства снега.

• Лед - твердая вода: «Какой он, снег?»,

«Цветные льдинки»,

«Холодно»,

«Найди ошибку», «Четвёртый лишний (растения, птицы)», «Выдели слова»,

«Будь внимательным», «Где что лежит»,

«Кто (что) летает», «Придумай сам»,

«Что это за птица», «Отгадай-ка!»,

«Кто чем питается», «Путешествие»,

«Подскажи словечко», «Знаешь ли ты...»,

«Зима или осень»,

«Рыба, птица, зверь»,

«Кто кем будет»

 «Лохматый пес»,

 «Кот на крыше», «Летает – не летает»,

«Мы веселые ребята», «Зайцы и волк»,

«Сова»,

«Пузырь»,

 «Зимующие и перелетные птицы»,

«Что мы видели, не скажем...»,

Зимние забавы:

«Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу»,

Помощь дворнику в уборке снега. Сгребание снега в лунки деревьев.

Чистка кормушек от снега.

Собираем игрушки после прогулки.

Отряхивание одежды от снега.

Умеет определять и называть количество деревьев, предметов на участке.

 Умеет составить краткое описание зимующих птиц. Умеет объединяться со сверстниками

для совместных действий и игр, соблюдать правила игры

1

2

3

4

5

6

7

Февраль

Живая природа:

 - за березой; - за птицами (синицы, воробьи, снегири, вороны, голуби), прилетающими на участок. Рассматривание: деревьев зимой, частей деревьев, почек на деревьях, обледенелых деревьев;

 - следов воробья и вороны (сравнение).

Определение погоды по приметам.

Неживая природа:

 - за природными явлениями: солнцем, звездами, оттепелью, ветром, метелью, облаками днем и вечером, рыхлым снегом, льдом на лужах, за снеговиком, погодой.

Рассматривание:

- сосулек;

- следов на снегу;

- одежды людей.

• Свойства солнечных лучей.

• Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.                      • Определение направления ветра

• «Чем можно покормить птиц», «Снег и лёд» (свойства и качество, сходства и различия).

«Найди ошибку»,

«Будь внимательным», «Выдели слово»,

«Кто кем будет?», «Доскажи слово»,

«Рыба, птица, зверь»,

«Так бывает или нет», «Подбери похожие слова», «Кто больше назовет действий»,

«Подскажи словечко», «Какая, какой, какое», «Закончи предложение», «Какое что бывает»,

«Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово»,

 «О чем я сказала»,

«О чем еще так говорят», «Что это значит»,

«Когда ты это делаешь», «Придумай сам».

«Зайцы и волк», «Мышеловка»,

 «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы », «Море волнуется», «Что происходит в природе»,

 «Пузырь»,

 «Зайцы и медведи».

Зимние забавы: «Берегись, заморожу», «Снежки и ветер», «Снежная баба»

Расчистка дорожек от снега и льда.

Посыпание дорожек песком.

Отряхивание одежды от снега.

Помогаем насыпать корм для птичек.

Знает названия частей суток. Соблюдает правила безопасного поведения во время работы с инвентарём по уборке снега и льда.

 Может составить краткое описание погодных явлений

1

2

3

4

5

6

7

Март

Живая  природа:

- за птицами (воробьями, голубями);

- за деревьями (упражнение в узнавании и различении по строению, находим их на участке);

- за изменениями в природе.

Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек.

Неживая природа:

- за неживой природой.

- за природными явлениями: за настом, за сосульками, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами, за весенним небом, за солнцем, за изменениями в природе, за погодой.

• Определение плотности снега.

• Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры воздуха.

 • Таяние снега.

• Что в пакете?

• Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

• Движение воздуха.

• Вода не имеет формы.

• Песчаный конус

«Найди ошибку», «Придумай сам»,

«Эхо»,

«Подбери нужное слово», «Так бывает или нет», «Когда это бывает»,

«Кто больше назовет действий»,

 «Что где можно делать», «Будь внимательным», «Четвёртый лишний (птицы)»,

«Кто, что летает»,

«Добрые слова», «Придумай сам»,

«Доскажи слово».

«Пробеги тихо»,

 «Кот и мыши»,

«Гуси – гуси»,

«Найди своё место», «Самолеты»,

 «Мышеловка»,

«Замри»,

 «Пузырь»,

 «К названному дереву беги»,

«Через ручеек».

Уборка участка от палок, веток, прошлогодней листвы.

Ссыпание оставшегося снега в лунки деревьев и кустарников. Наведение порядка на дорожках.

 Уборка льда с дорожек.

Знает названия четырех времён года. Знает названия и может составить краткое описание перелётных птиц

1

2

3

4

5

6

7

Апрель

Живая природа: Рассматривание растений: почек, деревьев, кустарников, одуванчиков, березы, подорожника, наблюдение за вербой.

Наблюдение:

- за птицами (воробьи, грачи);

- за насекомыми;

- за муравьями;

- за кошкой.

 Неживая  природа:

 - за природными явлениями: солнцем, небом, ручейками, лужами, кучевыми и слоистыми облаками, ветром, грозой, весенним дождем;

- за погодой.

• Опыт по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы.

• Веселые кораблики.

• Опыты по выявлению свойств воды.

«Назови ласково»,

«Когда это бывает»,

«Какой, какая, какое»,

 «Какое что бывает»,

 «Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово»,  «Что это значит»,

 «Наоборот»,

«Когда ты это делаешь»,

«У кого какой цвет», «Придумай сам»,

«Найди ошибку»,

«Выдели слова»,

«Что где лежит».

«Солнышко и дождик», «Пузырь»,

 «Что мы видели, не скажем»,

 «Тише едешь, дальше будешь»,

«Кот и мыши»,

«Что происходит в природе»,

 «Через ручеек»,

 «Найди себе пару»,

«Карусель»,

«Море волнуется».

Помочь детям младшей группы в наведении порядка на дорожках.

Уборка участка.

Собираем песок в песочницу.

Знает названия насекомых, умеет определять их характерные особенности и проводить сравнительный анализ.

1

2

3

4

5

6

7

Май

Живая природа: Рассматривание: распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов, растений. Наблюдения:

- за полетом семян одуванчика;

- за цветением растений;

- за всходами на огороде (клумбе) после дождя;

- за насекомыми: пчелой, майским жуком, бабочками, стрекозой;

- за ласточками;

- за кошкой.

Неживая природа: Рассматривание леса и почвы.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за погодой.

• Свойства мокрого песка.

• Бумажные кораблики.

• Солнце высушивает предметы.

«Отгадай, что за растение», «Кто (что) летает»,

«Кто же я?», «Путешествие»,

 «Четвёртый лишний (растения)»,

 «Что сажают в огороде?», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Чудесный мешочек», «Добрые слова»,

«Да или нет»,

 «Бывает – не бывает (с мячом)»,

 «Найди листок, как на дереве»,

«Узнай, чей лист».

«Мячик кверху»,

 «Кот на крыше», «Карусель»,

«Мышеловка», «Дни недели»,

«Воробушки»,  

«Через ручеек»,

 «Птички и кошка».

 Игры-забавы «Зверинец»,

«Крокодил»,

 «Необычные жмурки»

Наведение порядка на участке.

Полив всходов в цветнике. Подсыпание песка в песочницу.

Наблюдение за работой дворника.

Собираем игрушки после прогулки.

Умеет называть времена года в правильной последовательности. Умеет согласовывать действия со сверстниками, достигать результата во время проведения экспериментов и исследований.

                                                  Описание предметно-пространственной среды

                                                               в подготовительной группе.

По областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

  • Центр «Играем в театр»:

1.1большая складная ширма, стойка-вешалка для костюмов

1.2 костюмы, маски для постановки трех сказок

1.3 куклы и атрибуты для обыгрывания этих сказок в различных видов театра: стержневой, кукольный, перчаточный)

  • Центр сенсорного развития:

2.1 звучащие игрушки: погремушки, бубен, звучащие мячики, звучащие игрушки-заместители (маленькие звучащие коробочки с различными наполнителями: горохом и фасолью)

2.2 Крупные предметные картинки с изображением животных и птиц , кассета с записью звуков природы

2.3 Палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», Волшебный мешочек с разными предметами.

  • Центр моторного и конструктивного развития:

3.1 Шаблоны, объединенные по лексическим темам

3.2 Кубики с изображениями по всем лексическим темам

3.3 Пальчиковые бассейны с различными наполнителями (горох, фасоль, пуговицы, шарики и т.д.)

3.4 Массажные мячики разных цветов и размеров

3.5 Игрушки-шнуровки

3.6 Мозаика среднего и большого размера

3.7 Конструктор ЛЕГО

3.8 Крупные бусины из дерева разных цветов и разноцветные шнуры для их нанизывания

  • Центр конструктивного развития (уголок игр и игрушек для мальчиков)

4.1 Пластмассовые и металлические машинки разных моделей, цветов, размеров, сборные модели машинок,несколько видов конструкторов на разные уровни развития (Лего, Томик, крупные деревянные и пластмассовые блоки), фигурки животных для обыгрывания построек, набор инструментов, игра «железная дорога», «Гараж».

5 Уголок сюжетно ролевых игр

(игры и игрушки  для девочек):

  • Мебель для кукольного уголка (стол, 4 стула, кровать, кухонные шкафчики), плита, гладильная доска, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, миксер, коляска, 4 куклы, 2 пупса, набор посуды для кукол, плоскостные изображения кукол и одежды для них; кукольный домик в миниатюре.
  • «Парикмахерская»: трюмо с табуретом, фен-2шт., расчески, бигуди, игрушки-заместители для игры (баночки из под кремов, шампуней и т. д.), халат, пелерина.
  • «Больница»: стойка и табуреты, микроскоп, ножницы, градусник, рентген, набор медицинских молоточков, игрушки-заместители (баночки, флаконы и т. д.).

  • Центр детского чтения «Здравствуй, книжка!»

6.1 Стеллаж для книг, детские книги по программе и любимые книги детей.

6.2 Детская энциклопедии«Семейная энциклопедия», «Планета Земля»

6.3 Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм

6.4 Книжки-раскраски по изученным темам.

7. Центр речевого развития:

          7.1 Стеллаж для пособий

          7.2 Набор предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях

           7.3 Тренажеры для развития дыхания

            7.4 Предметные и сюжетные картинки для автоматизации звуков

            7.5 Настольно-печатные игры для автоматизации звуков

8. Центр детского экспериментирования «Мы познаем мир»

            8.1 Стол для проведения экспериментов

             8.2 Передники

             8.3 Контейнеры с крышками для природных материалов и сыпучих продуктов

             8.4 Природный материал: песок, ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох.

              8.5 Игрушечные весы

              8.6 Емкости разной вместимости, ложки, совочки

 8.7 Игрушки для игр с водой и песком

9. Центр ознакомления с миром природы

              9.1 Комнатные растения с указателями

              9.2 Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы

9.3 Алгоритм ухода за растениями

9.4 Журнал опытов

9.5 Плакаты с текущим временем года

9.6 Календарь природы

9.7 Картотека наблюдений в природе

9.8 Альбом «Что можно сделать из природного материала»Схемы ухода за комнатными растениями

9.9 Картотека комнатных растений

9.10 Дидактические игры «Пирамида здоровья», «Здоровый малыш», «Времена года»,

9.11 Разрезные картинки «Времена года»

9.12 Игровой дидактический материал: «Как избежать неприятностей», «Береги живое», «Если малыш поранился», «Валеология».

10. Центр «Знакомство с городом»

10.1 Деревянные макеты основных достопримечательностей Санкт-Петербурга

10.2 Флаг Российской Федерации

10.3 Гимн Санкт-Петербурга

10.4 Государственный флаг Российской Федерации

10.5 Тематические пособия: «Гербы и Символы», «Чудесный город», «Я живу в России»

  • Разрезные картинки по теме «Санкт-Петербург» 3 штуки
  • Лото «История Петербурга»
  • Развивающая игра «Служу России», «Мой город Санкт-Петербург».
  • Центр развивающих игр»

11.1 Игры: Паровозик для зверят», «Профессии»,  «Мои первые цифры», «Что к чему», «Чей домик», «Мама, папа и я», «Любимые сказки»; «Геометрическое лото», «Найди пару», «Фигуры и формы».

11.2 Деревянные пазлы: «Зими-лето», «Овощи-фрукты», «Поле-лес», «Домашние и дикие животные», «Ягоды и грибы».

11.3 Кубики на 4 и 6 частей.

12 Центр «Осторожно, дети!»

  • Деревянный макет города, макет светофора (2 шт.)
  • Познавательная игра «Дорожные знаки»
  • Развивающие игры «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки»
  • Пазлы «Правила дорожного движения»
  • Книга «Нарушения правил приличия, вежливости и этикета»
  • Дидактические пособия: «Мир вокруг нас», «Правила безопасности дома и на улице», «Внимание! Терроризм!», «Если ты дома один», «Опасные предметы».
  • Лото для детей и родителей: «Основы безопасности во дворе и на улице», «Основы безопасности в доме», «Основы безопасности на природе
  • Книги «Безопасность» 1,2 часть.

 

13 Центр физической культуры

  • Мячи большие и маленькие
  • Кольцебросы (большой-1шт., маленькие-4 шт.)
  • Набор кеглей
  • Текстильные мячи
  • Массажная дорожка малая-10 шт., массажная дорожка большая-4 шт.
  • Бруски мягкие-5 шт.
  • Флажки-3 шт.
  • Ребристые тренажеры-3 шт.
  • Кубики-мякиши-12 шт.
  • Гантели-2 шт.
  • Картотека подвижных игр.
  • Комплексы бодрящей и утренней гимнастики
  • Загадки о спорте
  • Картотека русских народных игр.
  • Папка «Физкультурно-оздоровительная работа»

14 Центр гигиены

  • Традиционная обстановка, Схема «Алгоритм процесса умывания»

  • Раздевалка
  • Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками).
  • Скамейки
  • Схема «Алгоритм процесса одевания»
  • Информационный стенд для родителей «Вот что мы умеем» (выставка работ)
  • Стенды «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка), «Давайте поиграем», «Здоровейка» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы по играм и домашним занятиям)
  • Папка с рекомендациями для родителей
  • Информационный стенд (режим ДОУ и группы, объявления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

методический материал,планирование прогулки в саршей группе детского сада.

методический материал,планирование  прогулки в саршей группе детского сада....

Перспективное планирование прогулки в старшей группе( зима)

В данном материале можно ознакомиться с различными видами деятельности на прогулке....

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Планирование прогулки в подготовительной группе

Планирование прогулки в подготовительной группе...